(Написано совместно с moro2500 и еще рядом авторов, пожелавших остаться в тени)
***
— Если еще раз их вызовешь — я убью тебя! Понял? – кричала Вика на кухне.
После инъекций успокоительного голос стал хриплым и слабым. Олег стоял рядом и смотрел в пол.
— Вика, но ты же сама требовала, чтобы я их вызвал… Ты сама…, — сказал он оправдываясь.
— Замолчи, ничтожество! – Вика сильно ударила его по щеке. Олег так и не посмотрел на неё.
Вика прикурила и подошла к окну. Стиснула зубы от злости и бессилия, когда заметила, как дрожит в руках тонкая сигарета. Внизу из подъезда вышли люди в белых халатах, сели в машину и уехали.
Захотелось спать. Вика смяла наполовину выкуренную сигарету в хрустальной пепельнице и, толкнув плечом мужа, пошла в спальню. Олег так и остался стоять в кухне – глядя в пол и потирая щёку. Вика быстро уснула глубоким сном. Было около двух часов ночи…
Утром они пили кофе. Виктория монотонно водила ложечкой по дну чашки, иногда поглядывая на Олега. Он старался не встретиться с ней взглядом. Этой ночью ему так и не удалось уснуть. Олег выглядел жалко. Виноватое, даже затравленное выражение так не подходило его красивому лицу с правильными чертами. Вике стало стыдно и, как обычно, жаль его. Она отодвинула чашку, встала и, обойдя мужа сзади, крепко обняла мускулистые, загорелые плечи.
— Ну Олежек, прости меня пожалуйста, — стала шептать ему в ухо, легонько покусывая мочку, — Я просто не в себе от того, что происходит со мной в последнее время…
— Я знаю, — Олег повернул голову и нежно поцеловал жену в губы, пахнущие кофе. Вика ответила на поцелуй и тихонько застонала. Это был сигнал. Олег подхватил ее на руки и унёс в спальню.
Потом они долго лежали рядом, обессиленные и счастливые.
— Я всегда буду с тобой, девочка моя… – тихо сказал Олег, приподнявшись на локте и глядя Вике в глаза. Руки девушки резко отбросили его назад, её зрачки расширились. Вика задыхалась.
— Ты что?! Что произошло?!
Вика схватила с тумбочки стакан воды и запила заранее приготовленный транквилизатор.
— Ничего… Все хорошо. Мне нужно бежать. У меня много работы… — она вскочила с постели и начала собираться.
Вика чувствовала, что больше находиться в квартире она не может. Эта дурацкая фраза лишила её самообладания, итак дававшегося ей с большим трудом. Теперь Вика уже не сомневалась – происходит нечто страшное. Она села за руль своего чёрного джипа (какой кроссовер купить? ), включила мотор и быстро выехала со двора.
Вика опомнилась только на трассе, не заметив, как пролетела по городу. Она съехала на обочину и закурила. Крупные дождевые капли ударялись о лобовое стекло, отскакивали от капота, стучали по крыше… Вика следила за тлеющим кончиком сигареты – единственным ярким пятном в окружающей её полутьме – и вспоминала. Память подсовывала ей картинки из разных периодов жизни. Вот она работает у своего дяди на точке с хот-догами в районе рынка, в отсутствии покупателей пытается подготовиться к сессии, потому что учится заочно в институте. Вот отказывает очередному парню, потому что у неё совсем нет ни времени, ни сил на свидания, а он никак не может смириться, что эта красивая, сильная и самостоятельная девушка будет не с ним. Вот, стиснув зубы, проходит новый диско-клуб по дороге домой – кажется, уже почти весь их маленький городок там побывал, одна только Вика не может себе этого позволить. Вот так же, стиснув зубы, проходит она мимо красивого синего платья в витрине магазина. Вика часто отказывала себе в новой одежде, покупала только самое необходимое, но это синее платье почему-то запомнилось. Вот вечерние занятия фитнесом на сайте – её отдушина – разгоняясь на беговой дорожке, Вика мечтает о своём оздоровительном центре. Вот открытие пусть пока маленького бизнеса – кафешки напополам с дядей. Вот защита диплома, одновременно радость и одиночество – оказалось, никому из одногруппников нет дела до скромно одетой продавщицы хот-догов, которая, к тому же, ни разу не была на дискотеке. Продажа дяде своей части кафешки, переезд в столицу, съёмная маленькая квартирка в спальном районе, долгий поиск подходящего помещения, ещё более долгий набор первой группы…
А потом всё стало получаться лучше и лучше. Вика старалась, чтобы каждая посетительница оставалась довольна. Это дало результаты. Клиентки приводили своих подруг, те – своих. Скоро Вика вынуждена была искать другой, более просторный и дорогой зал, но и он быстро окупился. И начал приносить прибыль. Теперь Вика не отказывала себе в одежде. Через какое-то время она купила машину, а потом и квартиру. Казалось, у неё есть всё необходимое для счастья. А счастье так и не приходило.
