Мужчина с лицом Шона Коннери

Написано под впечатлением от рассказа Марики Ми — СМЕРТЬ КОТОРЫЙ…http://prozaru.com/2010/01/smert-kotorij/

***
Это была моя любимая улица. Я втянул ноздрями свежий апрельский воздух и стал медленно подниматься вверх. Было раннее утро, люди только начинали выбираться из своих коробок-квартир, поэтому было не многолюдно. Я еще не привык к состоянию того, что у меня больше ничего не болит, поэтому невольно улыбался от постигшего меня облегчения — приятная легкость всего тела так и радовала! Поднявшись достаточно высоко, чтобы оглядеться по сторонам, я остановился. Вот это вид!!!
Почему я не был рожден птицей, чтобы вот так, как сейчас, наслаждаться простором? Не зря наверное, все случилось именно в апреле — ведь это мой любимый месяц. Природа уже оживает к этому времени, но все еще впереди. Деревья выглядят такими радостными, покрываясь мелкой листвой и, взрываясь по очереди россыпью цвета. Сначала это делают абрикосы и персики, а затем, эстафету принимают вишни… Но это за городом. Здесь, в городе, а особенно на моей любимой улице — власть каштанов. Их размашистые многопалые листья похожи на вылупившихся рептилий и появляются наружу из огромных почек. И вот именно сейчас, эти лапы-листья расправляются, увеличиваясь в размере, и начинают украшать город бледно-зеленым прикидом…

Я замер, не в силах сдержать свой восторг и наблюдал. Вот так, стоял лицом в сторону длиннющей улицы, улыбался и, задним ходом, потихоньку, поднимался выше и выше, словно по невидимым каменным ступеням. Машины внизу выглядели уже небольшими коллекционными модельками, а люди, чуть больше крупных муравьев. Скоро каштаны выпустят свои прекрасные свечи, жаль, не увижу уже… наверное. Скорее всего меня здесь не будет. Странно, но я почему-то вспомнил наизусть строки одного из современных поэтов, которые прочитал в интернете всего раз…

“…Стрелки спидометров “шкалят” в маршрутных такси.
Киев никак не сгорит в огне белых каштановых свечек
каждой весной… воском под ноги, на голову, шею и плечи…
Как заклинание: только не верь! и не бойся! И не проси!!!..” (с)*

Город на секунду замер, как и я сам… Я прощался с ним, это было уже абсолютно очевидно. Теперь я спустился до высоты крон и шёл в обратном направлении прямо по верхушкам каштанов. Это было забавно. Время от от времени я присаживался на корточки и трогал молодые побеги. Грусть от того, что все это происходит в первый и последний раз не покидала меня, но она была размешана с каким-то давно забытым состоянием юношеского восторга. И я побежал. Быстро-быстро, ускоряясь и размахивая руками. Шум в ушах так раззадорил меня, что я начал дико кричать что-то несусветное, чего и сам не мог разобрать. Господи, а ведь я не бегал вот так уже лет двадцать. Из-за терзавшей меня болезни, я не то что бегать — ходил с трудом. А эти ужасные головные боли… Ведь я еще не так стар.

… Мой бег прервался над небольшой группой людей, некоторые из которых склонились над лежащим прямо на тротуаре мужчиной…

Некая возня и вскрики женщин нарушали тишину приятного утра. Молодой человек, похожий на врача, ощупал пульс на шее лежащего, встал с колен и развел руками. Кто-то схватился за мобильник, кто-то просто пошел дальше, покачивая головой, кто-то запричитал, обхватив лицо ладонями…“Какой же я однако страшненький!” — подумал я, спустившись совсем уж низко, — “синюшное отекшее лицо, тело тощее… И никто мне об этом не говорил, жалели. В последнее время, все улыбались, глядя мне в лицо… Но видели бы они сами эти свои улыбки…”

Сейчас меня никто конечно не видел, но присутствие кого-то, кто обо мне знает, явно ощущалось. Я прошёлся взглядом по толпе и увидел его — мужчину в коричневом твидовом костюме, совсем не модном и не по погоде. На вид ему было лет пятьдесят. Приятное лицо обрамляла ухоженная короткая борода с проседью. Он кивнул, едва заметно, и, отдалившись от столпотворения перешёл на другую сторону улицы. Оглядываясь и глупо хлюпая носом (наверное от волнения), я двинулся за ним.

