Остросоциальные темы

За большим деревянным столом, лакированном под дерево, сидели несколько человек самой разнообразной внешности.
— А почему стол не круглый? – спросил Андрей Неймейер.
— Да ты что, это же попса! Аа, ты молодой еще, не понимаешь, — сказал Вилли Картельски.
— Это что ж, значит, молодой – так дурак?
— Господа, не ругайтесь, мы здесь не для этого! – громко сказал Игорь Киль, ударив кулаком по столу.
Игорь был неформальным лидером союза художников города S. Он встал, глотнул воды и начал:
— Итак, господа, задача нашего сегодняшнего съезда – найти новую почву для творчества. Помните три нерушимых основы:
— Актуальность
— Правдивость
— Проблемность
Какие будут предложения?
Антон Беловежский поднялся со своего места и заявил:
— На своем следующем полотне я планирую изобразить панораму городской промышленности. По большей части картина будет выполнена в индустриальных тонах, что вполне естественно для нашей современности. Философская подоплека в том, что человечество слишком увлеклось в стремлении к технологическому прогрессу. Мы идем по пути уничтожения природы, и это не может не тревожить.
— Хорошо, — сказал Игорь, — это мне нравится. Актуально, честно, со свойственной тебе бескомпромиссностью. Если мы организуем выставку на следующей неделе, ты успеешь подготовить картину?
— Думаю, да, — ответил Антон, сев на место, — я уже выбрал место, где буду работать, и определился с концепцией построения панорамы.
— Договорились. Вилли, у тебя как дела?
— Жена ушла.
— Неплохо, но слишком лично. Не хватает социальной остроты. Может, еще что-нибудь?
Вилли откашлялся. Выглядел он неважно, несмотря на дорогую одежду. Отсутствие вкуса налицо. Особенностью Вилли было то, что он закатывал рукава любой рубашки, какую бы ни одел.
— Я побывал недавно в офисе крупной компании, — сказал он, — бумажный фейерверк, суета, нервозность… В общем, дает простор для работы. Я решил, что не стоит пренебрегать таким сюжетом. Это покажет необходимость переоценки ценностей.
Игорь широко улыбнулся и, хлопнув Вилли по плечу, воскликнул:
— Вот же! То что надо! Ты снова в форме, дружище!
— А что, я когда-то был не в форме?
На пару секунд все замолчали. Потом Антон негромко сказал:
— Мы думаем, жена влияла на тебя не лучшим образом. В творческом плане, конечно.
— Не трогай мою жену. Бывшую жену, — Вилли закурил.
— Обязательно сейчас рисоваться перед нами? – спросил Игорь, — некоторые не переносят табачный дым.
— Это не табак. Муть какая-то подвально-мешаная.
— Хватит! – скомандовал Игорь, — Андрей, выкладывай, что у тебя.
Андрей вытащил из тубуса лист и развернул.
— Это фантазия. Видите, робот продает другому роботу еду в супермаркете. Вот два робота выталкивают человека из очереди. Вот робот-администратор подает человеку жалобный ноутбук. Вот робот-охранник вызывает полицию. Вот робот-полицейский арестовывает человека за кражу ноутбука. Серия миниатюр.
— Молодец! Это только набросок?
— Конечно. Я доработаю, будет выглядеть качественнее. Я думаю, смысл картины растолковывать не надо?
— Нет, конечно, мы все поняли. Мы имеем дело с серьезными предпосылками падения существующего общества. Причем оно само себя убивает. Я очень рад, что нам удалось сегодня собраться вместе и поговорить об этом. Через неделю я организую тематическую выставку. Мы не можем закрывать глаза на происходящее. Люди должны знать о существующих проблемах, и…
В зал вбежал мальчик лет восьми.
— Папа, мама зовет тебя обедать!
— Скажи ей, что я скоро приду, — ответил Игорь, и снова обернулся к гостям, — это мой сын, Саня. Поздоровайся.
— Всем привет! – крикнул Саня, — а я тоже рисовать умею!
— Правда? – улыбнулся Андрей Неймейер, — а у тебя есть что-нибудь остросоциальное, на злобу дня?
— Не знаю, — сказал мальчик, опустив голову.
— Покажи последний рисунок, сынок!
Саня сбегал в комнату и принес лист А4. На нем были какие-то коричнево-серые каракули и несколько силуэтов людей. Через весь рисунок проходила крупная надпись:
МЫ ВСЕ В ПОЛНОМ ДЕРЬМЕ
Вилли захлопал в ладоши:
— Молодец пацан-то, а! Зрит в корень!
— Действительно! Самую суть выхватил!
— Надо его поднатаскать, вообще отлично будет! Красавец!
Саня, смущенный, улыбался, сложив руки за спиной. Когда восхищенные крики стихли, он спросил:
— А что нам теперь с этим делать?
Из кухни донесся женский голос:
— Игорь, борщ готов! Зови всех к столу!
— Слышали? – воскликнул Игорь, — пора подкрепиться. Прошу всех к столу!
— Да, надо запастись энергией перед работой.
— Точно, индустриализация индустриализацией, а обед по расписанию.
— Что может быть лучше домашнего борща?
— Что может быть лучше домашнего рассольничка?
— Борща, дурак.
— Вот разве что борщ!

