PROZAru.com — портал русской литературы

О быстротечности времени тех, кто не имеет корней

Где-то далеко-далеко на краю света, меж сухих степей, обожжённых лучами палящего солнца, жил да был Перекати-Поле. Был он весьма большим, несколько шипастым и весь, до самого своего основания, сухим, так что ни полуденный зной, ни пылевая буря, ни дышащий жаром ветер не страшили его.

Бежал себе этот сушёный Перекати-Поле по степям и думал, что весь мир лежит пред его бесчувственной сущностью, так что и времени для него не существует, но только лишь вечность… А как же иначе? Ведь время удел чувства, а он — Перекати-Поле давно изжил то древнее время, когда был способен что-то чувствовать да и, признаться, в той прошлой жизни (если она была) он был кем-то другим, не Перекати-Полем, а каким-нибудь там качимом, синеголовником или ещё чем-нибудь…

-Да и не важно это, — думал сам в себе Перекати-Поле, непринуждённо перекатываясь с бока на бок по пустынному полю, — кем я мог быть когда-то… Нет памяти о прошлом и нет надежд будущих свершений, потому что во всём том есть смысл времени и лишь в настоящем, лишённом чувственной оболочке, сокрыта сама вечность и моё бытие — простор, свобода и лёгкое безмыслие! Качусь куда хочу и ничто мне не указ!

Так думал Перекати-Поле и устремляся в бесконечную даль, захватывая с собою всё, что мог унести — мёртвые веточки, сухие соломинки, растрескавшиеся частицы коры.

Скоро, впрочем, Перекати-Поле стал таким громадным комом, что передвигаться ему стало весьма тяжело. Да и запутался он сам в себе, не в силах отделить одно от другого. Одна сухость его существа навивала ему одни мысли, другая мертвенность его существа твердила иное, третий состав вопил о чём-то своём, так что бедный Перекати-Поле совсем запутался в самом себе и ещё больше иссох от скомковавшихся в нём мёртвых природ да так, что само его существование стало ему не в радость.

А между тем, пока он, этот мёртвый-премёртвый Перекати-Поле, достигший огромных размеров и застрявший где-то в расселине земной коры, ещё больше запутывался в своём существе, над ним дули суровые ветра, гремели холодные грозы и лили дожди. Мало-помалу ссохшиеся существо Перекати-Поля распадалось, разлеталось, тлело и, в конце концов, от него не осталось ничего… Только ветер выл над пустотой о сухом том Перекати-Поле, который, живя, не сумел ощутить веяния жизни!

Exit mobile version