PROZAru.com — портал русской литературы

Домой в метель, и что такое счастье

Вот ничего, абсолютно ничего не предвещало плохую погоду! Легкий морозец. Где-то до минус пяти, максимум семи. Да, пасмурно. Да, ветрено. Но всё в пределах допустимого. И вдруг, часа в два, как раз после обеда, сначала посыпал редкий мелкий снег. Потом всё гуще и гуще. Потом усилился ветер. И началось…

Катя планировала после работы устроить себе экскурсию по магазинам. И выбрать или, если не выбрать, то хотя бы присмотреть подарки к Новому году. Всё-таки уже конец декабря. Пора! Но когда она подъехала к универмагу и вышла из машины, поняла, что планы надо сворачивать. Начинается настоящая метель, а ей, чтобы попасть домой надо проехать через весь город.

 Катя не носит зимой шапку, потому что у неё есть на дубленке капюшон.  Накинула его на голову и никаких проблем. Ага. Никаких! Сейчас капюшон сдувало с головы порывами ветра. А если она пыталась натянуть его поглубже, то он надвигался ей на нос и закрывал обзор. Катя разозлилась и сбросила его с головы. Что тут от стоянки до универмага идти? И даже не идти, а бежать? Всего каких-то пятьдесят метров!

Но пока она добежала до двери, волосы были покрыты снегом, как шапкой, а в капюшоне лежал сугроб! Отряхнувшись от снега, как бобик, выбравшийся из воды, и вытряхнув сугроб из капюшона, она вошла в магазин. Так, ни о каких подарках уже и речь не идет. Но раз приехала, значит, надо взять хотя бы то, что жизненно необходимо и домой. А жизненно необходимо…, батарейки-аккумуляторы. Она еще на прошлой неделе пообещала своей свекрови, что купит, и забыла.  А свекровь без своего слухового аппарата вообще ничего не слышит. Значит, всё. Покупает батарейки, завозит бабуле и быстренько «в укрытие». Когда Катя уже расплачивалась за батарейки, к ней подошел средних лет мужчина…, ну очень и очень потрепанный жизнью. В руках у него была коробка из-под какой-то бытовой техники, а в коробке целая куча бумерангов!  Да… зарабатывает на кусок хлеба кто как может и кто чем может. Кризис. Заводы закрылись. Работы нет. Зарплаты нет. Это хорошо, что Катина богадельня пока еще держится на плаву и людям платят деньги. А что бы она делала, оставшись без средств к существованию? Тоже что-нибудь продавала? Но как говорил кот Матроскин: «чтобы что-то ненужное продать, надо сначала это что-то ненужное купить».  О-хо-хо.

-Возьмите ребенку бумеранг. Хороший новогодний подарок! – произнес мужчина и  грустно посмотрел Кате в глаза. Ей стало этого мужичка очень жалко, и она купила два бумеранга. Один ребенку, а второй себе. Ладно, подарок не подарок, но… пригодится. Летом и сама поучится его бросать. Развлечется. Никогда не держала в руках бумеранг! Интересно, он и правда возвращается к тому, кто его бросает, или это враки?  Проверим! Да, бумеранги купила, теперь еще осталось купить грабли. И будет как в том анекдоте. Объявление в секс шопе «набор для одиноких мазохистов – бумеранг и грабли!»

Когда Катя примчалась на стоянку, машину уже основательно засыпало снегом. И что самое противное, снег на лобовом стекле превратился в лед и намертво приморозил «дворники». Она завела мотор, включила печку, направила теплый воздух на лобовое стекло, но лед оттаивать не хотел. А ждать было нельзя. Погода ухудшалась с каждой минутой. Катя вышла из машины, приложила к стеклу горячие ладони и разморозила себе один кусочек стекла, потом второй, потом третий. А потом руки замерзли, и ничего больше не размораживалось. Она потерла стекло тряпкой и немного расширила оттаявшее пространство.  Ладно, амбразура есть, что-то видно, можно ехать.