— Добрый день, — голос был вежлив. Мужчина протянул мне руку, — вы должны будете идти за мной.

— Я это понял… — я пытался выглядеть естественно, как ни странно это было себе представить в данной ситуации.

— Я вижу, что мы обойдемся без лишних инструктажей — это радует. Если вы готовы, идемте.

— Наверное готов… — я все еще озирался в сторону своего тела. Хотелось о чем-то спросить перед уходом — вот только о чем? Мужчина, видимо понял мое замешательство и уже сделал вдох, чтобы произнести какие-то слова, как вдруг, откуда-то со стороны, раздался страшный громогласный рык! Я так и присел на месте. В этот момент из-за угла выскочил огромный серебристо-чёрный тигр, не меньше двух метров высоты в холке. Он остановился в метре от нас и снова взорвал тишину невероятно мощным рычанием. Как ни странно, никто кроме меня никак на это не среагировал. Я испуганно завертел головой, но поймав спокойный взгляд на улыбающемся лице моего собеседника, тут же успокоился. Тигр посидел несколько секунд, поглядывая на нас, а затем, одним резким прыжком перескочил улицу и унёсся куда-то вдаль, прямо сквозь не замечающую его толпу…

“Тигрюля, блин…” — зачем-то подумал я.

Мы пошли. Медленно, не торопясь и молча. Я шёл сзади, поглядывал на спину мужчины и думал о том, что откуда-то я его знаю. Или видел где-то… Это точно. Но он ответил мне без вопроса…

— А я уже приходил к вам, сразу после второго инсульта. Вы тогда еще взглянули мне в глаза… и с тех пор, я не отлучался далеко от вас.

— Что же сразу не забрали? Столько мучений за последние три года.

— А это вы у себя спросите. Я не в курсе…

— И все же лицо знакомое! Стоп… Да вы же — Шон Коннери!

Мужчина остановился и, повернувшись ко мне, задорно рассмеялся:

— Гляжу, предпочитаете классику? В последние годы меня чаще называли то Кристофом Ламбером, то Эдрианом Полом…

— Так вы..?!

— Да это я. Только выгляжу я конечно не так, как видите меня вы. В общем-то все видят меня так, как то рисует их воображение.

Дорога была дальней. Мы разговорились, поднимая все новые и новые темы, так что я и не заметил отсутствия города. Мы двигались по какому-то огромному полю, с нереально высокой травой. Мужчина признался мне, что не так часто приходится вот так мило беседовать и даже пожаловался, как ему бывает одиноко. Не знаю сколько времени мы шли, сколько было пройдено километров… (да и километров ли?) когда впереди, где-то вдалеке, показался чёрный прямоугольник, который стоял прямо на земле. Мужчина с лицом Шона Коннери остановился и, взяв меня за плечо, вдруг спросил:

— Послушайте, а вы играете в шахматы?

— В шахматы?.. Вы знаете — нет… Более того, я терпеть их не могу.

Я увидел явное разочарование и даже какую-то досаду на его лице.
— Жаль… А я бы рискнул все изменить… Очень жаль…

— Ясно, — конечно я ничего не понял, но, чтобы не выглядеть идиотом, сделал вид что догадался, о чем он говорил, -но что тут поделать?..

— Это точно…

Мы двинулись дальше, временами поглядывая вперед, где очертания чёрного прямоугольника становились все крупнее и чётче. Почему-то мы больше не разговаривали…

8.02.2010

* отрывок стихотворения К.Огнерубовой

Автор: moro2500

не ломай копья, сломай лучше пальцы..

Мужчина с лицом Шона Коннери: 59 комментариев

  1. тишина…умиротворение….и энергия освободившейся,усталой души)))Очень трогает…Спасибо, moro2500)))Вы как всегда…щекочете мою душу)))

  2. ДАЙ АВТОГРАФ. Молодец. Знать правильно делал, что сегодня не спал, вернее проснулся рано. Кто рано встает — тому Бог дает. Кому что, а тебе вот вдохновения.

    Я немного поругаю.

