Гроза

Чёрными тучами горизонт

Скрыло.

Шквальным порывом вырвало зонт

Сила.

Ветер полощет ветви берёз

Флаги.

Зря разошёлся, пугая всерьёз

Сладим.

Дробь, барабанит по крышам вода

Потоки.

Молния норовит в провода

Токи.

Гром неожиданно прогремел

Выстрел.

Ливень всё поотмыл как умел

Чисто.

Чистого воздуха хапнет душа

Будет.

После дождя торопитесь дышать

Люди.

Автор: Сергей Бабинцев

Чувства не растереть в порошок. Их не выжечь калёным железом. Милая! Как с тобой хорошо! Переубеждать бесполезно. Я тебя разбужу на заре, За окном серебристый иней. Видишь? Парочка снегирей Шебуршат на прозябшей рябине. Видишь солнца встающий диск? Ой напрасно зиму ругают. Слышишь? Петель не смазанных визг. Я ушёл но вернусь дорогая.

Гроза: 8 комментариев

  1. Сережа, отлично! Гроза по-настоящему! С теплом. Аелна. (wf0005)

  2. В коротком стихотворении есть так много — сюжет, мысль, чувство, отношение автора. Так и тянет сказать — отличная работа. Но пока не скажу. Из-за знаков препинания. Вернее, из-за их отсутствия.
    В одном из комментариев к моим стихам (не здесь, впрочем) было сказано «пропиарюсь за Ваш счет». Вот и вздумалось мне воспользоваться этой идеей. Шучу. На самом деле просто воспользуюсь поводом поделиться некоторыми мыслями.
    Почему мы публикуем свои работы? У нас есть мысли, которыми хотим поделиться, мы даже придаем им, мыслям, форму стихотворений — для лучшего восприятия. Восприятия кем? — читателем, разумеется. Но тогда мы обязаны отшлифовывать форму представления мыслей. Есть алмазы и есть бриллианты. Полагаю, нет смысла объяснять различие. Вот и получается, что, при всей вторичности формы по отношению к содержанию, форма очень важна. Пусть читатель получает доступ к содержанию, автор должен помочь ему в этом. Чего автор не должен делать, так это ставить читателя перед необходимостью разгадывать шарады типа «как правильно прочитать». Потому и приходится работать над каждым словом, каждым знаком.
    Пока было абстрактно. Теперь конкретика. В случае «Грозы» ясно как читать. И, тем не менее, отсутствие знаков приводит к двойственности восприятия. Так, второе предложение «Шквальным порывом вырвало зонт Сила» — без тире, необходимого после слова «зонт», становится несогласованным. Да и восклицательный знак после силы ой как кстати был бы.
    Опять же, без тире оборот «пугая всерьез сладим» становится странным. Заключительное предложение не создает двойственности, но ведь существуют нормы грамматики, применяемые к обращению. Разве есть смысл в нарушении этих норм?
    Подытожу. Считаю, что стихотворение следует доработать, расставив знаки препинания. Увы, знаков не хватает почти в каждом предложении.
    И еще. Здесь не очень очевидно как правильно записать текст с разбивкой на строки. Это уже недостаток здешнего сервиса, не автора. Воспользуйтесь следующим:
    При создании произведения в экранчике «Запись» найдите кнопку «дополнительная панель» и нажмите. На дополнительной панели выберите «Вставить как текст» и, когда откроется окно вставки, вставьте туда текст через Ctrl+V. В этом случае не будет пропусков строк и текст станет выглядеть лучше. Как следствие — получим лучшее восприятие.

Добавить комментарий для Сергей Бабинцев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)