PROZAru.com — портал русской литературы

На природу… только со своими собаками

Инна совсем забыла, что вчера попросила сына поменять ей мелодию звонка в мобильном телефоне. А он поменял, но… забыл Инне отрапортовать о выполненной работе. Поэтому, когда раздался какой-то жуткий звук, по сравнению с которым вой пожарной машины – это нежный звон колокольчиков, она подпрыгнула, чуть ли не до потолка и уронила чашку с кофеем. Кота тут же «ветром сдуло» с дивана. А собака с диким лаем ворвалась к Инке на кухню и спряталась за её ноги.

-Линда, тихо! Всё в порядке! Это мой телефон. «Не бойся, я сама боюсь»! – попыталась Инна успокоить свою собачку. Но Линда, истеричная болонка, продолжала заливаться лаем, используя хозяйку, как прикрытие, из-за которого гавкать безопасно. С мамой ничего не страшно! Она не допустит, чтобы любимую собаку кто-то съел. Да, её мама такая! Она сама кого угодно съест! А телефон продолжал издавать ужасные и главное, очень и очень громкие звуки! Ну да, Инка же вчера жаловалась, что на ту мелодию, которую поет её телефон, она совершенно не реагирует, в упор не слышит и постоянно пропускает звонки. Объясняла сыну, что ей надо что-то необычное! И главное, чтобы это была не колыбельная, и чтобы было очень громко! Что хотела, то и получила. Кошмар! Надо хоть громкость уменьшить! Но для начала, ответить звонящему.

-Привет! Ты чем занята? – прозвучал дежурный Анин вопрос.

-Пока ты не позвонила, обдумывала одну интересную мысль и спокойно пила кофе.  А как позвонила… Представляешь, попросила вчера мелкого поменять мне мелодию на звонке. Так он такое поставил! Как раздался звонок, я, кот и собака чуть заиками не стали!

-Ну, ладно, тебя заикой я могу представить. Но заикающихся кота и собаку…, — засмеялась Аня. – Если я на полчасика к тебе забегу, не отвлеку?

-Не отвлечешь. Я как раз закончила с делами на кухне и перед следующим броском беру себе перерыв не меньше чем на час. А потом по плану выдраить все двери в квартире. Ну, если не все, то хотя бы половину…

-Слушай, а давай на этот час рванем на природу. Ты посмотри, какая осень! Гад, жизнь мимо проходит! Ничего кроме работы, кухни, детей, мужа мы с тобой не видим. Давай приобщимся к великому!  — выпалила Анька на каком-то эмоциональном подъеме. И Инна пошла у нее на поводу.

-Согласна. Бери свою собаку. Я возьму свою, и совместим приятное с полезным. Состоится выгул сучек.

-Ну, да, две собачьи и две человечьи. Четыре такие суки, что пусть весь мир отдыхает! – хихикнула Анька. – Всё, жди. Одеваюсь и иду. Через пять минут у твоего подъезда.

Инна быстро собралась. Надела на свою Линду ошейник с поводком и спустилась вниз. Анька появилась через пару минут. В одной руке фотоаппарат, в другой поводок, заканчивающийся рыжей таксой. Расстегнутая куртка и грива рыжих волос летят следом за Анькой. Рыжая Анька, рыжая такса и рыжая осень….  О-бал-деть!!! Да, фотоаппарат просто необходим. Такое, надо увековечить! 

-Ну, что, в какую сторону отправляемся? В парк, к заливу, в балку или на стадион? – выпалили Аня, и они с таксой вопросительно уставились на Инну.

-Раз взяла фотоаппарат, то лучше идти в балку. Там сейчас красиво!

-У залива тоже красиво.

-Как хочешь, можем и к заливу. Идти, по времени что туда, что туда, одинаково.

 Решили всё-таки идти в балку. Там, по крайней мере, нет рыбаков и расшумевшиеся, носящиеся как угорелые собаки, никому не будут мешать.