    У тебя цветут вишни, затем абрикосы и персики. Не верно. И не спорь. Сначала цветут абрикосы и персики, затем алыча и потом вишня. Когда зацветает алыча всегда небольшое похолодание, но абрикосы к этому времени уже расцвели и пчелки успели собрать первый нектар. Вспомни как они красиво цветут абрикосы и персики. белые и розовые облака и нет листвы, а вишенки цветут уже с листочками.

    …….задним ходом… , а может быть лучше …..отступая назад, потихоньку……..

    …..(Он ЛГ) …. я поднимался все выше и выше,…. а после четверостишия продолжаешь ……Спустившись до высоты крон,….. Ты уж определись, ЛГ поднимался все выше и выше или опускался до высоты крон? …

    Ну больше не придираюсь. Володенька очень сильная вещь. Философская и в то же время очень легко читаемая и понимаемая. Всего в меру. Удачи. Я тобой горжусь.
    Надежда.

  3. @ Angelll:
    Спасибо, Оленька!
    Рад, что пощекотал))

    @ НАДЕЖДА:
    Спасибо))
    Ну я прямо в замешательстве… Я был уверен — вишни первые! Неужто старею…)) Засомневался после столь убедительных доводов…
    Признаюсь, текст шлифовал в очень сонном состоянии… гляну еще)

  4. @ moro2500: Глянь Вовуня. Я тебя не обманываю. Я очень за природой наблюдаю. Когда еду на работу у старого почтамта растет абрикосовое дерево. Все горожане ждут, когда оно зацветет. Оно в городе всегда зацветает первым. Просто на солнышке и дом служит экраном. Если оно зацвело, значит через неделю в весь город окунется в абрикосовый цвет. Ведь это Юг, и климат у нас почти одинаковый. А другие строчки конечно, как сам решишь, это мой взгляд в это уперся. А так, ты же знаешь мое отношение. Я не любитель рыться в ошибках чужих произведений.

  5. @ НАДЕЖДА:
    Самое интересное, что у меня и вишен, и абрикосов, и персиков полно во дворе, да и по всей улице…))

  6. А меня чего-то не торкнуло на этот раз. Честно говоря, так и не понял, что тут нового, чего нет в рассказе Марики Ми. Без оценки 🙂

  7. Потрясающе красиво! Мне лично было бы жалко уходить, не успев насладиться такой красотой. попросила бы отсрочку до зимы )))) Жаль, что я не видела цветущих абрикосов (только плодоносящие), но могу представить… Хотя, с другой стороны, эта красота снимает трагизм и безысходку самой ситуации смерти, делая ее легким и интересным преходом в другое измерение. Рассказ — шедевр. Браво!

  8. @ А. Б. Бурый:
    Да ничего нового. Просто с другой стороны)

    @ Ассоль:
    Спасибо, особенно за шедевр))) Здесь можешь поспорить с Бурым! 🙂
    Вот представь, лег спать… а мне снится, как я иду по каштановым кронам! А потом вдруг — бах! Проснулся… а сна нет больше. И что делать? Встал и написал… Хотя работаю совсем по другой теме))

  9. @ Светлана Тишкова:
    Света, спасибо! Наверное ты права… а все настроение и впечатления))

  10. @ moro2500: Из всего Выше сказанного я поняла одно. Нам с тобой Володя не хватает пинков. Что бы тема во сне приснилась и на листы выплеснулась.

  11. @ moro2500:
    Летаешь во сне — значит растешь! Это же здорово! Про сон отдельно поболтаем как-нибудь — возможно родится новый сюжет 😉

  12. Володя, что это?? Зачем это??? Отвечу сам. Это ничто. Пустышка. Зачем ты это сварганил и …вообще, выставил? У меня просто слов нет… Извини, конечно… ты меня просто обескуражил этим опусом…

  13. @ Persevering: а как же насчет статьи ГК РФ » О свободе слова?» Значит «О носках» и «канделябрах» можно было вдвоем писать на одну тему, но каждый по своему видению, а «Смерть», что слово из не нормативной лексики или запатентовано? Эксклюзив ?

