ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПЯТИ ВЕКОВ

Золотой Век –

Счастливый человек.

.

Богов на Олимпе злаченая клетка

И правит Урана на небе сын — Крон.

У дикой гориллы взята яйцеклетка,

Оплодотворил бог в пробирке ядро.

.

Так первый людской род создали счастливый,

И век золотой начал время с ноля.

Блаженно народ существует пытливый, —

Несметны стада, изобильны поля.

.

Не знали болезней и старости люди,

Могучие руки чурались работ.

Была только праздность, и не было судий.

Для счастья земного был создан народ.

.

Пиры, возлиянья, и вечные пляски,

Под звуки свирелей и песенный ор.

Спокойная смерть унесла всех как в сказке,

И только их духи царят до сих пор.

.

Туманом окутаны контуры смерти

Защитников правды, карающих зло.

Бог Зевс поручил им: — «Посмертно отмерьте

Для всех справедливость – венцом на чело».

.

Никто не остался в живых из когорты,

Ведь были те люди с богами одни.

Богам они были – милы и покорны,

Теперь – покровители чести они.

.

.

Серебряный Век –
Неразумный человек.

.

Второй род людской уже не был столь счастлив,

Болезни и мор, недостатки в еде.

И в силе, и в разуме нет прежней стати,

Ведь люди рождались подобны себе.

.

У матери в доме растут дети глупо,

И лишь возмужав, покидают свой дом.

Короткую жизнь неразумно погубят,

Умножив несчастья и горе потом.

.

Разгневался Зевс на людей непослушных,

Дал в сумрачном царстве подземном приют.

Вот там и живут, без улыбок радушных,

Им почести люди до ныне поют.

.

.

Медный век –
Гордый человек.

.

Из древка копья создал Зевс третью расу,

Могучих и гордых гигантских людей.

Сраженья и войны алкает их разум,

И заповедь касты пророчит – «Убей!».

.

Громадного роста, сильны и бесстрашны,

Точны у них руки, лишь ярость в груди.

Оружие, шлем, — медью кованы красной,

Оружием мастерски могут рубить!

.

Безжалостно люди убили друг друга,

В сражениях солнце погасло в пыли.

Похитила смерть всех, забвенья подруга,

Они в подземелье Аида сошли.

.

.

Благородный век –
Геройский человек

.

Как только род гордый сошел в царство мертвых,

Великий бог Зевс создал новых людей.

Кормящие земли Героям простерты,

Но прочат скрижали им гибель в судьбе.

.

Герои погибли в злых войнах и битвах.

У Фив семивратных разрублен доспех.

Другие под Троей – за честь быть убитым,

Умножив прекрасной Елены успех.

.

Когда смерть настигла Героев всех рьяных,

Бог Зевс – громовержец, у смерти отбил,

Вдали от живых, на краю Океана,

Он жизнью беспечной их всех наградил.

.

Живут полубоги – герои блаженно

Рожает земля трижды в год им плоды

Счастливая жизнь — лишь награда посмертно

За подвиг при жизни, – медаль за труды.

.

.

Железный век –
Изнуренный человек

.

Век пятый, последний и он же железный

Продлил череду воплощений забег.

До ныне он длится для всех повсеместно,

Печалей, труда изнурительный век.

.

И ночью и днем людей губят заботы,

И тяжких печалей ниспослан им крест.

Царит всюду зло, непомерны работы,

Не чтут люди старость, насилье окрест.

.

Конфликты и войны, болезни и смерти,

Меж братьями ненависть, в семьях разлад.

Все разобщены, только множатся церкви,

Раздор и насилье развились стократ.

.

В цене снова гордость, и сила в зените,

А Совесть, и Правда ушли от людей.

Взлетели они — на высоком Олимпе

Бессмертным богам сохраняют вождей.

.

И ширятся трещины между народов,

Вгрызаются зависть и корысть меж них.

Все клятвы преступлены, зло множит злобу,

Разруха и кровь в городах лишь царит.

.

.

* * *

.

.

Текущее мгновение –
Нам для размышления.