Но видно было плохо. Метель разыгралась на полную катушку и видимость в сплошной белой пелене сводилась к нулю. Черт побери, что еще за приколы со стороны природы?!  Какая метель, откуда метель? Да уже лет десять как в это время года идет себе обычный нормальный дождик. Плюсовая температура. Дед Мороз готовит к Новому году зонтик и резиновые сапоги. Все уже привыкли к теплым дождливым зимам. И тут на тебе, радуйся! И на фига такое счастье?! Зачем вообще нужны зимы? «Зима, это так красиво!» Ага, красиво… если ты живешь где-нибудь за городом в теплом уютном домике. И если тебе не надо ехать на работу и с работы по скользкой дороге. И дорожки от снега чистит кто-нибудь другой. Не ты. Почему бы не выйти на полчасика на улицу и не поахать, какие изумительные снежинки, какие огромные сугробы, как всё бело, свежо и торжественно! Да, практицизм и реализм убивают на корню романтизм. И вообще, снежная морозная зима для южанина – это стихийное бедствие. Катя размышляла, вздыхала, возмущалась, но внимательно следила за дорогой.

 Машины все ехали с включенными фарами  и не ехали, а тащились как дохлые черепахи. Во-первых, плохая видимость. Можно сказать, нулевая. Во-вторых, скользко. А в-третьих, придурошные пешеходы всё время норовят влезть под колеса. Единственное что радовало, так это то, что «дворники» наконец-то отмерзли от стекла и медленно, нехотя стали сгребать снег.  Итак, учитывая такую вот дрянную погоду, чего ждать завтра? Ждать надо кошмара. Дороги если и расчистят, то не раньше, чем к обеду. Если вообще их будут чистить. Завтра суббота. А в выходные у людей… выходной. Могут до понедельника и не начать чистить. Значит, надо еще заехать в магазин и купить продукты!

Катя остановилась возле супермаркета. Вышла из машины и понеслась к магазину. Но, увидев, как впереди неё растянулся во всю свою длину солидный мужик. Потом шлепнулась женщина, Катька сбавила обороты и стала идти осторожно. Перед супермаркетом  все выложено плиткой. А эта плитка имеет одну особенность. Если на неё попадает снег, она становится не то что скользкая, а ОЧЕНЬ скользкая! Чуть-чуть не так поставил ногу и… есть.  Ты уже не стоишь, а лежишь. И хорошо, если в соприкосновение с этой плиткой пришла только задница, а голова не достала. И повезло, если ничего при падении не сломала. Хотя, «хвосту», то есть копчику всё равно досталось по полной!  А это тоже напрягает, потому как, потом этот самый хвост долго болит и ты «ни сесть, ни встать»!  Это только в кино смешно, когда кто-то падает. А в жизни не смешно. И вдвойне не смешно, когда падаешь сама.  Мужчина после падения встал самостоятельно. Выругался и, потерев ушибленное место, продолжил путь. А женщина  сидела на снегу и очумело крутила по сторонам головой. Явно потеряла ориентир в пространстве. Катя подошла к ней. Помогла встать на ноги и подала улетевшую в сугроб сумку.

-Ничего не поломали? – поинтересовалась она у пострадавшей.

-Спасибо, вроде бы кости целы, — ощупав руки и ноги, ответила женщина.- Больше испугалась, чем ударилась. Толстая шуба спасла!

-Потихоньку! Не спешите! — посоветовала Катя и,  оставив женщину,  еще более осторожно пошла к двери супермаркета.  Но, войдя в магазин, Катька резко ускорилась и быстро помчалась по всем отделам. Главное, это взять мясо, яйца, жир, крупы и овощи! Так, надо брать и на свою семью и для свекрови со свекром. По такой погоде старики до магазина не доберутся.  Катя загрузила харчи в два пакета и  направилась к машине. Вроде бы она все делала быстро и отсутствовала всего каких-то полчаса, ну, может быть минут сорок, но машину успело завалить снегом. И опять повторилась история с лобовым стеклом.  Пока отогрела и отчистила, прошло еще минут десять. Теперь машина не хотела  трогаться с места, потому что колеса буксовали в снегу. Два проходивших рядом мужчины вытолкали Катину машину на дорогу. Она пристроилась «в хвост» какому-то внедорожнику и потащилась за ним, чертыхаясь, что он оставляет очень глубокую колею. Того и гляди Катькина машина сядет на брюхо и не достанет колесами до дна. Но снег был рыхлым и её машина «не села»! 