-Я тут в Интернете нашла один интересный конкурс и хотела с тобой посоветоваться. Поэтому, собственно говоря, и звонила,  — отпуская с поводка свою таксу, сообщила Аня. – Для начала объясни мне, что такое эссе.

-Эссе, это хрень.  Какие-то там рассуждения и размышления на что-то. А тебе зачем?

-Там, ну, на этом конкурсе предлагают написать эссе на любую тему, но объемом на пять, максимум на десять строчек.

-Ну, напиши что-то типа: «Ах, какой красивый желтый листочек. Просто золотой! И какое синее небо! Такое бывает только осенью! Боже, какое счастье, что мы это можем видеть!» Или чего-нибудь о любви. «Твои глаза, глубокий омут. Я в них тону, пропадаю… Линда, твою мать, не трогай дохлую кошку, сука! Убью, скотина!!! – заорала Инка без всякого перехода от эссе к прозе жизни.

Анька разразилась хохотом. А Линда сделала вид, что дохлая кошка её совершенно не интересует и побежала она в том направлении исключительно для того, чтобы понюхать вон тот несчастный полузасохший цветочек… Но если мамочка так нервничает и орет, как припадочная, то черт с ним, с этим цветочком… и с дохлой кошкой, кстати, тоже. Обойдем это место стороной! 

-Вот так прямо и написать, и про дохлую кошку и что Линда скотина?!

-Иди ты! И вообще, твоё эссе на пять строчек мне напоминает анекдот. Главный редактор кричит дурным голосом на репортера: «Нет! Нет! И нет! Это слишком длинный репортаж! Выбросите все ненужные подробности!» Через полчала репортер приносит текст: «Мистер Дроу вел машину со скоростью 100 миль в час по скользкой дороге. Похороны завтра в 15 часов!»

-Ага, что-то близкое, — хихикнула Анька.

-А нафиг тебе этот конкурс? Победителю что, обещают денежное вознаграждение?

-Нет.

-Ну и не морочь себе голову. Или тебе надо своё тщеславие потешить?

-Вроде бы нет. Так, просто. Наткнулась случайно и решила, а почему бы и нет?

-Так, что эти заразы опять нашли?!  Смотри, обе нырнули в кусты. Линда, Джесси! Ко мне! Господи, сейчас или дохлятины нажрутся и в ней выкачаются, или гамна. На поводок этих идиоток и не спускать! – разбушевалась Инка и бросилась за собаками в заросли кустарника. Аня за ней следом. Проскочив заросли, обе оказались на довольно таки большой полянке.  Посреди полянки был вбит колышек и к нему привязан молодой бычок. Он спокойно щипал травку, а собаки стояли возле маленького деревца и с любопытством наблюдали за неведомым и таким огромным зверем. Обе молчали. Ни «гав», ни «р-р-р». Любопытно и страшно. А вдруг это чудовище кусается или вообще, всех подряд съедает?!

-Так, красавицы, давайте,  быстренько отсюда! — скомандовала Инка. Собаки нехотя вернулись на дорожку.

-Пусть бы посмотрели на живую коровку, — запротестовала Аня.

-Какую коровку?! Это бык! А он если разозлится, то будет и нам и собакам! Ты видела, к какому он колышку привязан? Один раз дернется, как следует, и выдернет его из земли. А потом, спасайся, кто как может!

-Ну, прям. Что он, такой агрессивный что ли? Мирное безобидное существо, только … большое!

-Ага, мирное и безобидное. Я тут летом один раз картину наблюдала. Молодая овчарка начала задевать бычка привязанного к такому вот горе колышку. Полает, отбежит. Опять полает, отбежит. Короче, достала бычка. Он как рванул за ней, вместе с колышком и веревкой, и вылетел прямо на пляж.  Ты бы видела, что стало твориться. Все в рассыпную! Кто из пляжников в воду, кто на дерево! Все мечутся. Бычок вошел в азарт и начал гоняться за теми, кто не определился куда ему, в воду или на дерево. А таких много! Бегают, орут,  визжат, а за ними носится бычок. Настоящая коррида!