.

Все эти эпохи, людей поколенья,

В поэме Гесиода «Труды и дни»

Изложены были по устным твореньям,

И древних пророчеств знаменья они.

.

Оракула слово пронзило столетья,

Достигло «сейчас» и раскрыто «теперь».

Прочитано снова вот в эти мгновенья,

Еще один шанс нам уйти от потерь.

.

Но люди не внемлют сторонним советам,

И внешняя мудрость не бредит сердца.

Напрасны оракула текстов наветы,

Как кролик к удаву – идем до конца…

.

Все то, что записано ранее было,

Во времена до начала времен,

Со слова оракула чуждого мира,

Все нами проторено в бездне времен.

.

Исчерпана мудрость как Саунд — дискета,

Все пять воплощений прожиты с лихвой,

Но всех лишь заботят мирские суеты,

Забыв, что ничто не прихватишь с собой.

.

В истории нонсенс — мы перед порогом!

Впервые исчерпан пророчеств лимит!

Стоим на распутье – но эта дорога

Сверхчистым листом перед нами лежит.

.

Осталась секунда – немного подумать,

Осталось полметра – чуть-чуть постоять,

Чтоб чистой росою всем души нам вымыть,

Чтоб в белых одеждах себя изваять.

.

Скорбящая дева не склонит главы нам,

И в плаче никто не уронит слезы.

В текущем мгновении – простим все любимым,

Еще раз обнимем на гребне стези…

.

Уж если найдут нас потомки когда-то,

Как бедных помпейцев останки в золе,

Пусть лучше мы будем к друг другу прижаты,

Чем с маской безумья  на смертном челе.

.

.

* * *

.

ПО ЗАВЕРШЕНИИ ПЯТИ ВЕКОВ: 6 комментариев

  1. Оказывается, что удивительным образом делая преднамеренно грамматические ошибки в словах можно добиться рифмы. И я так поняла, что грядущий век вы готовите так же к забвению. «Чтоб чистой росою всем души нам вымыть, Чтоб в белых одеждах себя изваять.» Белые одежды, как символ скорби и смерти. Неужели в нашем веке нет ничего достойного? Или это просто рифма?
    Не проняла меня Ваша поэма, все так мрачно. Но это мое сугубо личное мнение. Возможно дифирамбы пропоют другие. Просто констатация фактов без сердца и души. Даже поэтические умные сравнения не согревают, а напоминают променад по страницам энциклопедии, не более.

  2. Вижу вашу новую серьёзную работу:по сути — краткую антологию человеческого развития. В этом эссе всё как на ладони: исторически последовательно и художественно.
    Автору, взявшему на себя подобный труд, необходим крепкий дух: вряд ли изложение подобного материала, априори требующее эмоциональных ограничений и энциклопедических знаний, будет иметь широкий успех у массового читателя в силу своей интеллектуальной специфики.
    Последнее четверостишье можно расценивать как ваше личное предвиденье, а также ожидания каждого размышляюшего о собственном предназначение.
    Очень напоминает стиль раннего Бродского, любимого мной,- непризнанного в своё время ложными эстетами. Вот отрывок из его стихотворения «То, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку…»:
    В каждом из нас — Бог
    Ибо вечность — Богам.
    Бренность — удел быков…
    Богово станет нам
    Сумерками богам…

    Оценка — пять.

  3. @ Надежда:
    Добрый день, уважаемая Надежда!
    .
    Рад, что Вы не остались равнодушной!
    .
    Вы очень правы в своих конструктивных замечаниях.
    Разместив вчера данный вариант текста, я тоже был
    неудовлетворен отдельными рифмами и не очень
    четким завершением, которое могло приводить к
    смысловым коллизиям.
    Сегодня текст был скорректирован и отправлен на замену.
    Добавлены и несколько катренов в заключительную часть.
    Еще раз спасибо за помощь советами.
    .
    С уважением, Владимир

