Мемориальный дом-музей господина Мем-Доха

Планета, на которой происходят описываемые события, на общекосмическом диалекте именуется «Жотугазоной», но аборигены, слыхом не слышавшие ни о каких «газонах», используют имя «Шпар-Гат». Шпар-Гат вращается в системе Гаммы Кассиопеи. Муава, столица Южных Земель Сиреневого Солнца – один из последних частично уцелевших городов. Все города, посёлки и деревни, не защищённые куполами, были уничтожены. Муава уцелела, но роботы, а порой и живые силы противника ведут ежедневный артобстрел, подходя к куполу в надежде массированным огнём пробить себе путь, или хотя бы, раз уж купол быстро регенерирует, достать отдельных зевак, которых можно иногда разглядеть сквозь броню стекла. У первого класса «200-22» средне-высшей школы Муавы № 667 сегодня по плану было посещение музея. В этот класс попадали дети только из семей привилегированных слоёв общества, поэтому для них устраивались мероприятия даже в существующих условиях. Конечно, смотреть уже было почти не на что, но кое-что всё же оставалось. Классный руководитель повела ребят, возраст которых варьировался от трёх недель (Шра-Пер) до шести (Лакариста), смотреть на обитель Мем-Доха.

Дети гуськом вышли из-под купола школооубежища и под присмотром молодой энергичной преподавательницы среднешпар-гатских наречий Не-Милии начали путь внутри бронированного пищевода тоннеля-змейки. Атаки сегодня не было, но автоматика от нечего делать посылала время от времени залп-другой, как только угадывала какое-либо копошение за глазами окон «змеи». В принципе, ничего опасного в этом не было (ребята шли даже без охраны), но глупо рисковать не стоило. По бронированному брюху короткими перебежками от одной колонны до следующей и т.д. ребята постепенно приближались к дразнящему маячившему фонарю на фасаде покрытого бронированным лаком здания. Враг снаружи, как только видел чей-либо силуэт из группы в составе шести детей и одной Не-Милии, который показывался в мути державшего пока что натиск бронестекла, защищавшего пространство между соседними колоннами, сразу же бил средним калибром.

– Шра-Пер, а ну – не отставать! – прикрикнула словесница.

– Ему пузо мешает! – громко прозвучал фальцет всегда весёлого Ван-Смейла. Дети рассмеялись.

– Так подтолкните его кто-нибудь! – бодро советовала Не-Миллия. – Лакариста, убери зеркало, ради Бога, пока до места не добрались…

Кареглазая красотка Лакариста, мисс школы 667, обиженно фыркнула. Одно её зеркало в цуркателейном ободе стоило, как три Не-Милии…

Возле входа руководитель для верности пересчитала тонкой рукой шесть лысых затылков, убедившись в целости и сохранности содержавшихся в них драгоценных черепных коробок. Раз у сына или дочери большой шишки голова ещё не отделилась от туловища, то и заднице Не-Милии попадать в качестве основного блюда на стол к большой шишке черёд не пришёл. Объектив камеры под фонарём оживился, обошёл тусклым взором собравшихся – и снова потух, потеряв интерес. Зато сразу же разошлись дверные створки (дизайн – «Раковина Санна-Доорры» – вспомнилось никому уже не нужное в голове Не), поднялась решётка, и показавшийся из дверного проёма харизматический старичок приветливо поманил рукой гостей.

Хранитель музея, обычно хмурый, как и подобает человеку столь ответственной должности, просиял при виде симпатичной подтянутой шестиухой Не-Милии:

– Привет, дочка! Ты как – как обычно?..

– Да, Мат-Раро, экскурсию сама проведу. Так, дети, пока автоматика врага не начала снова вести по нам автоматический огонь – живо внутрь!

Никого два раза просить не было нужно, ведь три недели отроду – это как раз такой срок, когда понимаешь, что такое смерть, и глупо рисковать не захочешь. Не-Милия проследила, чтобы бронекостюмы перекочевали с детских плеч в руки робота-гардеробщика. Номерки не нужны – робот не забудет, на какую вакуумную вешалку чьи «доспехи» он повесит.