  14. @ Persevering:
    Олег, а ты о чем вообще?Не нравится? Ну так и ладно… Ты слишком не в ту степь копнул…

    @ zautok:
    Надь, спасибо конечно, но это не тот случай, когда нужно кого-то оправдывать! Просто у Олега очень уж свое мнение. Ну и пусть…)

  15. @ moro2500:кусаться буду. Мне такой вариант лирический больше нравится. Каждому свое.

  16. Добавлю несколько слов к своему первому посту, чтобы не говорили, что я тупо «пою диферамбы» и «защищаю». Я не хотела приводить этот аргумент, но я ЗНАЮ то, о чем этот рассказ. Знаю по личному опыту и переживаниям. Просто прошу поверить мне на слово. Володя почти «в ноль» описал те сны, образы, и выход из эмоционального тупика, в котором я находилась около года после тяжелой утраты. В таких образах я сама для себя нашла этот выход, а Володя, возможно, открыл его кому-то еще, кто его прочитает, кому он нужен… А разве «попадание» писателя в психологию того, кто его читает (пусть и не настолько дословно, как у меня) — не есть его главный талант?

  17. @ Ассоль: Согласна с тобой полностью.
    И еще. Не всегда надо понимать все буквально. В этом рассказе очень глубокая философия. Только надо понять, о чем поведал нам автор и его герой. В жизни человека бывают и в моральном аспекте такие состояния. Они подобны состояниям близким — состоянию смерти реальной. И в таком ракурсе еще не известно, что ощущает человек. В некоторых случаях он находится вот там, между двумя пространствами, идущий по верхушкам крон каштанов и видит все, как сторонний наблюдатель. Ведь не каждый находит в себе силы сыграть со своей жизнью партию в шахматы, потому, что он не знает, какими фигурами ему придется играть, белыми или черными, а решиться начать партию не всегда хватает моральных сил и характера. Тогда он и идет в сторону черной пирамиды.

  18. @ moro2500:
    Да ничего я не копал, Вов. По одной простой причине — тут копать нечего. Я уже знаю тебя, как автора очень даже неплохо и знаю на что ты способен. И когда ты выдаёшь на-гора откровенно слабое произведение, то это даже не огорчает… это злит …это бесит… Не знаю, впрочем, поймёшь ли ты подобные эмоции…
    zautok написал:

    а как же насчет статьи ГК РФ ” О свободе слова?” Значит “О носках” и “канделябрах” можно было вдвоем писать на одну тему, но каждый по своему видению, а “Смерть”, что слово из не нормативной лексики или запатентовано? Эксклюзив ?

    Ну, вот, ты меня уже под статью пытаешься подвести) …Надь, да писать можно о чём угодно… Не в этом дело…

  19. Persevering написал:

    Ну, вот, ты меня уже под статью пытаешься подвести)

    Олежка ни под что я тебя подвести не пытаюсь. Это было сказано так с долей юмора. Ну ты понял конечно.
    Просто не очень корректно Бурый почему-то стал сравнивать этот рассказ с рассказом Марики Ми, ты тоже так отверг сразу и охарактеризовал, как

    Это ничто. Пустышка.

    . Видишь ли каждый читая любое произведение видит либо просто «черным по белому» , набор слов, а другой находит смысл близкий своей какой-то жизненной ситуации. Ассоциирует это с каким либо моментом своего состояния и примеряет ситуацию героя, как пиджак на свои плечи. Прокручивает ситуацию и находит некий отголосок в недрах своей души.
    Ты наверно заметил сколько разных эмоций, непохожих друг на друга в комментах к этому рассказу.

    Ассоль написал:

    Я не хотела приводить этот аргумент, но я ЗНАЮ то, о чем этот рассказ. Знаю по личному опыту и переживаниям. Просто прошу поверить мне на слово. Володя почти “в ноль” описал те сны, образы, и выход из эмоционального тупика, в котором я находилась около года после тяжелой утраты. В таких образах я сама для себя нашла этот выход

    Я увидала свое в этом на первый взгляд простом или «Пустом», как ты выразился тексте. У меня пронеслись мои картины, когда я молча шагала по кронам каштанов без эмоций и жажды жизни, как ЛГ из твоего последнего рассказа, и возвращения к ней, той самой жизни, как то и не предвиделось, а только монотонно по инерции катилась по пыльной дороге к тем пирамидам. Но в один прекрасный день меня встряхнули и сказали: — Хватит! Пора повернуть свою повозку. Сыграть свою партию в шахматы.- К счастью мне достались БЕЛЫЕ фигуры. Вот так Олег.
    Нельзя бить сковородкой по голове, неизвестно, что треснет — сковородка, голова или дадут сдачи. Жизнь так многолика.
    А этот рассказ у Володи из самых лучших. Этот экспромт единая философия.

