А как там оно, в метро?

Рассказ человека, который вчера собственными глазами не видел метро.

 

— Ну что, Тань, как погуляли?

— Неплохо. На ногах стою, но неровно.

— Рад за тебя. Какие планы на завтра? В сети будешь?

— Скорее всего. Если в командировку не отправят. Слушай, Ден, я захожу в метро, сейчас связь пропадет.

— Подожди, уже? Не входи пока!…

— Поздно, уже вошла. Давай до завтра. Целую, пока.

— Да стой ты, я хотел спросить, а как там оно, в метро? Эй… Ну куда ж ты сразу трубу бросаешь…

 

——————————————-

— Тань, ты чего скидываешь-то? Я не договорил.

— Я же говорю, я в метро, тут связи нет!

— Ну сейчас же мы говорим как-то.

— Точно. Слушай, странно. Я никогда раньше не говорила в метро. Может, кто-то поблизости дыру пробил?

— Смешно, смешно. Главное – актуально. Так ты расскажешь мне, как там, в метро?

— Да я бы… Мне тут мешают. Какой-то дурачок в шортах поверх подштанников и в зеленой шапке а-ля 70-е. Телефончик просит. (Дружок, ты бы сел на свое место и почитал что-нибудь, может) Ой, представляешь, у него плеер есть. Там, кажется, Аукцион играет.

— Бывает же такое… Так ты дай телефончик-то, обязательно. Такой колоритный персонаж. Вдруг скучно станет вечером, поболтаешь.

— А действительно. (Слушай, красавец – восемь девятьсот два шестьсот сорок пять…)

— Ладно, раз тебе некогда, созвонимся позже. Или счатимся. А в метро, оказывается, бывает весело.

— Аха! Ну, до завтра. Пока.

— Пока. Целую.

 

—————————————————————

— Алло! Привет!

— Привет, Танк! Я смотрю, в командировку тебя все-таки отправили.

— Даа, блин… Тут еще морозы начались. Жуткая неделя.

— Что ж, дерьмо случается, как сказал

— Форрест Гамп, да. Ты на все неприятности так реагируешь.

— В основном на те, которые происходят не со мной.

— Ну а как же! Вот ты сучка.

— Извини. Что еще новенького, кроме гололеда?

— А есть, есть! Человек в подштанниках и шортах и шапке 70-х звонил. Пригласил на свидание. Как думаешь, идти?

— Если не боишься, иди. Как по разговору, он похож на психа?

— Не то чтобы очень. Да и встречу назначил в приличном кафе, там охрана серьезная.

— С другой стороны, сейчас он нормальный, а увидит тебя в вечернем, как охренеет… У них, у маньяков, бывает так.

— Да. К тому же, если он вдруг меня убьет, ты на похоронах скажешь «дерьмо случается», а я этого не вынесу.

— Бедняжка… Так пойдешь?

— А пожалуй да.

— Когда он тебя звал?

— Завтра в семь.

— Отлично. Найдешь что рассказать, пока я еду в поезде.

— В каком поезде?

— Сюрприз, Танк! Через три дня я прибываю в Москву!

— Круто! Возьму отгул, погуляем, о’кей?

— Само собой. Ну все, гуляй, нестудент, позвоню из поезда уже, наверно.

— Договорились. Пока.

— Целуй в щеку!

— Хер!

— Бесстыжая.

— Так, все, я кладу трубку. Пока.

— Да ради бога. Напугала, тоже… мне. А ведь положила, стервоза.

 

—————————————————-

— А день добрый нахрен!

— А привет затащи тебя Ктулху в свою берлогу!

— Что-то новенькое.

— Ты в поезде?

— Да. Причем даже не в плацкарте.

— Поздравляю, трезубец тебе в зад. А я вот сижу тут, думаю…

— Начало неплохое. Повод?

— Сходила я с этим клоуном в кафе. Его зовут Гриша и он приперся в смокинге и с огромной кучей бабла.

— Ничего себе. Что, продал шапку коллекционеру?

— Не знаю. Он говорит, как нормальный человек. Еще он бизнесмен, в курсе всех новостей, про политику что-то толкает.

— А про метро чего говорит?

— Да ничего особенного. Переводит разговор в другую тему. Еще сказал, что типа «метро – это целая жизнь. Отдельная от всего остального.»

— Своеобразный перс, что и говорить. Я надеюсь, ты не собираешься с ним встречаться еще раз?

— Даже не знаю… Он может подарить мне машииинку!

— Успокойся, Танюш. Ты никогда не научишься водить.

— Зато могу продать! Сколько Фольксваген стоит примерно? Чего замолчал?

— Смотря какой модели… Танк, мне тут активно мешает говорить проводница.

— Красивая?

