Галина Харламова
Приближался Новый год. Друзья и знакомые наперебой приглашали к себе, но идти никуда не хотелось, была голубая мечта — отдохнуть от людей в тишине родного дома, подарить детям подарки, посмотреть телевизор и лечь спать с первыми петухами. Однажды позвонила Ленка, моя подруга детства, и обрадовала, что праздник мы будем отмечать вместе. Пашка, мол, собирается с друзьями в баню, а ей неохота самую веселую ночь в году омрачать одиночеством. Ну, все, прощай мечта! Ленка же такой человек, что поскучать не даст, вспомнит кучу смешных историй, так что будем хохотать до посинения, потом потащит на елку в центр города, а там мы попадем в какую-нибудь историю, явимся домой под утро, и будем продолжать веселье за столом.
Но за пару дней до праздника к Пашкиным родителям неожиданно приехали родственники, и друзьям пришлось поменять свои планы. Тетя Люся с дядей Сережей жили где-то далеко и приезжали редко, поэтому очень хотели бы видеть любимого племянника и его жену за большим семейным столом.
Ленка позвонила мне вечером:
-Как, ты думаешь, это называется? Это называется – облом. И меня никто не спросил, хочу я туда идти или нет, меня просто поставили перед фактом. И я пойду, потому что не хочу обижать хороших людей.
-Да не переживай ты так, — говорю я, — мы с тобой посидим первого января и на елку сходим. Еще праздников впереди ого-го!
-А у тебя бигуди есть? – спросила подруга.
-Нет, а зачем тебе?
-Хочу красивой быть. Моя сотрудница, первая модница хлебозавода — Катька Малова, где-то слышала, что на Новый год надо кудри завивать, чтобы деньги в дом приманить и чтоб мужики любили. А мне и того, и другого хочется… Ладно, спрошу еще у кого-нибудь.
Ленка обзвонила всех знакомых, но ни у кого бигуди не нашлось и тогда раздосадованная этим фактом, подруга пошла к соседке. Та посоветовала ей воспользоваться старинным бабушкиным способом и накрутить волосы на простые бумажки. Раньше, мол, о бигуди никто слыхом не слыхивал, а женщины все равно ходили красивые. Ленка вернулась домой, нарезала бумаги, навертела кучу трубочек и принялась на них накручивать волосы. Но вскоре это занятие ей жутко наскучило.
-Паш, — позвала она мужа, — помоги мне!
-А это чего такое? – удивился муж.
-Чего, чего… Это вместо бигудюшек, давай, накручивай, если хочешь, чтоб твоя жена завтра была красавицей.
Пашка принялся помогать, а сверху прядь волос заматывал ниткой, чтоб не раскрутилась раньше времени.
-И чего ты выдумала с этими бигудюшками, ты и так красивая, — гудел он.
-Ага, надо было сначала с тобой посоветоваться. Если б ты еще понимал что-нибудь в женской красоте…
Спать супруги легли поздно, прическа заняла слишком много времени, но Ленка была довольна. Она спокойно проспала до утра и потом провела весь день с накрученными волосами. И вот пришло время собираться в гости. Трубочки из волос вынули, и Ленка надолго закрылась в ванной, чтобы не спеша привести себя в порядок.
Спустя некоторое время в дверь постучал Пашка:
-Ты скоро? Нас уже ждут.
Как по команде дверь открылась и показалась похорошевшая жена…
Челюсть Пашки тут же отвалилась, а глаза полезли из орбит. Он смотрел на Ленку и не мог вымолвить ни слова.
-Ну, как? – не выдержала она.
Супруг замотал головой и прыснул от смеха:
-И ты так пойдешь?
-Что? Плохо, что ли?
Пашка заржал:
-Ты себя в зеркало видела?
-Да где я себя видела? – начала злиться Ленка. – Я же перед карманным зеркальцем красилась.
Муж хохотал без остановки, и она просто отодвинула его в сторону и прошла в спальню, где стоял зеркальный шкаф. Все равно от этого балбеса ничего путного не добьешься.
-О-о-о! – тут же послышался возглас возмущения, и красная от негодования Ленка выскочила обратно.
У подруги густые, золотисто-каштановые волосы ниже плеч, и идеально прямые. Но накрученные на бумажные трубочки, волосы закудрявились так, что превратились в упругие пружинки и встали дыбом. Их было о-очень много, отчего казалось, что на голове расцвел огромный одуванчик, и это придавало хозяйке вид загадочной африканской модницы.
-Чего ты ржешь? – сказала она Пашке. – Пойдешь один, я никуда не иду.
-Я без тебя тоже не пойду, — перестал смеяться муж.
-Тогда быстро неси заколку, попробую сделать хвост, — приказала Ленка.
Она собрала волосы в пучок – получился аккуратный шарик — дохлый номер, ни одна заколка не выдержит. Тогда Ленка принялась лихорадочно заплетать французскую косичку: если переплетать волосы туго, то все может получиться отлично. Но не вышло, так как они поддаваться не хотели, а тут еще челка торчала как после удара электрическим током. Подруга испуганно уронила руки: что делать?
