— Ну когда же, когда наконец придёт новый год? Мне так не терпится! — суетился тигрёнок вокруг мудрого старого быка
— Подожди, не торопись. Всему своё время, успеешь ещё, — отвечал бык, отворачиваясь от назойливого зверя.
— Я сделаю всех людей счастливыми, на Земле больше не будет горя.
— Я тоже так думал когда-то, но всё гораздо сложнее, чем тебе кажется. В мире добро должно находиться в равновесии со злом, иначе мир погибнет. Иногда приходится посылать людям беду, которая предотвращает ещё бОльшие несчастья. Но, к сожалению, люди этого не понимают и проклинают тебя. Говорят, что год был плохой и что новый будет лучше, но в новом году всё повторяется опять.
— Но хоть кого-то я могу сделать счастливым? Ведь скоро наступит моё время!
— Твоё время наступит не в новогоднюю ночь, а позже – по лунному календарю. До этого я должен обучить тебя, чтобы ты не натворил глупостей.
— Но можно, я хоть попробую? Мне так хочется в новогоднюю ночь сотворить чудо!
— Хорошо, я тебе дам такую возможность. Но запомни: ты можешь исполнить только одно, но самое искреннее желание человека.
***
Старика никто не любил. Говорят, по лицу старого человека можно прочитать его характер как по открытой книге. Когда кто-нибудь смотрел в лицо этого старика, ему немедленно хотелось захлопнуть книгу. Казалось, что он мстил всему миру за свою мать, которая после рождения выкинула ненавистного ребёнка на помойку, где только по чистой случайности он не погиб; за несчастное детдомовское детство, когда другие дети часто дразнили его, потому что он был слабым и нелюдимым; за школу, обучение в которой давалось ему с трудом. Он так всю жизнь и прожил один, да и жизнью это можно было назвать с трудом – жалкое существование никому не нужного ничтожного человека. Праздники он не любил, особенно новогоднюю ночь, потому что смех, доносившийся с улицы, громкая музыка у соседей и шум петард не давал спокойно спать.
Он уже хотел заткнуть уши ватой, как вдруг услышал звонок в дверь.
— Ну кого там ещё черти носят, сейчас я вам уши надеру, негодяи, что вам от меня нужно… Кто там?
— Откройте, пожалуйста, — послышался вежливый голос из-за двери
— Зачем? Что вам нужно от меня? Я хочу спать.
— Откройте, пожалуйста, — повторили за дверью
— Ну, я тебе сейчас уши надеру! – прошипел старик и потянулся за своей тростью, которой он уже не раз охаживал обидчиков. Один за другим он открыл многочисленные замки и засовы, надёжно запирающие дом от посторонних, открыл дверь и… Замер от изумления
— Вы удивлены?
— Я уже давно ничему не удивляюсь, — проворчал старик, справившись с собой. Чего тебе нужно? Говори и уходи!
— В эту ночь совершится чудо. Я пришёл исполнить твоё самое сокровенное желание.
— У меня нет никаких желаний!
— У человека не может не быть желаний. Что ты хочешь больше всего?
Уже много лет ему казалось, что больше всего на свете он хотел умереть. Но предательски долгая жизнь словно смеялась над ним, принося ему в дар совершенно бесполезные годы. А если бы всё с самого раннего детства сложилось иначе? Приходили бы тогда подобные мысли? А если бы он сам относился к жизненным трудностям так, будто они ему даны только для того, чтобы закалить характер? Если бы он не озлобился на людей, может быть, люди отвечали бы той же монетой?
— Я хочу… Я хочу начать всё сначала. Я не хочу жить так, как я жил.
Из глаза, выбирая трудный путь между морщинками, по трёхдневной щетине, покатилась слеза, чистая, словно слеза новорожденного. На секунду зависнув под подбородком, она упала на грязный ковёр и исчезла, превратившись в мокрое пятнышко.
— Я знаю, как тебе помочь. Ложись спать. Всё будет хорошо.
Впервые за много лет он сразу уснул, даже не приняв снотворного.
Через неделю, обеспокоенные неприятными запахами, доносившимися из квартиры одинокого и тем, что старик не отвечает на звонки и стуки в дверь, соседи вызвали спасателей. Спасатели, выломав дверь, нашли его мёртвым, лежащим на спине в кровати, укрывшись одеялом. На лице его застыла улыбка. Никто и никогда раньше не видел старика улыбавшимся
***
— Дорогой, я тебе хочу сказать… У нас будет ребёнок.
Он не поверил своему счастью. Чего они только не пытались для этого сделать, к каким только врачам не обращались, и вдруг…
— Это мы в новогоднюю ночь сотворили? Я всегда верил, что в новый год совершаются чудеса. Он будет самым счастливым ребёнком на свете, он заслужил это.