– Итак, для начала мы посетим туалетную комнату.

– Давно пора! – загорелся энтузиазмом Ван-Смейл. К его удивлению, молодая (всего шесть месяцев) учительница не отчитала смехуна, а всерьёз предложила желающим сходить по внутренним делам – разумеется, не в туалетную комнату господина Мем-Доха, а в специально оборудованную для посетителей здесь же, прямо у раздевалки, уборную. После этого уже спокойно все перекочевали в умывальные покои хозяина.

– Обратите внимание, – трещала Не-Милия, – сколько бумаги осталось – всего полрулона. Это аутентичные полрулона хозяина дома. Далее… Мем-Дохов рукомойник. Рядом с ним на полочке – щёточка!

Слово «щёточка» Не-Милия произнесла с особенным умилением, которое передалось и классу. Не-Милия показала ржавую железную щётку: – видите остатки белой пасты? Этой щёткой он чистил зубы за день до своей смерти, и это доказано!

– Ах! – вырвался невольно вздох восхищения у кукольно мигающей ресницами поистине баобабовой длины Лакаристы. Шра-Пер ластой слегка наступил той на хвост, и Лакариста поспешила закрыть широко распахнутый, было, рот. Свирепо покосившись на обидчика, она ничего не сказала, так как успела вонзить выпущенную из хвоста иголку Вану в фиолетовую ласту.

– … А здесь, – чуть позже продолжила Не-Милия, – располагался кабинет господина Мем-Доха. Вы видите единственную принадлежавшую ему книгу –это свод законов тех лет. Кроме него, Мем не читал ничего. Увы, именно из-за несогласия в законах началась та самая война, что довела всех нас до теперешнего скотского состояния.

Учительница вздохнула и немного помолчала. Помолчали и ученики.

– А теперь перейдём на кухню Мем-Доха! – оживилась снова преподаватель со Шпар-Гата. – Вы видите остатки обеда: первое, второе и пятое. Третье и четвёртое подарили другому музею…

– Сами, небось, всё и съели! – под дружный смех ребят сделал вывод Ван-Смейл.

– … И мы с вами снова в прихожей. Здесь только халат и тапочки – всё, что осталось от Мем-Доха на этом Шпар-Гате.

…Когда ребята с учительницей снова оказались в мрачном бронированном тоннеле, было уже темно. Все хранили молчание, его не нарушала даже пальба, так как ночью из-за экономии боеприпасов, с доставкой которых было туго, не стреляла даже автоматика. Молчание нарушил Шарилло, один из отличников:

– Учитель, так кем же был этот загадочный господин Мем-Дох?

– Кем был? Да никем он не был! Простой обыватель… Никогда не будьте такими, как он – в этом и смысл музея!..

Автор: Алексей Михеев

Я пишу, сколько себя помню, предпочитаю жанр фантастикопостмодернизма (авторский термин). Есть у автора и одна непростительная слабость — считать себя писателем. Сильнее всего на меня повлияли: ПЛЕБС (Пелевин, Лукьяненко, Ерофеев Венедикт, Булычёв, Стругацкие)... Автор — многократный участник теологических экспедиций.

Мемориальный дом-музей господина Мем-Доха: 32 комментария

  1. Не удивительно, что созревание такое быстрое у детей, да и жизнь, наверно, коротка, как у первобытных людей… Концовка объясняет. Но, честно сказать, мне тяжело далось даже вот это объяснение.

  2. спасибо! тут как бы — или дают, или не дают. тяжело или нет, не столь важно.)
    возраст — лишь нестандартный для фантастики ход, в большей или меньшей степени. И вообще, мне всё это приснилось в метро.