А тут еще Пашка ржал под ухо…
— Чего это мы опять улыбаемся? – рявкнула она на мужа. – Шапку неси!
Пашка помчался в спальню. Но как только Ленка ни старалась, шапка не хотела налезать, и от нее пришлось отказаться.
-Все! Это ты виноват! Зачем так мелко накручивал? Специально, что ли? – снова набросилась подруга на мужа.
-Но ты же сама хотела быть краси…
-Еще слово и я тебя убью! – рассвирепела Ленка. — Чего стоишь? Дуй за машиной или мы в гости не идем?
Пашка сорвался с места и пулей вылетел из квартиры.
Ленка тоненько всхлипнула – праздник был испорчен. И тут взгляд ее упал на висящую в шкафчике дубленку – это выход! Подруга быстро ее надела и натянула капюшон на голову в надежде, что он поможет хоть немного примять непослушные волосы. О, боже! Не помогло даже это! Капюшон сильно топорщился, как будто под ним был надет огромный мотоциклетный шлем. Но, по крайней мере, хоть не придется идти с непокрытой головой.
Да где же Пашка? До гаража дойти пять минут. Ленка поглядывала на часы, которые безвозвратно отсчитывали драгоценные минуты до Нового года. Наконец заиграл мобильник:
-У меня машина не заводится, — промычал супруг.
-Да ты что, идиота кусок, издеваешься? Ты меня видел? Как я такая в троллейбусе поеду?
Пашка хмыкнул в трубку. Было видно, что вся эта история очень его веселила. Конечно, это же происходит не с ним. Вот если бы начал топорщиться один из пяти волосков на его лысой башке, тогда бы это было трагедией. А так… чужие неприятности его мало волновали.
-Ты меня лучше не зли, заводи как хочешь, или ты меня знаешь…, — прошипела Ленка в трубку.
-Да я заправиться забыл, а где сейчас бензин взять? Новый год же…
Стиснув зубы, супруга принялась обуваться. Если муж идиот, то ничего тут уже не поделаешь!..
На остановке никого не было, но в троллейбусе ехало несколько человек, которые сразу же заметили, что с девушкой что-то не так. Один паренек смотрел, не мигая, и самым наглым образом улыбался. Пришлось отвернуться к окну и, собрав всю волю в кулак, проехать до нужной остановки и никого не обругать.
Дверь квартиры открыла свекровь.
-Наконец-то, а мы уж вас заждались!
-Я одна, Пашка скоро будет.
-Ну, проходи за стол, — пропела свекровь и удалилась к гостям.
Ленка раздевалась очень медленно, чтобы как можно дольше оттянуть миг встречи с родственниками. На то, что никто ничего не заметит, рассчитывать не приходилось. Но тут открылась входная дверь, появился Пашка и, увидев любимую, не удержался и снова хмыкнул.
-Урою! – шикнула жена, ткнув ему кулак под нос.
Они вошли в комнату, где царило оживленное веселье, первым Пашка, а за ним – его вторая половина. Гости сидели за столом и уже успели пропустить рюмочку-другую в ожидании опоздавших.
-Здрась-сьте! – тихо поздоровалась Ленка.
Родственники замерли, и какое-то время разглядывали супругов. На лицах появились улыбки. И тут раздался тоненький голосок свекрови:
-Что это у тебя с головой, Лена?
За столом грянул дружный хохот, звонко дзенькнула люстра на потолке. Ленка стиснула зубы и попыталась улыбнуться. Она подозревала, что свекровь-зараза обязательно скажет что-нибудь этакое, но чтобы так грубо и прямо с порога, это уж чересчур.
-Просто вымыла голову хорошим шампунем, мама! Хотите, поделюсь? — процедила она в ответ.
Проклиная в душе этот чертов праздник, приехавших родичей и любимую свекровь, Ленка села за стол и почувствовала себя жирным куском мяса в постный день. Наконец, косые взгляды и ехидные улыбочки ей надоели, она встала и ушла по-английски под звон фужеров и поздравление президента.
Подруга примчалась домой, сходу ворвалась в ванную и принялась с ожесточением мыть голову, хватит с нее этой красоты, хватит улыбочек и насмешек. Нашли клоуна!
Когда я позвонила ей под утро, чтобы поздравить, Ленка не спала, но к телефону подошла не сразу.
-Как отпраздновала?
-Лучше не спрашивай. Всю ночь мыла голову, но кудряшки еще держатся. Мне кажется, что они останутся со мной на всю жизнь, — всхлипнула подруга.
Но этого, конечно же, не случилось. Волосы постепенно выпрямились, и Ленка успокоилась. Но впереди нас ждет еще один Новый год. И я не могу себе представить, что он нам принесет, ведь его мы решили отмечать вместе, во что бы то ни стало.