Новая картинка – Вика из окна видит, как одну из её клиенток встречает муж и дарит букет роз. И тут Вика понимает, что ей не хватает именно этого – внимания, заботы, ласки… Она и раньше пыталась познакомиться с мужчинами и поняла, что найти сильного мужчину трудно. (Сильными мужчинами Вика считала тех, кто был сильнее её самой. А такие встречались нечасто). А если это удавалось, то было тяжело делить лидерство.
Получилось всё случайно, как это обычно бывает, когда Вика никого и не искала. В ночном клубе она познакомилась с охранником – высокий, красивый и сильный парень, моложе её на пять лет. Общаться с ним было легко и приятно. Вика чувствовала его силу, но он никогда не пытался надавить на неё, повлиять на её решения, подчинить себе. Единственное, на чём он мягко, но терпеливо настаивал – законный брак. Через какое-то время Вика стала колебаться и таки согласилась.
На свадьбе из гостей были только свидетели. Потом молодожены улетели на дорогой курорт.
Сигареты закончились. Вика позвонила секретарю и отменила все встречи – работать в таком состоянии невозможно. Потом отключила телефон и закрыла глаза руками. Но это не помогло. Память разыгралась, её никак нельзя было остановить.
И вроде всё уже наладилось…
Вика в пятницу вечером всегда возвращалась домой с работы в метро. Странная привычка… Она никому не могла объяснить, почему так делает. Себе Вика говорила, что это для того, чтобы больше ценить свою машину, своё положение, своё дело. Чтобы не привыкнуть. Чтобы было с чем сравнить.
В тот день она ехала поздно. Села в полупустой вагон, распустила волосы, откинула голову назад, закрыла глаза. Хорошо было просто так сидеть и предвкушать, как она сейчас придёт домой, Олег приготовит ужин и накроет на стол, они обсудят прошедший день, поделятся новостями, а потом он подхватит её на руки и унесёт в спальню… Вика почувствовала, что улыбается.
«Хоть бы никто не увидел, а то примут за сумасшедшую», — она открыла глаза. Прямо перед ней стояла женщина лет пятидесяти, белые крашеные волосы были уложены в высокую причёску, выглядывали чёрные корни, брови полностью выщипаны, а потом заново нарисованы на лбу чёрным карандашом, губы накрашены ярко-красной помадой.
— Девушка, уступите место, я ведь значительно старше вас!
Вика посмотрела по сторонам – половина мест в вагоне были пустыми. Она сдержано сказала об этом женщине. Нарисованные брови насмешливо приподнялись, женщина улыбалась своими губами-бантиками:
— Так ты уступишь?!
— Идите отсюда, женщина, вы в своём уме?
Женщина низко наклонилась над Викой и тихо сказала, не переставая улыбаться:
— Я теперь всегда буду с тобой, девочка моя.
На остановке она вышла, но никуда не пошла – осталась стоять на платформе, даже когда стеклянные двери с надписью «Не прислоняться» захлопнулись. Вика смотрела на неё, не отрываясь. Поезд начал набирать скорость и въехал в тоннель. За окном стало темно, но Вике на секунду показалось, что вместо своего отражения она видит лицо этой женщины.