    ***

    @ Niagara:
    Здравствуйте, Татьяна!
    .
    Спасибо, что заглянули и большое спасибо
    за Вашу прекрасную эмоциональную и,
    одновременно, аналитическую оценку.
    Также спасибо, что вспомнили бесподобный
    фрагмент стихотворения Бродского…
    Понимаю это как громадный аванс, который
    буду долго (как медный котелок) отрабатывать.
    Прошу извинить, что не послушав Вашего
    совета, разместил сырую работу.
    Всю ночь потом дорабатывал, утром уже была
    готова новая редакция (ее можете уже
    посмотреть на Прозе).
    Отправил на замену данного варианта.
    .
    С теплом, Владимир

  4. @ Zaharych_28: Владимир, каждый вправе выразить свои мысли так, как чувствует его душа. Эрнест Ренан говорил: » Свобода мышления составляет неотъемлемое право каждого». Я с уважением отношусь к труду каждого писателя, поэта, но иногда пытаюсь прояснить для себя некоторые моменты в произведении. То что я прочла в исправленном варианте уже лучше. Единственный момент все еще меня волнует — это смысл последнего катрена. Вы ставите человечество у последней роковой черты, предвещая ей белый саван? Какое значение Вы предаете, и в какой трактовке Вы подразумеваете белые одежды. Символом какого образа они служат в вашем стихе? Это очень важный момент.
    Удачи Вам и упорства. С уважением. Надежда /zautok/

  5. Надя, сейчас зашел в текст — но там
    все еще вчерашний вариант…
    Возможно замена пройдет в течение
    дня, но вот ссылка, где можно прочесть
    уже сейчас:
    http://www.proza.ru/2010/02/21/233

    А вопрос Вы подняли очень важный,
    и я постараюсь сейчас на него более
    развернуто ответить.

    С уважением, Владимир

    ***

    @ Надежда:
    Надя, здесь попытка ответить на Ваш вопрос:
    .
    Многие из нас просмотрели недавно американский
    блокбастер «2012».
    Сценарий фильма «2012» отталкивается от
    предсказания майя. Пока нам известно лишь, что
    календарь майя самый точный из всех известных на
    сегодняшний день.
    Нумерологические познания у майя и техники
    предсказаний по ним не имеют аналогов.
    Майя считали своей миссией передачу потомкам
    тайного знания о порядке Вселенной, ее
    нумерологическом коде и проявляемых циклических
    закономерностей.
    В декабре 2012 календарь майя обрывается.
    Обрыв нумерологического порядка для майя — это
    обрыв самой Жизни.

    Самое удивительное, что поэма Гесиода «Труды и дни»
    тоже заканчивается нашим железным веком.
    По аналитическим заключениям эта поэма не есть
    просто народный эпос. Мо мнению авторитетных
    историков это древнейшее пророчество, передававшееся
    из поколения в поколение.

    Но и в этом пророчестве, так же как и в случае с
    календарем Майя – тоже обрыв дальнейшей информации.

    Ведь и жители древней Помпеи также как мы безмятежно
    жили вплоть до самой катастрофы.

    В этом тексте мне хотелось, чтобы был еще один повод
    нам всем задуматься и подвести каждому для себя итоги.

    Приношу извинения за путаные объяснения, но это очень
    обширная тема, могу при необходимости дать ссылки.

    С уважением, Владимир

  6. @ Zaharych_28: Уважаемый Владимир. Ссылок давать не обязательно, так как тема календаря Майя и вся эта тема мне знакома весьма глубоко, так как изучалась мною история народа Майя, как и в обязательном изучении такого предмета, как История искусств, так же и в последующее время из разных источников. Будем считать, что вы ответили на мой вопрос в Ваших «путанных объяснениях», я разобралась и поняла соль вашего замысла. Теперь и Вы вероятно поняли почему я добивалась ответа на мой вопрос. Я прочту ваш вариант на Проза.ру. Но тем не менее спасибо за ссылку. А Здесь Володя заменит, не беспокойтесь. И мне импонирует, что Вы умеете отстаивать свою точку зрения. Это ценное качество. С уважением. Надежда.

    P.S. Старайтесь не писать последовательно один пост за другим. Это запрещено правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)