  20. Тошно…
    Я не делал секрета, что опирался на рассказ Марики. Что некоторые сюжетные линии перекликаются еще и с другими работами других авторов (включая и меня) и именно это было воспринято некоторыми (на другом сайте особенно), как мой провал. Это странно…
    Каждый, кто читал хоть пару моих работ, скажет, что рассказ этот выдержан в моем стиле, и хоть он и создан на основе моего сна и впечатлений от других авторов — он вполне самостоятельный и целостный. Он вполне для всех,..
    Спасибо всем, кто получил впечатления (любые))

  21. @ moro2500:Володя как написала тебе Светлана и я и другие, иногда после прочтения того или иного произведения рождаются свои ассоциации, но в своем неповторимом виде. Ты помнишь мою миниатюру КЛЕН, там даже четверостишие Казимирова вначале. И я не скрывала этого, написав в конце, имя автора и что это под впечатлением. А Галина Дмитриевна меня поругала тогда. Сказала, что совсем не обязательно писать было, что тема навеяна после прочтения. А Галина Дмитриевна ДОКА в этом. Я ей доверяю. Она спец. и знает лучше меня, тебя и других, как и что можно или нельзя.
    Это твое личное прочтение и твой образ. Мне например он близок. Потому как написан такими словами, которые проникли в мое сознание. И тебе не должно быть тошно. Ты ведь знаешь, что каждый видит свое и читает под свое настроение.
    Иногда ложка дегтя портит бочку меда, но нельзя забывать, что сколько людей — столько и мнений. Не комплексуй, а садись и пиши.
    И это как раз мой ответ на твой вопрос: «Почему свою миниатюру я поместила в блог, а не опубликовала здесь». Не хотела есть кислые щи. И получилось то, что получилось. Каждая тема находит в итоге свою нишу и своего читателя и результат бывает непредсказуемым, как и вышло. Я думаю ты понял меня. Удачи тебе в написании новых рассказов.

  22. Не стану обсуждать тему вдохновенья чьими-то рассказами и стихами.И все же, чтобы иметь свой почерк, каждому автору стоит потрудиться и сыскать истоки в себе.Володя любит мистику, как я заметила. Эта тема очень коварна: требует особого подхода и популярных знаний, чтобы заинтриговать вдумчивого читателя, недостаточно. Иначе — простая спекуляция выглядит убого… Странное повествование. Странность первая состоит в том, что оно ведется от первого лица, т.е. от лица Героя, а название выглядит как претензия на эффект, поскольку также претендует на первенство. Так о ком рассказ: о герое или о его визави — невнятно и убийственно примитивно. Предложения вроде этих: «Город на секунду замер, как и я сам…», «Некая возня и вскрики женщин нарушали тишину приятного утра. Молодой человек, похожий на доктора…», «Хотелось о чем-то спросить перед уходом — вот только о чем?» — просто чудовищны… Как сказал классик: лучше писать меньше, но лучше.

  23. Моро, дело не в том, что рассказ написан под впечатлением. Думаю, многие авторы черпают вдохновение у других авторов. Сам тоже этим грешу (например, первый мой рассказ на этом сайте про гаишника и последний про чиновника были написаны мне впечатлением одного рассказа с прозы.ру, а тот рассказ в свою очередь был написан под впечатлением рассказа Кафки»Превращение»). Как видишь, в этих рассказах от Кафки ничего не осталось. Ты тоже довольно далеко ушел от Марики Ми, но, как мне показалось, не туда. И не надо обижаться, всем понравиться невозможно и не нужно 🙂

  24. @ Niagara:
    Таня, с выздоровлением тебя!!!
    На счет рассказа объясняться уже надоело — чувствую себя каким-то нерадивым студентом. Да, с названием я возможно протупил — главный герой конечно не Шон, хотя именно его изображение фигурирует не случайно! 😉
    Ну, что ж, вот так чудовищно я пишу…))

    @ А. Б. Бурый:
    Да где же я обиделся?
    Я и не претендовал понравиться всем))

  25. moro2500: Володя, буду считать, что первой и последней фразы ты не писал. ОК?
    Я читала когда-то очень давно у журналиста В.Пескова, что правильное название — половина успеха. Зачастую именно оно является определяющим, поскольку первый импульс читатель получает в названии.

