Весенние цветы.

Эти весенние цветы…
Ещё вчера, деревьев ветки, были голы,
Ещё вчера, с зимою дерзко,- нервно спорил март…
Но плавятся кусочки льда в глазах и сердце, понемногу
И нехотя, Зима выбрасывает белый флаг.

Но поздно! Рвёт его на клочья новый ветер!
И белой пеной раздувает полотно,
На жёлтые цветы… зелёные кусты… голубоватые аллеи,
И на мои виски кусочки от него…
Эти весениие цветы. Апрель двухтысячного года.

апрель 2000г.

Весенние цветы.: 24 комментария

  1. Валерий, прекрасная весенняя зарисовка. У нас уже цветет абрикос, поэтому весна вступила в свою полную силу.

  2. Всё дело в том, что это вроде как стихи, а не зарисовка. Стихи натужные: цветы — кусты… А вот это вообще издевательство над собой: «И на мои виски — кусочки от него…». Будто птичка пролетела — крылышком задела и вот… Последняя строчка — это типичная эпитафия… Наверняка соль этой правды немедленно зальют сиропом лести.

  3. @ Светлана Тишкова:
    Светлана спасибо. Стихи были написаны накануне страшного для меня события- смерти моей мамы, но я об этом тогда конечно ничего не знал, но моя интуиция видимо сработала, поэтому Весна несёт у меня ощущение тревожной настороженности. Хотя начальный посыл не оставляет двойного трактования стиха,- стих о прелести прихода Весны. Посмеёмся же над глупостями критиканов.
    Удачи Вам!

  4. @ валерий:
    Но поздно! Рвёт его на клочья новый ветер!
    И белой пеной раздувает полотно,
    На жёлтые цветы… зелёные кусты… голубоватые аллеи,
    И на мои виски кусочки от него…
    Эти весениие цветы. Апрель двухтысячного года.
    Очень хорошо описал события той весны. Валера этот стих пример того, что его могут понять только те, кто читает не поверхностно, а поняв душу стиха.
    Прошла в понедельник через Ваш двор. Зацвела у подъезда Алыча. Словно Белое облако опустилось и примостилось на веточках с маленькими зелеными брызгами. Провела рукой по стволу дерева и словно ощутила тепло рук хозяйки этого дерева. Невольно подняла голову и посмотрела на окна мне казалось я снова слышу Полонез Огинского, который так прекрасно играла Вера. Задумалась и воспоминания унесли в нашу юность. Ты помнишь, как иногда она бранила тебя с легким французским прононсом, заставляя садится играть скучные для тебя гаммы. А тебя манила беседка во дворе и гитара. Вот столько лет прошло, а Верина Алыча и сегодня плывет легким облаком белого цвета. А главное Ты всегда был отличным сыном, и многие родители могут позавидовать этому. Не грусти Валера. Это жизнь.

  5. @ Надежда:
    спасибо ,Надежда… Ты, как все чуткие и глубокие люди всегда нутром чувствуешь правду и красоту…
    Я снова перенёсся в те года… в наш двор… Да. Хоть и прошло столько времени, и много я позабыл теперь вернулось вместе с запахом цветущей Алычи и звуками пианино… «… sous le ciel de Paris…»

  6. @ валерий: ПАМЯТЬ, ВЕРА и НАДЕЖДА всегда приходят с весной. И не верь, что стихи «натуженные». Знаешь Валерий когда меня начинает возмущать, что-то в отзывах и критиканских выпадах я читаю мысли великих людей. Вот например Ницше: “Люди, стремящиеся к величию, суть по обыкновению злые люди: таков их единственный способ выносить самих себя”. И если мне говорят, что у кого-то плохая поэзия то я заодно с Уальдом: “Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства”.

  7. @ Надежда:
    И ты права ,Надежда. И хоть я не очень люблю козырять знанием чужих высказываний, но иногда не грех сказать что-то вроде:» Ограниченые умы замечают ограниченость только в других.» (Джек Лондон, «Мартин Иден»)

  8. Стихи натужные. Вам, Валерий это говорили не раз. Вас уже никто не читает кроме тех, кто сам писать не умеет.
    Вы, Надежда, не те мысли великих читаете. Вот те, что вам нужны:» Критик бранит писателя — это называется критикой. Писатель бранит критика — это называется бранью».
    А вот это для вас, Валерий: «Я никогда не думаю, когда пишу. Нельзя сразу делать два дела и оба хорошо». Дон Маркис. Пусть это вас утешит.

