Есть такие люди. Странные, непонятные люди. Люди из серого льда. Ты ходишь вокруг них, пытаешься заглянуть внутрь, но ничего не видишь, хотя они с виду прозрачные. Но это иллюзорная прозрачность. Она пропускает свет, пропускает взгляды, не искажая. Ты видишь сквозь, но не видишь, что внутри… Это притягивает, завораживает, сводит с ума. Хочется узнать: что же там? Там ведь должно что-то быть!
Можно взять нож для колки льда – это просто: несколько ударов, и слезы уже везде. Но льда больше нет. Ничего больше нет. Только слезы, но уже совсем иные, прозрачные, искренние, честные. Будто не из этого льда совсем. Ты собираешь их руками в надежде понять, что же там было. Но ничего не получается, они не склеиваются, не вяжутся с тем, что было раньше. А ты так и не узнал, что пряталось внутри. А может это было безумно ценным?..
Но есть ведь и другой способ. Ты берешь их за руку, аккуратно, сначала едва касаясь. Тут же отдергиваешь потому, что холод пробирает по венам. Потом чуть дольше, чуть теплее. Первая искренность проступает на губах, ты улыбаешься в ответ…
И через время ты уже замечаешь, как трешь их ладонями, пока не сдираешь их в кровь о грубую, холодную поверхность. Пока не перестанешь чувствовать рук. Потом начинаешь дышать, пока не простудишь горло. Кашляешь, захлебываешься, но не сдаешься…
Когда ты отогреваешься в ванне, они снова собирают себя по каплям… Они не становятся светлее, не становятся прозрачнее. Возможно чуть менее холодными, но дело ведь не в холоде! Важно ведь: что же там? Ведь так хочется понять, попробовать.
И потом новый день, новое тепло, или новый холод, ты уже не различаешь. Привыкаешь к посиневшим пальцам, к кашлю, насморку, к непониманию.
И вот, наконец, лед растаял. И что там? Что ты нашел? Стоило ли это того? Наверное, ты никогда не поймешь. Это уже становится неважно. Но что бы ты ни нашел, тебя всегда будет одолевать куда более страшный вопрос: Правда?..
Неужели именно это столь тщательно пряталось в этом космическом холоде? В чем подвох? И как с этим быть? И здесь, наверное, стоит улыбнуться… Но сил уже нет. Холодно.