Станция 2009

— Уважаемые пассажиры. Наш поезд «двадцать первый век экспресс» прибывает на станцию 2009 километр. Стоянка поезда десять минут. Выходящие на станции, пожалуйста, подготовьтесь.

Кто-то сходит спешно, ни о чем, не говоря, кто-то прощается, а кто-то желает остаться, но теперь здесь его дом, его станция, на которой ему суждено быть навсегда.

Отец Даниил на прощание обращается к тем, кто едет дальше:

— Желаю всем вам, дорогие братья и сестры, твердой веры, нелицемерной любви, и непоколебимой надежды. Мира и счастья вам. Да благословит Господь все ваши добрые начинания! Всё в руках бога! 

«Луной походкой» идёт к выходу Майкл Джексон.

Демонстрирует свои мышцы Турчинский:

— Вот чтоб у всех такие были! Поняли?!

Молча, провожают Егора Гайдара.

Шутит Роман Трахтенберг рассказывая очередной анекдот:

— Приехала проводница домой. Весь день стирала, убиралась,

варила… Вечером легла спать. Муж к ней:

— Ну давай…

Она засыпая:

— Подожди, подожди. Сейчас поезд тронется, тогда…

Василий Шандыбин прижимает к груди советский флаг и буквально срывается на крик:

— «Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок», — писал Есенин. Действительно, ошибок было много. Надо было быть побоевее, порезче и раньше начать громить всех негодяев, которые пролезли в наш вагон, чтобы его развалить.

— Да будет вам! Хватит уже!

— Душа всегда молодая, как будто мне 25–30 лет. У меня много энергии: все время должен куда-то бежать, что-то делать. Могу и подраться, если за правое дело. Осталась во мне удаль молодецкая.

Состав покидает много людей среди них их музыканты такие как Исаак Шварц, блистательные актёры Семён Фарада, Вячеслав Тихонов, Вячеслав Невинный, Николай Олянин, Алена Бондарчук, Евгений Весник, Олег Янковский, Петр Вельяминов, Зиновий Высоковский, Игорь Старыгин, Никогда не унывающий Ян Арлазоров. Такие ученые как Виталий Гинзбург. Людмила Зыкина уходит продолжая петь о России, космонавты Константин Феоктистов и Павел Попович. Писатель Георгий Вайнер.

Много сходит людей, но много и новых садиться.

Пассажиры вздыхают им вслед:

— Не поминайте лихом. Слава богу, вообще доехали…

Ехали тревожно. Иногда не хватало денег на еду и одежду, чтобы укрыться от аномальных холодов. На одном из перегонов потеряли несколько вагонов, потом ещё бар загорелся – из него мало кто вышел живым. Он сгорел дотла.

Когда случилась авария на Саяно-Шушенской ГЭС несколько вагонов смыло в никуда.

Скорбь и горе заливали как всегда водкой и песнями. Думали об ушедших под песню Сьюзан Бойл, и вновь улыбались под ритм Саши Рыбака.

— …Уважаемые пассажиры, наш поезд отправляется через пять минут, просьба пройти в свой вагон.

Проводник вагона обращается к сошедшим:

— До свидания, спасибо за поездку.

Люди прощаются, плачут, обещая никогда не забывать и снова встретиться…

— Уважаемые пассажиры, стоянка окончена, поезд отправляется, следующая остановка станция 2010, приятного всем пути!

Вышел покурить на станцию Иван Дыховичный и, замечтавшись о новом сюжете не успел обратно на поезд, побежала в буфет за пирожками Бриттани Мэрфи и тоже опоздала,

А поезд тронулся в путь, набирая свой ход, отсчитывая километры под ровный стук колёс, словно под ритм сердца, оставляя за собой лица, судьбы, надежды…

Автор: Alik Gerd

«…Вкратце - мои идеи сводились к тому, что А.Г. ищет себя, свой стиль (хотя... что до стиля - то тут, скорее, речь идет о его оттачивании. Основной принцип - контрастная ирония, которая как тротуар сопутствует мостовой, сопровождает здравый смысл. Не опровержение, а дружеская подколка... даже не дружеская, а дружелюбная... потому что А.Г. не то чтобы не дружит со здравым смыслом, скорее, он с ним соседствует, признает его право ходить по той же улице, что и он сам)...» Amarkord