  26. @ Niagara:
    А я не знал, как назвать… Ну вот такая загвоздка вышла, сонный был)))
    (про 1 и последнюю фразу не понял((

  27. Я даже сказать не могу, понравилось или нет. Не по себе как-то, и мороз по коже. Но равнодушной не оставил, это точно.

  28. Вещь очень сильная! Понравилось! Спасибо!

  29. Прочла. Сидела молча, переживая освобождение и полет героя.Хочется, чтобы люди научились жить в Абсолютном здоровье! Спасибо за пронзительный рассказ!

  30. @ Марина Демидова:
    @ Елена Гликина:
    @ Скорпион:
    спасибо вам, что заглянули ко мне))

  31. Простите, но..как-будто фрагмент из к/ф «Золотая рыбка».

  32. Последнее предложение великолепно…)))

  33. Общее впечатление — сон. Светлый (благодаря апрельскому каштану и зацветающим деревьям)… Нестрашный. Не всегда понятный и логичный, но — это же сон… В нем бесполезно искать логику…

  34. @ Irina-best:
    Хм… на счет рыбки не очень понял… Наверное, не смотрел)

    @ Юлия Козлова:
    @ Олеся Маркварт:
    Огромное спасибо, девушки)))

  35. ОЧЕНЬ РЕАЛИСТИЧНО !!! ИМЕННО ТАК И ПРОСХОДИТ УХОД ИЗ ЖИЗНИ !!! МОЖЕТ ПОПЫТАШЬСЯ НАПИСАТЬ РАССКАЗ О ТОМ ,КАК ТРУДНО «ПРОТИСНУТЬСЯ» В ЭТОТ МИР?

  36. Рассказ мне понравился. Если не обращать внимания на несколько неуклюжие словесные обороты… О них уже писали, повторять не хочу.. то — вообще замечательно! И сам взгляд на смерть интересный… Ее принято страшиться, а здесь — она Освобождение. Причем герой настолько счастлив, что даже не стал играть в шахматы… Я думаю, что именно не захотел…Дело тут не в «неумении». И последнее предложение…. «Почему-то мы больше не разговаривали…» ставит красивую коду… Ясно, почему не разговаривали… Потому что был дан шанс, но он уже не нужен…
    Спасибо.

  37. Мне очень понравилось! Написано очень легко и трогательно. Философская тема, а воспринимается как-то даже воздушно. Какие-то струнки затрагивает потайные, о которых и сам не подозревал.
    Мне приятно быть приглашённой на ваши странички.
    Напоминайте о себе ещё, пожалуйста.

  38. @ Юлия Westa:
    Юлия, спасибо за внимательное прочтение.
    На счет шахмат вы правы, но не полностью… эта тема, плюс ко всему, перекликается с рассказом Марики (ссылка сверху, под названием)

    @ Таисия:
    Спасибо, приглашу обязательно!

  39. @ moro2500: Я долго не вмешивалась в полемику. Но постоянно читала. То злилась, то возмущалась, то равнодушно взирала на ничего не значащие комменты. Видела и твои ответы и пришла к одной простой мысли. Володя ты даже дал ссылку и иногда оправдываешься, меня это бесит поверь. И не мнения твоих оппонетов причина этому, это их дело, что писать. Но меня возмущают твои ответы. И знаешь почему? Я сегодня поняла, что ты сам не понял, что ты написал. Ты растерян от этого.