Буквально на минуту Катя заскочила к родителям мужа. Отдала им покупки. Объяснила, что очень спешит добраться домой, пока еще не занесло полностью дороги. Отказалась от чая  и поехала дальше. Снега становилось всё больше и больше. Ветер сдувал его в сугробы.  И когда Катя свернула на свою улицу, то пришла в ужас. Дороги нет, сплошной снег!  Наверное, за последние полчаса здесь не прошла ни одна машина. Если она сейчас увязнет, то это надолго. Никого из людей не видно. Все попрятались от непогоды. Вытолкать некому! А может быть, если разогнаться хорошо, то проскочит на большой скорости эти сто метров? Проскочила… метров двадцать… и «села». Ни назад, ни вперед.

Вот как может наш человек не ругаться матом? Каким еще способом он даст выйти наружу накопившейся отрицательной энергии? Нет, Катька определенно альтернативы назвать не может. Выйдя из машины и провалившись в снег выше колен, она даже по колесу ногой врезать не могла. Поэтому, сказав все матерные слова, которые когда-либо были услышаны, прочитаны, а некоторые даже самолично придуманы, Катька достала из багажника лопатку… саперную, другой не было, и обозрела необозримое пространство. То есть, поле деятельности. Да, этой лопаткой прокладывать себе дорогу к гаражам… по времени надо… ну, неделю, как минимум! И что делать? Что делать, что делать, копать! Люди тоннели для побега из тюрьмы рыли… Вперед! Но тут ей повезло. Появился Уазик «Скорой помощи». Водитель осторожно объехал Катину машину и поехал вперед. Останавливаться и помогать Кате он не стал. Возможно, бригада очень спешила на вызов. Возможно, водитель был черствый, бездушный и безразличный к судьбам своих братьев и сестер водителей. Ну и черт с ним. Всё равно, появление Уазика – это удача. Он проложил колею! Катя разгребла пару метров дороги до колеи. Раскачала машину вперед-назад, чтобы сорвать ее с места. Всё-таки продвинулась вперед, добралась до колеи и по следам скорой доехала к своему родному дому. Скорая ушла куда-то дальше, а Катя свернула к гаражам. Еще чуть-чуть усилий и… она все-таки добралась! Но возле ворот успело намести огромный сугроб. Пришлось опять работать  саперной лопаткой. Так, вывод сделан! Надо будет обязательно на зиму закидывать в багажник лопату для снега!   Несмотря на дикий холод, Катьке было жарко. Она греблась возле гаража, как мышь, старающаяся успеть вырыть себе норку, зная, что коту до нее осталось три прыжка.  Вырыла!  То есть, прокопала проезд к гаражу и очистила снег от ворот. Загнала машину. Заперла ворота и, утопая в снегу, потащила домой пакет с продуктами.  Теперь ей стало холодно. Мокрая спина тут же почувствовала мороз, пробравшийся под дубленку. Руки без перчаток просто таки задубели. Пальцы на ногах одеревенели. Нос и уши замерзли так, что казалось, сейчас отпадут! Быстрее, быстрее  к теплу!

А в квартире было тепло, даже жарко! В квартире ее уже с нетерпением ждали кот и собака.  И как только Катя открыла дверь, оба бросились навстречу и сразу же начали демонстрировать, как они любят свою мамочку! Правда, не забывали при этом выразительно поглядывать на пакет. И на обеих рожицах читался один и тот же вопрос? «А что ты нам вкусненького принесла?!»