Станция 2009: 9 комментариев

  1. Очень противоречивые чувства после прочтения. Попытка жонглировать трагической информацией и известными именами в рамках стёба. Цинично кувыркать имена пусть даже одиозных покойников. А как попал туда Шандыбин — живой и невредимый?
    Сам жанр предполагает насмешку. А над кем? Над анекдотом Трахтенберга? Такое впечатление, что он и взят за основу, к которой все остальное неумело приляпано. И какие же стереотипы здесь выворачиваются наизнанку? Перечень деятелей культуры немало сделавших для России… «Хорошо, что вообще доехали».
    Да, повезло так повезло….
    Это чернуха и глумление.

  2. @ Niagara:
    Да, ты, что, Танюш) О каком стёбе идёт речь?) Лёгкое, я бы даже сказал, в какой-то мере, трогательное прощание с ушедшими от нас в 2009… И такая же еле уловимая ирония над оставшимися
    А Шандыбин умер, Татьяна… Царство ему небесное…

  3. Да и всем остальным… Веселая эпитафия. Сказки у автора лучше получались.

  4. Татьяна, боже упаси стебаться над покойниками и в моей жизни их было не мало 🙁 А сказки всегда лучше реальности. Мира вам и вашему дому. Вот-с.
    Спасибо за мнение ) Может если глянуть очень-очень глубоко в понятие смерти — то вы может и правы… Но пусть эти люди остаются для нас весёлыми и счастливыми… живыми…

    Persevering — спасибо большое за отзыв.

    С ув.

  5. @ Alik Gerd: Алька какой ты умница. Ты собрал в вагон нашей памяти всех, кто так или иначе был дорог нам. Как внезапно они уходили и как неожиданно, к концу года все чаще и чаще, словно невидимая сила » Злодейка» собирала урожай из талантливых и известных. Мы слушали или читали и переспрашивали, все думая, что ошиблись. Мо вновь слушали по ящику и из динамиков неслись их прошлые песни, мы смотрели отрывки из фильмов, или фильмы. Целый хоровод кружился и не умолкал, каждый день сменяя страшной вестью об очередном ушедшем. И снова мы смотрели, слушали и вспоминали. Ты собрал их вместе, это очень символично, ведь они дети уходящего года, так и оставшиеся там. А что с юмором, так это хорошо, Это значит, что они оставили хорошую светлую память.

  6. Что-то мы с Ниагарой в противофазе… Я, например, совершенно не в восторге от сказок Алика, а вот эта вещь мне понравилась (за исключением концовки, за которую снизил оценку до 4)
    Татьяна, это не насмешка. Это грусть от того, что от нас уходят люди. Они все разные, кому-то они нравятся, кому-то нет, но они уже сошли с поезда, а мы ещё едем. И кто знает, куда нас ещё заведёт этот поезд? А ведь при такой постановке вопроса есть ещё надежда, что кто-нибудь из них передумает, сядет на самолёт, долетит до следующей станции раньше нас, и снова сядет в поезд. Вот на днях смотрел «Закрытый показ» и там среди прочих был приглашён Дыховичный; программа была записана полгода назад. И мне показалось, что он догнал поезд, да и как может быть по-другому? Вот он сидит, говорит, улыбается; с виду ещё довольно молод. Разве можно поверить, что через некоторое время он уйдёт навсегда? Нет, он просто сошёл покурить. А поезд поехал дальше…
    ***
    Блин… Сейчас модератор меня съест…

    Алик, Алексий сошёл на прошлой станции. Он умер в 2008 году.
    _________________________
    В другой раз съем 🙂

  7. tatika — да уж не весело ( Спасибо за отзыв!

    zautok — Надежда спасибо! …Надежда наш компас земной! )

    А. Б. Бурый — спасибо за идею, чуть подрихтовал, а Алексий 2 — мне показалось так недавно это было…

  8. Да, согласна, все мы пассажиры одного поезда. Кто-то сошел, кто-то едет дальше. Только от настящих пассажиров нас отличает то, что никто не знает, когда ему придется сойти… 5. Алена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)