-А овчарка?

-Ха, а овчарка куда-то сбежала. В этих гонках она точно уже не участвовала!

-А ты где была?

-Я в воде! Зашла по самую шею!

-И долго ты там сидела? – захихикала Аня.

-Пока кто-то из отдыхающих не сбегал к домикам вон того частного сектора и не привел хозяина этого зверя. Тот поймал бычка и спокойно повел его с пляжа, держа за веревку, как вот мы с тобой своих собак. И бык послушно за ним пошел. Представляешь? А мы страху натерпелись!

-Да, учитывая, что уже ноябрь месяц и вода холодная… бычка дразнить не будем!

Аня с Инной по очереди фотографировали друг друга на фоне воды и камыша, на фоне кустарника с желтыми листьями, потом нашли кустарник с красными листьями. Чтобы собаки не выпали из кадра, а они фотографироваться не желали и норовили удрать, их пришлось держать на руках.  Или сидеть на корточках и прижимать к себе обеих собачьих девочек.

-А давай влезем на это дерево над водой! – предложила Аня.

-С собаками, что ли?

-Влазь без собак, а потом я тебе их по очереди подам. А потом поменяемся местами. Это будет что-то! Представляешь, какой получится снимок?!  На дереве, на ветке сидим мы и собаки! Сверху небо, снизу вода, а мы на дереве!

-Давай лучше обойдемся без экстрима. Лично я не горю желанием навернуться с дерева вместе с собаками и нырнуть в холодную воду, — отмахнулась Инка.

-Вот нет у тебя внутреннего романтического порыва…, — вздохнула Аня.

-Ну, должен же кто-то один из двоих дружить с мозгами. Кстати, что это твоя Джеська захавала только что? Вон, из пасти какой-то шнурок свисает… или мышиный хвост…?

Инка и Аня кинулись к таксе. Она стояла с довольной счастливой мордой и что-то жевала. А вокруг нее прыгала Линда и просила дать и ей пожевать хоть кусочек! Но как только Джесси увидела несущихся к ней хозяйку и ее подругу, тут же жевать перестала и замерла с плотно сомкнутыми челюстями. А из угла рта действительно свисал мышиный хвост.

-Джеська, выплюнь немедленно! – заорала на нее Аня. Но Джеська молча глянула на свою хозяйку и всем своим видом сказала: «Никогда и ни за что!!!»

 Тогда Инка и Аня силой разжали ей челюсти и выдернули из пасти пожеванную здоровенную мышь. Инка запуляла Джеськину добычу подальше в воду. А Анька дала своей собаке хороший ляп по заднице.

-Тебя что, зараза, дома не кормят? Ты с голоду сдыхаешь?  Какую только дрянь не найдешь, всё надо сожрать!!! Ты посмотри, на кого ты уже похожа, корова!  У всех таксы – это сосиски на ножках. А у меня такса – это сарделька на ножках!

-Да не ори ты на нее, — заступилась за собаку Инна. – Мышкует она, как лиса. И для нее мышка в данном случае – дичь!

-Вот как раз лиса для нее дичь, а не мышка. Такса – это норная собака. Она должна залазить в лисью норку и выволакивать оттуда лису. А Джеська влезет в лисью норку? Единственная норка,  в которую влезет моя такса, это норка медведя, то есть берлога! 

-Сама виновата. Корми ее меньше. Посади на диету. Кстати, надо бы и мне на диету сесть. В джинсы уже с трудом влажу.

-Так садись, кто мешает, — пожала плечами Аня.

-Я пожрать люблю, как твоя Джесси. Разве что мышей не ем. Для меня диета – это издевательство над моим организмом в целом и для психики в частности. Одна мысль, что я уже села на диету тут же вызывает  тоску по холодильнику. Все мысли только о еде. Ни на чем сосредоточиться не могу. А ночью снятся колбаса, котлеты, шашлыки… В общем, мрак!