А у Катьки в голове сразу же возник другой вопрос: «Выгулять собаку сейчас или сначала немного отдохнуть и отогреться?» Если она сейчас разденется, согреется и расслабится, то дудки уже заставит себя спуститься с собакой «в зиму». А муж и сын придут домой часа через два, не раньше. Боже мой, как они доедут?! Хоть бы не застряли в снегу где-нибудь посреди дороги! А на улице метет и дороги все хуже и хуже. Хотя, куда уже хуже? Дорог просто нет! Катя вздохнула, про себя чертыхнулась, и решила вывести собаку сразу, пока действительно не расслабилась и не разомлела от тепла.

-Лада, гулять! Иди шубу оденем. Там холодно! – стаскивая с вешалки собачью одежду, скомандовала Катя. Собака надевать шубу не любит. Шуба ограничивает ей степень свободы и раздражает. Но Лада короткошерстая такса и без шубы жутко мерзнет. Раньше Катя заматывала свою собаку шарфиком и застегивала эту конструкцию бабушкиной большой серебряной брошью. А в том году Катя и ее подруга, у которой тоже такса купили свом девочкам шубки. Дорого, но очень удобно! И красиво! Собака в шубке, это не то, что собака, замотанная шарфиком. Пусть даже и с красивой брошью на спине.

Лада, вытерпела процедуру одевания шубы, но не захотела ошейник и поводок. Вырвалась из Катиных рук и выскочила в подъезд. Оглянулась, убедилась, что хозяйка тоже вышла следом и весело понеслась по ступенькам вниз, радостным лаем оповещая всех соседей, что идет гулять. Резво выскочила на улицу и прямо с порога нырнула в сугроб… с головой. Катя тут же выгребла ее из сугроба, но собака успела испугаться. Прижалась к Кате, «сделала круглые глаза» и начала дрожать. Господи, и куда же ее выпустить? Глубокий снег. Куда не поставь, маленькая коротколапая такса везде уйдет под снег полностью! Держа собаку на руках, Катька быстро вытоптала небольшую площадку и поставила таксу на лапы. Но та перепугано озиралась по сторонам и боялась пошевелиться.

-Писай, зараза! Я замерзла, как суслик! – прикрикнула на нее Катя. Собака сразу же поняла, что от нее хотят, сделала лужу и тут же запросилась на руки.

-А остальное? Кучку давай делай! – приказала хозяйка. – Короче, гулять Лада, гулять!!!

Но такса сказала твердое «нет» и, плюнув на свои страхи, по Катькиным следам, утопая в снегу и выныривая, рванула в подъезд. Что она, сумасшедшая что ли, гулять по такой погоде?!  Домой!!! Ну, вот, еще одна зимняя проблема, «как выгуливать маленькую собачку, когда везде глубокий снег?»

Дома, поставив сапоги под батарею, дубленку на батарею, а сама отогрев под теплой водой руки и физиономию, насыпав зверям в мисочки еду, Катя отправилась готовить ужин. Через два часа приедут замерзшие и уставшие муж и сын, а у нее кроме вчерашнего супа и рисовой каши ничего готового нет. Так, что бы такое сделать, чтобы быстро, вкусно и много?! О! Ленивые голубцы! Сто лет не делала! Катя перекрутила на мясорубке кусочек мяса, кусочек капусты, высыпала в этот капустно мясной фарш рисовую кашу, посолила, поперчила, вбила туда два яйца. Наделала из этого котлет. Обваляла в муке. Нажарила их  штук тридцать! Сложила в жаровню. Влила туда же немного воды, томатного сока, полбанки сметаны, сахар, соль и затолкала в духовку. Теперь пусть покипят на медленном огне, и стоят в духовке до прихода  её мужчин. И не остынут и «настоятся». А пока, нажарила ломтиками хлеб. Натерла ему одну сторону чесноком. Вторую намазала майонезом и посыпала сверху отваренным вкрутую и потом подавленным «картофеледавилкой» яйцом. Вот, суп с гренками на первое. Ленивые  голубцы на второе и чай или кофе с печеньем на третье. Всё готово! Теперь надо только дождаться своих и… не нервничать. Доберутся они домой, доберутся! Всё будет хорошо. Хотя, им возвращаться с завода по объездной дороге. А это значит, что километров восемь надо проехать по пустынной местности. Дорога, а вокруг поля. Кошмар. Катя представляет, что там сейчас делается. Всё белое и не знаешь, где дорога, а где поле. Улететь с дороги и застрять в  поле,  элементарно.  Фух!   Не надо себя накручивать!  Они  у  нее  мужики при памяти, самостоятельные, к жизни приспособленные, в меру осторожные и так далее. Если застрянут в сугробах, вдвоем уж как-нибудь отроются и машину на дорогу вытолкают. И, в конце концов, не одни же они по этой дороге ездят. По ней большие машины мотаются.  Камазы, Белазы, огромные фуры. Их через город не пускают, и весь крупный транспорт вынужден ехать по объездной.  Всё-таки, есть же такое понятие, как водительская солидарность. Не дадут пропасть. Хотя, ей вот сегодня водитель Уазика даже не предложил помощь… Но, зато возле магазина двое прохожих, даже не водителей, помогли. Ладно, будем считать, что на десять порядочных людей попадается только один идиот.  А на улице уже темно. Темно, ничего не видно и метель, ничего не видно. А темно и метель одновременно, полный п…, короче, э-э-э… полный конец света! Катька всё-таки здорово нервничала. Успокаивала себя, нервничала и опять успокаивала и через каждую минуту поглядывала на часы.