  9. Стих надуман. А ваши отношения меня не интересуют.
    П.С.
    Под свою.

  10. @ 123456:
    удалено за нарушение Правил (обсуждение личности авторов)

  11. Есть люди, которым просто ничего не остается, как только переходить на личности.
    Не буду, ваше творчество меня и впрямь не интересует.

  12. @ 123456:
    удалено за нарушение Правил.
    Автор Валерий Казимиров, выношу Вам предупреждение: при следующем нарушении Правил доступ на сайт Вам будет закрыт

    Модератор

  13. @ валерий: Из-з уважения к человеку, которого я знала и твоему реквиему в память о той, которая была для тебя смыслом жизни, прошу оставь в покое недалеких, сирых и убогих. Людей, которое не чтут памяти и ради своих амбиций и в угоду им переступают через память о родителях, в данном случае пусть и чужих. Обычно таких людей ждет плачевный конец. Их дети переступят через них и забудут о них. Это бумеранг.

    @ 123456:
    удалено за нарушение Правил

  14. Извините, но я не одной рифмы не увидел. Смысл, ещё в первых трёх строках есть, а дальше набор слов. Я примерно понял, о чём вы хотели сказать, но для выражения этой мысли, в русском языке существуют более широкие возможности, чем те, которыми вы воспользовались. Слабая троечка. Надеюсь, что у вас, в следующий раз, получится лучше.

  15. Но поздно! Рвёт его на клочья новый ветер!
    И белой пеной раздувает полотно,
    Смысл есть, но рифмы я не встретил,
    Пятерке быть не суждено.

  16. А давайте попробуем и разберемся.
    Бывают стихи в форме стихов, а бывают стихи в форме прозы. Такие пульсирующие потоки текста. Не знаю, кто первый их придумал, но наверно это было довольно давно. Главным критерием владения этой техникой, является ПЕРВОЕ и главное – работа оформления на глубинном уровне восприятия. Человек открывает глаза и видит текст.
    Если он видит прямоугольник и вытянутую вертикальную форму, он тут же просекает: ага, все понятно, это стих, — и речевой центр его послушно изготавливается на ритм. Но все происходит на подсознательном уровне, точнее сказать, человек – сам – ничего не определяет на самом деле, за него все делает подсознание. Правое полушарие ожидает работы, а левое мечтает «о плюшках». И даже если его принципиально не будет в тексте, как мы видим на примере данного стиха, все равно наше глупое подсознание будет упрямо искать глазами этот самый пресловутый ритм, оценивая цезуры и паузы. Только вслед за этим процессом пойдет осознание смысла и восприятие стихотворения в цельности. Но о какой такой сложной работе мозга пойдет речь, если это произведение опубликовано в сети? Здесь все быстренько, быстренько. Открыл, просмотрел, штамп поставил!

    Иной вариант – текст, оказывается, сильно вытянут по горизонтали, заполняя собой все отведенное пространство по ширине. Ура!!! Это «ПРОЗА», — определяет подкорковый секретарь и машет флажком л6евому полушарию, — «вникай в смысл, думай, вкалывай». Речевой центр тут не нужен, слова определяются не звучанием, но смыслом и воспринимаются целиком, как единые знаки.

    Проведем эксперимент:
    Еще в прошлом году здесь на сайте и в своем блоге я приводила первый пример и сейчас я скопирую его сюда..
    «По резульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унввиертисета, не иеент занчненя, вкокам прядокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыене бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.»
    Итак, это была проза – известная сетевая шутка. Никаких проблем с пониманием, а ведь не смешно- это наше подсознание работало.

    А попробуем проделать это со стихотворением;

    Моорз и снцоле; днеь чуныдесй!
    Еще ты дмлреешь, дург пренселтый-
    Проа, ккрвисаца, поснрись;
    Отокрой сонутикы нгоей ворзы……

    Я думаю, продолжать не стоит. Сами того не замечая, мы пытались проговорить внутри себя эту белиберду. Потому что стихи – их надо «асиливать».
    И я думаю, прежде чем мы решаем, что сказать любому автору, мы должны подумать и посмотреть на произведение с разных сторон. Если оно не читается в одном формате, возможно по замыслу автора это другой формат. Пока нам не вшили в мозг какое-нибудь детище Майкрософта, мы должны разбираться во всех премудростях сами.
    Вот данное произведение, да простит меня автор за эксперимент, не пытались прочесть вот в таком виде:

    «….Эти весенние цветы…Ещё вчера, деревьев ветки, были голы, ещё вчера, с зимою дерзко,- нервно спорил март…Но плавятся кусочки льда в глазах и сердце, понемногу и нехотя, зима выбрасывает белый флаг. Но поздно! Рвёт его на клочья новый ветер!
    И белой пеной раздувает полотно, На жёлтые цветы… зелёные кусты… голубоватые аллеи, и на мои виски кусочки от него…Эти весенние цветы. Апрель двухтысячного года».
    Не правда, ли – прекрасная миниатюра об уходящем марте. Но ветер возвращает порывами ветра льдинки, которые покрывают виски. Это так символично описано именно то время — март 2000г.
    /Извини Валерий за использование пространства твоей страницы./
    С уважением. Надежда.