— Мягко сказано. Она красивее, чем моя любимая порноактриса. Вот, теперь она крайне сексуально просит не сравнивать ее со шлюхами.

— Можешь попросить, чтоб она пришла позже?

— Она не уходит. Говорит, я должен сначала определиться с тем, что мне нужно.

— Попроси стриптиз.

— Идея. Она ушла.

— А задница как?

— Сейчас посмотрю. Ой-ой… Ой-ой-ой. Седой толстый мужик лет пятидесяти на вид трахает ее в коридоре.

— Серьезно?

— Более чем. Она кричит.

— Я не мешаю тебе наслаждаться картиной?

— Нет, я уже ухожу к себе. Там с другой стороны дембеля что-то не поделили, грохот и осколки летят.

— Тогда да, лучше закройся. Глупо было бы покалечиться из-за похоти.

— Согласен.

— Лучше сходи в Интернет, если у тебя ноут с собой, узнай курс евро.

— Будет сделано, мэм. Дерьмо

— Нет, нет, нет!

— Да нет, нет. Я про рекламу. Нажимаешь крестик и все равно получаешь два окна порнухи. Я, может быть, схожу с ума, но тут в онлайне показывают наш коридор.

— Да ну!?

— «Старпер трахает проводницу».

— Уверен?

— Рискну выглянуть еще раз.

— Да, ради такого зрелища стоит рискнуть… Ну что, убедился? Оно самое? Даже онемел от восторга. Эй!

———————————————————

— Я в Химках.

— А я в ванне.

— Думаю, это немногим хуже.

— Что с тобой случилось? Там какой-то шум был, а потом ты замолчал.

— Доктор сказал, что меня ударили бутылкой по голове, и я потерял сознание.

— Дембеля?

— Он не сказал, но в общем-то кому еще?

— Сотрясения нет?

— Есть, конечно, но доктор говорит, что это ерунда, не страшно. Завтра уже выпишут.

— Хорошо. Жду. Деньги на месте?

— На месте.

— Ну и замечательно. До скорой встречи!

— Погоди, не клади трубу! Знаешь, пока я терял сознание, мне показалось, что в окне пролетел дембель.

— А крылышки у него за спиной были?

— Вроде бы нет.

— Значит, это скорее всего глюк. Дембель не может лететь без крыльев.

— Дурында! Он выпадал из вагона.

— Не повезло парню. А зачем ты мне это рассказал?

— Не знаю. Просто поделился. Ладно, пока. Позвоню как приеду.

— Давай. Целую в затылок. Очень-очень осторожно.

— Спасибо за заботу.

 

—————————————————————————

Мы встретились у станции метро. Таня сказала, что ей надо срочно съездить по одному заказу, но я ей не помешаю. Заодно и метро посмотрю.

Мы быстро прошли коридор. Вагон как будто только нас и ждал. Двери за нами сразу закрылись, и я увидел ЭТО. Людей, сидящих и стоящих с газетами, книгами, в наушниках… и т.д. В общем-то, похоже на троллейбус. Они были каждый сам в себе. Я повернулся к Тане и сказал:

— Не могу выбросить из головы этот поезд. Как-то все дебильно вышло. И проводница, и дембеля, которые словно ждали момента ударить меня бутылкой, пока срались между собой. Да и этот выпавший…

— Любят же некоторые с поездов прыгать. Я вчера в Интернете прочитала про какого-то солдата, выпавшего с поезда Казань-Москва.

— Это же мой и был!

— Да? Вот так совпадение.

— Не думаю, Тань… И кто так быстро выкладывает в Инет новости? Ты во сколько это прочитала?

— Примерно в пять вечера.

— А меня ударили около шести. Значит, их было целых два?…

Таня замолчала.

Откуда-то послышалась тихая мелодия флейты. Потом она стала громче, еще громче, и вдруг из-за чьей-то спины показался парень в шортах поверх подштанников и шапкой а-ля 70-е. Это он играл на флейте.

Таня положила руку мне на плечо и сказала:

— Успокойся. Все хорошо. Это был своего рода тренировочный курс. Перед тем, как впервые попасть в метро.

— Не понял?

— Гриша рассказал мне все про метро. Про то, кто здесь живет и как. Как движутся шестеренки в этом особом мире и что нужно делать.

— Убери-ка руку с плеча на всякий случай, — сказал я, — и объясняй понятнее.

— Это я устроила тебе шоу, Ден. Не смотри на меня так, по голове тебя бил профессионал, так, чтобы ничего сильно не повредить.

— Ты с ума сошла?

— Я должна была подготовить тебя. Здесь жизнь значительно веселее, чем там, наверху. То, что произошло в поезде – это так, разминка.