Наконец-то кот и собака рванули к входной двери. А это означало, что во двор въехали остальные члены семьи, которых надо встречать! И точно, через двадцать минут в квартиру вошли Катины муж и сын. От сердца отлегло. Слава Богу, добрались!!!

-Ну, и как доехали?! – кинулась с расспросами Катя.

-С приключениями, но доехали. Кстати, машину бросили во дворе. К гаражам не пробраться, — снимая куртку, сообщил сын.

  -И во дворе, чтобы хоть куда-то приткнуть машину, вырыли для неё нору. К утру занесет, будем палкой во все сугробы тыкать, чтобы найти, — добавил муж.

-А по дороге не застряли?

-Какой там не застряли. Для начала проехали поворот на объездную. Указателей же не видно. Сам поворот не видно. Хорошо хоть вовремя сориентировались. Начали разворачиваться, машину повело в сторону, и встряли мордой в сугроб. Еле вытолкали. Потом пару раз в поле съезжали. Дорогу искали наощупь! А потом подфартило, показалась огромная фура. Так мы ее пропустили вперед и поехали следом. Её «телепало» по всей дороге и мы за ней «телепались» след в след! Но до самой заправки сидели у неё на хвосте. А здесь на нашей улице от почты и до нашего дома толкали, расчищали и опять толкали. Еле до дворовой стоянки добрались! Кстати, а ты как добралась?

-Я нормально. Мне даже в гараж удалось машину загнать, — не стала вдаваться в подробности Катя.  – Слушайте, а как завтра ехать?!  

-А кому и куда завтра ехать? – удивился сын. – Завтра выходной!

-Ну, да, — вспомнила Катя. – А до понедельника может быть, всё расстает…

Через полчаса вся семья ужинала перед телевизором. Катины мужчины с аппетитом уплетали ленивые голубцы и млели от удовольствия. А Катя слушала, как за окном злобно воет метель, и думала: «Как всё-таки хорошо дома! Тепло, светло, телевизор, компьютер. Рядом муж, сын и любимые звери. Есть что покушать. И злобная противная зима здесь вроде бы не пугает. Зима и метель в ТОМ мире, а Катя в ЭТОМ. Вот если бы ее спросили сейчас: «Что такое счастье?», она бы с уверенностью ответила, что вот этот вот данный момент её жизни, наверное, и есть счастье. Хотя, для каждого отдельного момента жизни должно быть своё счастье? Пусть будет, кто бы спорил. И чем больше счастливых моментов, тем больше  суммарное счастье. Значит, пусть этих счастливых моментов будет побольше, почаще и… у всех!»

 

 

Exit mobile version