-Да, тебе явно вредно садиться на диету. Значит, занимайся спортом. Ой, посмотри, что собаки делают!!!

А собаки дружно копали яму под развесистым старым дубом. Интенсивно гребли передними лапами так, что земля летела во все стороны. За собаками были уже две солидные горки, а передние части туловища скрывались в выкопанной яме.

-Вот не хватало только, чтобы они сейчас какой-нибудь труп откопали! – запаниковала Инка. – Так, надо забирать своих жучек и идти домой. С ними разве можно спокойно погулять и полюбоваться природой?! Не собаки, а динозавры-вредители!

Инка с Аней отогнали собак и заглянули в вырытую ими яму. На дне ямы виднелись какие-то тряпки.

-Точно сейчас окажется, что наши дуры отрыли труп! – согласилась с Инкой Аня. – Уходим?

-Черт побери, но любопытно же все-таки что они нашли или кого. Сейчас я возьму какую-нибудь палку, и поковыряемся.

Через полчаса ковыряний палками Аня и Инна извлекли из ямы… завернутый в тряпки разобранный на запчасти самогонный аппарат!

-Ну, и что он здесь делает?! – с недоумением глядя на отрытый клад, спросила Аня. – Тоже мне, сокровище! И нафига его было закапывать?!

-Наверное, кто-то спрятал, чтобы дома при обыске не нашли. Закопал человек, а потом по какой-то причине не откопал. Может быть, уехал, а может быть, умер…, — пожала плечами Инна.

-Но зачем?! И какой обыск?! В каждой второй квартире такой агрегат имеется и свободно стоит себе в кладовке или на балконе… в то время, когда не используется.

-Это сейчас свободно стоит. А было время, когда за такой аппарат могли в тюрьму посадить! Самогоноварение запрещалось и каралось по всей строгости закона! Ладно, с этим понятно. Тут по ходу возникают два вопроса. Во-первых, как его нашли наши собаки? А во-вторых, что мы будем делать с находкой? – почесала макушку Инка.

-Я думаю, собаки учуяли запах промасленных тряпок, в которые завернут аппарат. У них на природе взыграл охотничий азарт. А может быть, от скуки нюхали местность и унюхали что-то необычное для данной территории.  Ну, это только они могут сказать, как нашли, и зачем он им понадобился, — философски изрекла Аня. – А вот что с ним делать? Я думаю, надо забрать с собой. Жалко бросить такую ценную находку!

-И зачем он нам надо? Ты что, собираешься самогонку гнать?!

-Не собираюсь. Я не умею. Но, поставим в гараже. Пусть себе стоит. «Есть не просит». А вдруг когда-нибудь пригодится?!

-Ладно, забираем, — согласилась Инка. – Линда, Джеська, лучше бы вы сундук с золотом нашли.

-Ага, сейчас. Слава богу, что их находка оказалась самогонным аппаратом, а не зарытым покойником! Одно это уже радует! Пошли домой.

Вечером комиссия в составе Аниного и Инкиного мужа осмотрела агрегат. Признала его годным и очень качественно сделанным. Тут же дома у Ани была поставлена закваска, брага, и через неделю самогонный аппарат прошел рабочее испытание. Самогон выгнали. Пропустили через «Родничок». Настояли на травах и дубовой коре. Собрали всех друзей и продукт опробовали. Качеством остались довольны и даже очень! Получилось намного лучше магазинной водки. Крепче, чище,  а главное, стопроцентная гарантия того, что данным продуктом не отравишься!  Собакам за ценную находку вынесли благодарность в виде их любимой ливерной колбасы и все остались довольны.  Так что, прогулка под девизом «прощание с осенью» оказалась просто таки отличной, с какой стороны не посмотри! Вот надо периодически выбираться на природу с собаками. Потому что сами вы, без собак, в жизни не найдете столько интересного! Ни дохлой кошки, ни жирной мышки, ни тем более зарытого самогонного аппарата! 

Exit mobile version