— То есть, будет еще…

Гриша сыграл несколько нот на флейте. Затем сунул ее под резинку шорт и сказал:

— Ден, Ден, пора уже приходить в себя и не озираться по сторонам, как запуганный кот. Танька вот тоже недавно узнала, как все на самом деле. Да, мы здесь живем по-своему. Видишь, все эти люди с газетами и книгами. Думаешь, они читают сплетни о звездах? Вот еще! Мы тебе дадим как-нибудь ознакомиться, да, ребят? Вы хоть поздоровайтесь с новичком!

Люди встали со своих мест и отложили чтиво. Они начали подходить ближе.

— Здорово она тебя разыграла, да? – сказал старичок в пальто, посмеиваясь.

— Как мальчика! – выкрикнула девочка-подросток в розовой мини-юбке.

— Бутылкой по башке! Это ж надо! Меня теща и то так не разыгрывает! – кричал усатый мужик в спортивном костюме.

— Я бы не потерпел! – крикнул кто-то еще.

— Да-да! Плюнул бы в харю не раздумывая.

— И волосы повыдергивай нахрен!

— Какие волосы, младенец ты ангельский! Запинать эту суку насмерть и дело с концом.

— У меня есть чистый спирт с собой. Давайте накапаем ей в глаза.

Таня прижалась к стеклу и испуганно оглядывалась по сторонам.

— Здесь все такие долбанутые? – спросил я у Гриши.

— Выбирай выражения. Мы развлекаемся. Твое шоу уже прошло, теперь ее очередь.

— Вы все заодно, да? Я хочу выйти.

— Сейчас не получится. Нет, не все. Некоторые до сих пор не в курсе. Не созрели еще. Видишь, сидит мужичок средних лет в сером плаще? Уткнулся в воротник и пытается ничего не замечать. Уважаемый! Что вы там сидите как чертов затворник? Давайте к нам! У нас компания дружная! Идемте, идемте.

Мужчина в плаще, видимо, понял, что ему не отделаться, и медленно, осторожно стал подходить. Он вошел в круг людей и встал, на понимая, чего от него хотят.

— Я Гриша. Вас как зовут?

— Игорь.

— Очень приятно, Игорь. Хотите выпить?

— Нет, спасибо. Не увлекаюсь.

— Жаль, жаль, — сказал Гриша и, достав флейту, сыграл короткую печальную мелодию.

Зазвонил мобильник. Игорь взял трубку и тихо заговорил:

— Да, милая. Я еду. В метро. Не знаю, почему работает, но вот говорим же. Я буду примерно через час. Какие звуки, милая? У меня? Тут какой-то парень играет на флейте. Да ладно, пусть, его дело. Нет, не ужасно. И не громко. Дорогая, не кричи, я же сказал, скоро приеду. Приготовь что-нибудь вкусное. Але? С тобой все хорошо? Але!!

— Все нормально, дружище, — сказал Игорь, — что там у вас, наверху, может случиться, а?

— Она говорила про какие-то жуткие звуки у нас тут и просила быстрее выйти, — Игорь смотрел на свой телефон, будто вообще впервые видит мобильный. Тут он снова зазвонил.

— Алло! Да, слушаю. Кто? Сосед? А, привет, привет, Саш. Что? Как это могло?… Скорую вызвали? Спасибо! Скажи там, чтоб быстрее они, быстрее! Боже, послушай пульс, как? Саш… Саня, бля! – Игорь опять уставился в мобильник и прошептал, — тишина….

Раздался звонкий, почти детский голос из колонки:

— Пульс не прощупывается! Осторожно, двери закрываются! Осторожно, двери закрываются!

Игорь упал на колени и выронил мобильник. Таня подскочила к нему:

— Успокойтесь, все обойдется. Это какая-то дебильная шутка. Все будет хорошо. Давайте мы еще раз позвоним в скорую, — она подобрала с пола телефон и набрала номер, — говорите адрес, Игорь! Где вы живете? Блин! Не получается… — Таня подняла голову, осмотрелась. Люди сидели на своих местах и читали газеты, книги. Кто-то слушал плеер. Я обнял ее за плечи.

— Попробуй еще раз.

Она набрала. Нет дозвона.

— Девушка, с вами все нормально? – спросила женщина лет тридцати, увешанная кольцами, в дорогой шубе, — что вы делаете?

— Мне нужна скорая!

— Девушка, вы не дозвонитесь. В метро связь не работает. Присядьте, — женщина подала Тане руку и усадила на свое место. Игорь все еще сидел на полу, но его как будто никто не видел. Я не понимал, где я и что творится. Подошел в Тане, встал перед ней как столб и уставился в окно.

— Станция … какая-то, — двери открылись. Я увидел, как Гриша быстро уходит за угол.

— Пошли! – сказал я, потащив Таню за руку.