Голоса удалялись и затихали. Мальчик стоял посреди зала с листком А4 в руках.
В полном дерьме, — прочитал он в зеркале.

Остросоциальные темы: 7 комментариев

  1. Отрыжку соцреализма вспомнил, вдруг?

  2. Я вспомнила как в Москве художников-реалистов тракторами крушили, а в Питере «митьков» гоняли
    с их наивным искусством.Так ведь ральность-то была какова? То,что и было на плакате написано у мальца.Устами ребенка глаголет истина.

  3. Бульдозерами, Татьяна, и не реалистов, а абстракционистов и постмодернистов. Была такая устрашающая акция. Верх идиотизма советской власти. Повышенное «внимание» к искусству было почему-то. Особенно к изобразительному.

  4. Было дело, было. Теперь собирают по крупицам, что в подвалах удалось схоронить или вывезти.
    А мальчик то в зеркале видел — ЕМЬРЕД МОНЛОП В. Он видел ту же абстракцию и это символично. Этот рассказ еще подтверждает мои мысли о том, что в истории любое искусство, даже на первый взгляд химерное, спустя многие года может восприниматься, как шедевр. И даже рисунок мальчика может рассматриваться, как шедевр, все будет зависить от времени и восприятия окружающего мира на данный период. Каждое произведение, неважно, картина, стих, рассказ, статуя или маленький туесок, в истории могут оказаться находкой и рассказать о целом поколении, в будущем. Мне всегда хочеться сказать — берегите любое произведение, возможно сейчас и не понятное, а вдруг оно станет шедевром? Вся история литературы и искусства говорит об этом. Лишь к единицам при жизни приходило признание, а в основном, что бы стать произведениям известными и оценинными по достоинству, авторам приходилось умереть.
    Инквизиция жгла книги на костре, молодая советская власть уничтожала Храмы и культовые произведения искусства, грабила музеи и личные коллекции, вывозила за рубеж, кто знает, что нас ждет еще впереди? Сейчас благодатное время для самовыражения посредством слова и искусства.
    Орландо твой рассказ просто замечательный. Вот я его вижу таким. Он заставляет думать о многом.
    Даже если ты и не хотел этого. Не знаю. Извини.

  5. Извиняться-то за что?)

    Меня рассмешила фраза «а в основном, что бы стать произведениям известными и оценинными по достоинству, авторам приходилось умереть» ) Ну, так, по-доброму. Люблю черный юмор, даже если вы этого и не хотели )
    Спасибо за высокую оценку. Действительно, я не собирался выражать ту мысль, которую вы здесь высказали. Но я согласен с некоторыми идеями сюрреалистов, то есть: ты видишь в голове образы, которые не рождаются ниоткуда.
    Не существует фантазии как таковой, есть ассоциативные образы, символизирующие твое мировоззрение и мысли. Поэтому я не задумываюсь над тем, что я хочу сказать тем или иным текстом. Оно само собой скажется, без дополнительных усилий.

    Спасибо за отзыв.

  6. Дени я это и хотела сказать, что все произведения плод наших ассоциаций и мыслей прой и не осмысленных нами
    Юмор действительно, как бы черный, но если рассматривать историю, то этот юмор присутствовал во все века.

Добавить комментарий для zautok

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)