    Весь мир обсуждает проблемы эвтана́зии, но во всем мире есть еще и хосписы. Во всем мире, но не в нашей стране. Воспитание чувств сострадания можно определить по количеству хосписов в нашей стране. А знаешь сколько их? Всего ОДИН. Государственно-благотворительный Санкт-Петербургский хоспис №1.
    Он расположен практически недалеко от моего дома в Питере. в Лахте Приморского района Санкт-Петербурга. Она имеет стационар всего на 30 коек. Остальных пациентов похожих на твоего литературного героя обслуживают на дому сестры и братья милосердия из Православной общины и волонтеры — студенты, домохозяйки и все, кто наделен малейшей толикой сострадания.
    Так вот я к тому, что в твоем рассказе образ смерти, такой именно, к которому стремятся обреченные люди. Все, кто находятся рядом с ними в последние их дни прибывания среди нас, пытаются сделать так, что бы они видели ТОТ ОБРАЗ, который им более запомнился и который отвлекает их от страданий. Кто-то из них видит образ любимого актера, кто-то наслаждается любимыми мелодиями, ничто не возбраняется. Родные, близкие, друзья и малочисленный персонал хосписа, а так же последователи преподобной мученицы Великой Княгини Елизаветы стараются сделать жизнь пациентов хосписа насыщенной в полном объеме их интересов. Но поверь играть в шахматы с «Мыжчиной с лицом Шона Коннери»никто из них уже не хочет и они так же готовы пройти мимо шахматной доски, как и твой герой.
    Вот, что я увидела и о чем вспомнила, когда прочла твой рассказ, а еще я вспомнила людей , которых встречала в онкологическом центре в течении долгих 15 лет, пока там работала врачом моя сосношница.

  40. @ Надежда:
    Надя, я очень рад, что ты увидела здесь у меня даже больше, чем я вкладывал — вона как впечатлилась! 😉
    Но где же тут оправдывался? Я просто указал на ссылку и только, по-моему это правильно! А то что ты говоришь — я никак не отрицаю, но и не рссусоливаю эту тему, понимаешь? Это можно и отдельно…
    moro2500 написал:

    Каждый, кто читал хоть пару моих работ, скажет, что рассказ этот выдержан в моем стиле, и хоть он и создан на основе моего сна и впечатлений от других авторов — он вполне самостоятельный и целостный. Он вполне для всех,..
    Спасибо всем, кто получил впечатления (любые))

    Вот в чем суть! Именно это ты должна видеть в моих комментах на общую тему))

  41. Сильная работа!С редким запахом и тонким вкусом.Браво!

  42. @ Sarrisa Brandt:
    Спасибо!
    Хоть ник и поменялся — я тебя узнал, девушка из Греции)))

  43. Благодарю.
    Ничего нового,как Вы сказали:) , а я скажу , что читается на одном дыхании , воспринимается быстро , размышлять не обязательно(правда я чуть поразмышлял вспоминая Брянск с вишнями) , жадно вдыхая и чувствуя вкус , это делает короткий рассказ доступным для широкого круга , написан видимо тоже на одном дыхании…..наверно этим и привлекает когда читаешь(я так полагаю,хотя может Вы пользуетесь ещё какой то неизвестной силой).
    Желаю Вам захватывающих идей и творческих успехов!
    Я очень люблю вишню,видел как цветёт и зреет,красотища,а вкус спелой вишни это пища богов!Абрикосы и персики в живую на дереве не видел,тока в магазине и на картинках:)
    P.S. Скажите , не мог ли я читать Вас на «Хранитель идей» ?

  44. moro2500 написал:

    и не рссусоливаю эту тему

    Смерть — всего лишь трагический символ. Короткое убийственное слово. Приговор. Человек смертен, а смертность к сожалению, все возрастает. Если излечить не удается, то человек оказывается, фактически, вне интересов системы медицинской помощи. Медицинская помощь в данном случае, состоит лишь в назначении наркотических препаратов, чтобы на какое-либо время снимать боль. Вот в таком состоянии и пребывает человек из твоего рассказа. Он уже не живет, но еще и не умер. Он идет по верхушкам крон каштанов или идет под парусом в море, он плывет в облаках , и видит себя со стороны. Такое приблизительно состояние клинической смерти часто описывают ученые и люди, которые пережили такое состояние. Все мы живем и работаем с живыми людьми. Только некоторые из них умирают раньше нас.
    Просто отойди от стереотипов и прочти этот рассказ, словно он написан не тобой. Вероятно он заиграет для тебя самого новыми гранями,
    А вот портрет Шона Коннери в черно-белом варианте был на своем месте, а каштаны можно было и в нижней части листа. Это совпало бы с повествованием о кронах каштанов. Такие мелочи в оформлении тоже важны. Но извини Володя если я попыталась переосмыслить твой рассказ по своему пониманию, не взяв в расчет твое мнение.