Мы выскочили из вагона и побежали туда, куда ушел Гриша, сбивая идущих навстречу людей. Стоял непонятного происхождения шум, какой-то скрежет. Люди вокруг орали в нашу сторону. Мы добежали до лестницы, ведущей наверх.

— Вон он! – крикнула Таня, показав на человека в смокинге.

Выбравшись наверх, мы быстро догнали его и схватили за обе руки. Это действительно был Гриша.

— А где же шортики? А где же шапочка? – орал я ему в лицо.

— Успокойтесь, гражданин. Что вы себе позволяете? – спокойно ответил он.

— Заткнись! – Я сорвал с него пиджак, потом рубашку, и он остался стоять в старой белой майке, — а свитер твой цветной где? – крикнула теперь Таня.

— Вы не замечаете, что к нам движется милиция? – спросил Гриша. Мы обернулись. Он вырвался и пошел по дороге быстрым шагом, оставив пиджак и рубашку на асфальте. К нам подошли два мента и, ничего не спрашивая, скрутили и повалили на землю. Я получил несколько ударов дубинкой, Таня, кажется, тоже. Я смотрел на удаляющуюся фигуру Гриши. Он достал телефон. Хоть он и находился уже далеко от нас, мне показалось, я расслышал:

— Да, мам. Где? В метро? Хорошо. Я иду домой. Купи мне, пожалуйста, газету «Жизнь». Кто оставил на сиденье? Нет, ни в коем случае. В метро не бери. Там другая «Жизнь».

 

А как там оно, в метро?: 12 комментариев

  1. Фэнтези и реальность. Не спускайся больше в подземку. Говорят там еще и крысы мутанты, размером со слонов водятся. И вообще это чудовищная страна со своими пристебами, не даром ЛГ перепутал реалии с зелеными шортами. «Там темный лабиринт, там черти водятся». Дени мне очень понравилось. Очень хорошо выплеснул так спонтанно, каламбурно, мистически и равномерно при этом. Такое тягучее, как нуга чтиво, переливается из одного кувшина в другой и снова ныряет из мира реалий в потусторонний мир Метро. Жуть! Больше не поеду в Метро. Страшно. Я впечатлительная. По мне бы меньше сленга, но ты же по другому не можешь. Что ж, это твое право.
    С наступающим Рождеством!

  2. Вот это ты замутил — жесть!
    Теперь ясно, где ты пропадал. Я в Москве давно не был (особенно в метро), но и в Киеве — подобное происходит. Народ на своей волне, у кого хочешь фантазия разыграется — не говоря уже о тебе! 🙂

    Кстати, АукцЫон — в том фишка))
    На предпоследней странице (или 8-й) — ты Гришу с Игорем перепутал (имена). +5 от меня.

  3. Вот и сюда забрались ОНИ со своим пиаром…

    Надежда, спасибо за отзыв! Что, правда не поедете?)
    Я-то и не спускался туда) Там же в начале написано.

    Моро — так где я все-таки пропадал?)
    Спасибо, что заметил путаницу. Ох уже эти имена, лучше вообще б без них)
    Про АукцЫон — простите) Я просто забыл)

    Жорж — я бы не был так уверен… )

  4. @ Orlando:
    Ну дык тебе и не положено быть так уверенным 🙂
    А с меня как с читателя спрос маленький… Оценил с точки зрения понравилось/не понравилось…

  5. «Вагон как будто только нас и ждал», — гениальная фраза… И гарантированное единодушие граждан в вагоне — тоже узнаваемо. Хорош цинично-интеллектуальный колорит, здоровое чувство юмора героев. У меня есть подруга, у которой излюбленный прием отделаться от напряженной темы по телефону, — привычка вдруг заорать:»Ой,извини, въезжаю в туннель» и спокойно дать отбой. Ты прав в главном:в метро другая жизнь и другая связь.

  6. @ a.shepherd:
    Мне радоваться тому, что у вас взорвался мозг, или посочувствовать?))
    Спасибо большое!

    Niagara написал:

    “Вагон как будто только нас и ждал”, — гениальная фраза…

    Ниагара, это ирония?) Извините, не совсем догнал)
    Спасибо за отзыв.

    @ Светлана Тишкова:
    Благодарю! Очень приятно слышать положительные отзывы от людей, которые хоть когда-то были в метро, потому что сам я не был.
    Но очень хочу)

  7. Orlando, неужели и ты уже поддался стереотипам? Для вагона метро эта фраза — визитка да и только (очень метко)! По-моему на портале я имею реноме прямилинейного человека в комментариях.И меняться мне по всем показателям — не с руки.

  8. @ Niagara:
    О каких стереотипах речь?
    Реноме?… Я вас не считал прямолинейной.
    Просто я в метре-то не бывал… Сами мы не местные… )

Добавить комментарий для Жорж

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)