  17. Вот до чего может довести словоблудие! Надежда, а фраза «Не верь глазам своим», — случайно не вам принадлежит?!

  18. Скорее всего это стихотворение написано в стиле верлибр.
    «Верлибр (фр. vers libre) — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в европейской, в частности — англоязычной, поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма (равенства строк по числу ударений и слогов) и регулярной строфики.
    Вопреки распространённому мнению, свободное стихосложение не является новейшим изобретением[4], имея, наравне с рифмометрическим, корни в дописьменном поэтическом творчестве, эпосе, исторических песнях, хотя и не является прямым продолжением дописьменных традиций. Тем не менее, для многих национальных стихотворных традиций верлибр стал основным способом выражения поэтического авангарда. Современный верлибр многим обязан поэтам XIX века: Фридриху Гёльдерлину, Уолту Уитмену, Стивену Крейну, Артюру Рембо, Жюлю Лафоргу, и др. В начале XX века он был избран в качестве основного метода многими англоязычными поэтами, в частности представителями имажизма. Первым термин «верлибр» использовал Ричард Олдингтон в предисловии к антологии имажизма (1915). Он писал:

    Мы не настаиваем на том, что верлибр — единственный метод написания поэзии. Но мы отстаиваем право и свободу поэтов писать таким образом.»
    Решением президента «Ассоциации русского верлибра» Карена Джангирова 22 марта объявлен Днем Верлибра.

  19. Вот это явление — все эти комменты «в защиту» — называется — много шума из ничего!
    Света, хоть ты-то будь адекватной: речь идёт не о стиле, а о содержании! Такое впечатление, что находишься в дурдоме, ей богу… Хоть по диагонали читай, хоть вдоль или поперёк, хоть верлибр, хоть частушка — плохая работа. Можете убиться, девушки — плохой стих от этого лучше не станет!

  20. @ Евгений Заикин:
    Евгений Заикин написал:

    Я примерно понял, о чём вы хотели сказать, но для выражения этой мысли, в русском языке существуют более широкие возможности, чем те, которыми вы воспользовались. Слабая троечка.

    Уважаемый Евгений! Спасибо за внимание и анализ. Ваше мнение- это Ваше право иметь его. Но знаете ли: «… есть многое, Горацио на свете…». Возможности у всех свои-широкие, узкие- разные. Я использую свои и не подлаживаюсь под чужие. Троечка-тоже результат, спасибо. Хотя что можно не понять в моём простом и понятном стихе- мне непонятно)))))
    Успехов и Вам!
    ——————————————————————————————————————————-@ Сергей Бабинцев:
    Спасибо, Сергей!
    Есть рифмы разные на свете:
    Есть точные, неточные, подчас.
    Мужские, женские… — не рифмы б надо метить!
    А то- что на душе после прочтения у вас.

    Желаю успеха!
    ——————————————————————————————————————————-@ zautok:
    Надежда… Убила! Целая кандидатская! Вот это работа! Спасибо тебе ,конечно, бесконечное. Но! Кому вы, друзья что доказываете? Кому пытаетесь, показывая голубое небо, доказать что оно именно голубое. Хочет человек, чтоб оно было чёрным — пускай! На здоровье))))))))))!!
    ——————————————————————————————————————————-@ Светлана Тишкова:
    Светлана, спасибо. Вам также пришлось проделать огромную работу, причина которой столь ничтожна.
    Безмерно благодарен Вам!!
    ———————————————————————————————————————————
    Модератору.
    Господин хороший! Опять игра в одни ворота?

  21. @ Niagara:
    Таня, защита осуществляется в суде. И потом, почему мои действия неадекватны? В том, что я рассказала людям, что такое верлибр? Не вижу в этом ничего плохого. Если кому-то не понравилось содержание стихотворения, то вкусы у всех разные.

Добавить комментарий для Светлана Тишкова

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)