  3. Нестандартным ходом также можно считать и то обстоятельство повествования,что музей пропагандирует не то «каким надо быть», а то, «каким не следует»….
    Отмечаю с удовольствием — четкость изложения, не смотря на обилие фантастической специфики. Все читателю понятно.

  4. «Несмотря на»))

    Всем спасибо, рад, что читаете и вам нравится; для писателя это очень важно… Важнее лишь сам акт написания!)

  5. Читал-читал и, несмотря на то, что это фантастика, в памяти постоянно присутствовал дом-музей Есенина в Константиново, был там как раз в младшем школьном возрасте.
    Но там такой концовки не было 🙂

  6. Да уж представляю))
    Это под впечатлением от прогулок по писательским музеям Москвы с автором Серёгой Павловским, который из Ухты приезжал и уже домой уехал.

  7. Потрясающеееее!!!
    особенно приятственно ложатся на слух имена — просто музыка сфер!
    буду часто забегать на вашу страничку, и читать, читать…

  8. А они что прям так и снились тебе — с перепончатыми лапами, хвостами, под бронированным куполом? все эти детали???
    обыватель ужасает — от всей жизни только тапочки и халат, какой кошмар, мог бы и пару книжек написать, страницу в жж завести в конце концов)
    фантастическая притча с моралью в конце

  9. Естественно, лапы и хвосты я добавил потом)
    Но они-то как раз штамп. А я имел в виду то, что всё же немного новое.

  10. ну лапы и хвосты они же тоже нужны, чтоб нагляднее было )

  11. @ Алексей Михеев: Знаешь ну имена? Имена это, ну в общем я пропускаю…. Здесь в принципе читаемо. Ну без имен же нельзя?
    Леша понравилось все, что между строк особенно. Не знаю, что там тебе снилось? С ластами или без них, но спать тебе полезно. Для тех, кто может и хочет думать рассказ великолепный. Такие рассказы ценны именно тем, что дают работу серенькому веществу, а значит и запоминаются. Удачи тебе и новых снов!

  12. @ Алексей Михеев:
    Ты же знаешь уже, что я читаю в основном то, где надо думать. Моро говорит, все остальное /легкое/ не для моего ума. Возможно и понимаю по другим критериям. Сейчас потихоньку еще одну твою распечатала и читаю не спеша. Возвращаюсь, перечитываю, думаю, иногда и заглядываю в другие источники, если не знакома с темой. Я люблю все основательно познавать, но только то, что мне интересно.

  13. Википедия да! А библиотека- скорее нет. Я люблю листать странички. И читать не с экрана. У меня Алеша очень большая библиотека. Всю жизнь собирала и почти сразу на полку не ставится, а читается нами сначала. Читаю очень быстро, так же, как набираю на клавке. А вот писать без ошибок не получается. Все спешу. Я читала сейчас рекомендованную тобой вешь. Там написала. Но я тебе в личку напишу.

  14. А я вроде как от «трупов деревьев» постепенно отхожу в пользу цифры, хотя «трупотека» тоже достойная по стенам висит…

  15. Не , ну ежли бегом надо, то и тоже. Помнишь ералашь, когда герой во двор собирался, а по пути находил, что либо и лето прошло. Так и я, уносит и в сторону иногда.

  16. Любопытный музей, но я бы в такой не пошел). Странно, что после походов по музеям «великих», у тебя родился рассказ о музее обывателя. Хотя, с другой стороны, такой музей еще никто раньше не описывал.
    Послушай, а вот это «Так, дети, пока автоматика врага не начала снова вести по нам автоматический огонь – живо внутрь!» — автоматика и автоматический в одном предложении, это так было задумано? 😉

  17. Было задумано))

    А странного в том, что после великих — «невеликий», нет. Это мне кажется закономерным — слишком уж много в музеях тапочек, халатов и трубок я увидел.)

  18. Мне понравилось, текст читается легко , даже при всех этих инопланетных названиях.В общем достойный рассказ. С уважением Иванушка.

Добавить комментарий для zautok

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)