  45. Вовчег! Ты эдак начнешь мыльные оперы для женсовета стряпать…
    Как будто и не ты писал. Ударение на второй слог.

  46. @ РВС:
    Спасибо, В хранителе, да, возможно)

    @ Надежда:
    Надь, ты немного меня недопоняла)) Я знаю о чем я писал — я просто не хочу об этом ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ!!!

    @ Topor:
    Решил пристроится к тем кто против, чтобы умней казаться?
    Если это мыльная опера, то я китайский летчик!

  47. Все кто «за»- дураки, получается)))). Нет, просто мне не понравилось, хать ты и дружбан. Ленишься, и оправдываешься. Можно черкнуть слово наоборот, а после — вкладывать в него тайный смысл. Просто бОльшее творчество, почему-то, развивается вокруг рассказа, нежели в нем самом.
    И ты никогда не рассказывал мне, что служил в Китае..
    ***
    Вот теперь читанул комменты, понял — откуда злость.

  48. @ Topor:
    Злости уже нет, но была… здоровая правда)) Не бери в голову 😉
    Не по нраву, ну так и ладно.
    А в Китае нынче папоротник зацвел…

  49. 99% совершенно не понимает рассказа, интерпретирует его сугубо рацональными категориями.
    Всем нужен чётко обрисованный смысл и объяснение каждого предмета и высказывания.
    Короче, девиз-«ДОЛОЙ ИСКУССТВО!» работает во всю мощь. А как же ,к примеру, абстрактное искусство? Мазня? Набор красок (или нот, слов- в завмсимости от жанра)?
    Опять тошнотворное ниагаровское симметричное раскладывание- это налево, это направо, «половина успеха в названии»- вот и выходит- понимание наполовину…
    Рассказ- пограничное состояние (кто занимается медитацией- поймёт), здесь взгляд- сквозь что-то, а вот это «что-то» и не понимается. У каждого оно может быть своё- у кого какую струнку заденет-та и играет. Вот только есть ли эти струнки, которые играют? Мне видятся одни провисшие шпагаты.

  50. Растете на глазах! 🙂 Еще один блестящий пример зрелого творчества! 😉 К моему большому удивлению, я увидела здесь законченность сюжета. Все было расставленно на свои места и по своим полочкам. Но как Вы умело поставили точку! Браво! Повторюсь: Владимир, ПОРА ИЗДАВАТЬСЯ!!! ПУБЛИКА ЖДЕТ!!!

  51. @ Юлия Ермоленко:
    Даже не знаю, что и ответить…
    Спасибо, Юля, что следишь за моим творчеством. Для меня это важно!)

  52. жуть. Всегда, когда читаю о ПЕРЕХОДЕ в…, становится жутко… и, вместе с тем любопытно, а что же и как же будет дальше, но о ДАЛЬШЕ почему то никто не пишет

  53. Кажется, неплохая завязка для чего-то большего… И тут, обширное поле для фантазии.

  54. @ иван иванов:
    Думаю, там все хорошо… Просто нужно себя хорошо вести))

    @ Serg:
    Это так, зарисовка небольшая.
    Если не читали, рекомендую прочитать рассказ Марики (ссылка возле названия, в начале)
    Там более подробно об этом.
    Спасибо, что заглянули.

  55. Валерий пишет:Опять тошнотворное ниагаровское симметричное раскладывание…
    Дружок, я тебе мерещюсь на каждом шагу. Полегче на поворотах. Здесь не меня обсуждают. Если знаешь что такое хорошая литература, чего сам плодишь слабые стишки ? Пишут километровые комменты — и ни слова по-существу…

  56. Вообще то тема интересная, я сам любитель фантастики, ну или параллельного мира, что то жизни после смерти.
    По этому скажу, что интересно написано.

Добавить комментарий для Светлана Тишкова

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)