Продолжение вечера прошло так, как Вика и ожидала. Точнее, почти так.
— Что-то случилось? – спросил Олег. – Ты сама не своя.
— Ничего страшного. Ерунда это всё, не переживай.
— Так что всё-таки?
— Ой, Олежек, давай о чём-то другом.
Вика пыталась не дать случайности в метро испортить ей отдых, но воспоминания всё равно возвращались. И на следующий день тоже, и через день, и через неделю… Лицо странной женщины преследовало её. Оно появлялось в самых неподходящих местах и непредсказуемых ситуациях – то вместо лица молодой продавщицы нижнего белья, то в зеркале заднего вида, то в отражении на мониторе… Сначала Вика пыталась убедить себя что это сильное впечатление от того случая в метро, или просто стресс и хроническая усталость. Потом лицо стало появляться чаще. Ночью Вика не могла уснуть, днём чувствовала себя ещё хуже – она спала с открытыми глазами. Один раз поймала себя на том, что едущий впереди грузовик с гранитом быстро приближается, а она даже не думает сбрасывать скорость.
«Этого не может быть. Этого просто не может быть», — думала Вика. Она наняла людей для того, чтобы выследить эту женщину, но они никого не обнаружили.
Вика всё больше раздражалась по любому поводу, а часто и без повода. Срывалась на Олеге. Он терпел, успокаивал и жалел её, хотя Вика так и не рассказала мужу, что с ней происходит. Иногда ей начинало казаться, что он заодно с той женщиной. Что они все с ней заодно! В такие моменты Вике стоило огромных трудов сдержаться. Она начала бояться самой себя в этом состоянии, поэтому просила Олега вызвать «скорую». Вика начала бояться, что сходит с ума. Но признаться в этом кому-то, а тем более себе – было ещё страшнее.
Вот и сегодняшней ночью во сне Вика опять видела женщину. Она грозила пальцем и шептала, низко наклоняясь над Викой: «Я всегда теперь буду с тобой, девочка моя… Я и те, кого ты так любишь… Кому так доверяешь… Ничего личного. Загляни внутрь и присмотрись внимательно. Кого ты видишь за моим лицом? Кого?»
«Кого ты видишь за моим лицом?» — повторяла вопрос Вика, сидя в машине, — «Кто стоит за всем этим? Тут что не так. Так не бывает. Я не сумасшедшая!»
Руки опять задрожали. Вика заставила себя не расплакаться.
«Всё нормально, — сказала она себе, — скоро всё будет хорошо. Но откуда же берётся это лицо?! Она за мной не следит, это проверяли. Как это можно ещё сделать? Может, я ей что-то должна? Что-то не так сделала? Чем-то обидела..? Перестань! – перебила она себя, — Обидела?! Место не уступила?».
Через несколько дней Вика увидела эту женщину на парковке возле магазина. Увидела со спины, но всё равно узнала. Подошла, схватила за плечо, развернула к себе.
— Что вы от меня хотите?
Брови женщины насмешливо приподнялись. А рот, вместо того, чтобы улыбаться, сказал:
— Вы себя нормально чувствуете?
— Я-то как раз нормально…
Лицо крашеной блондинки вдруг стало испуганным и каким-то совершенно незнакомым. Вика поняла, что схватила за плечи случайного прохожего.
— Извините… Я… Я не сумасшедшая!
Проходящие мимо люди смотрели на неё. Вика забралась в машину и выехала с паркинга. Ей было очень страшно.
«Я только что… Боже мой, даже страшно подумать! Но это была она! Нет, не она. Мне показалось. Чёрт, что происходит?!».
Она приехала домой и, не выдержав, рассказала всё Олегу. Потом они поссорились, потому что Вике показалось, что он слишком спокойно и даже равнодушно всё воспринял. Потом помирились. На какое-то время Вике стало легче – Олег понимал, что с ней происходит, правда, ничем не мог помочь.
А потом ей вообще стало очень плохо. «Прояснения» наступали всё реже и реже. Однажды Олег нашёл её во дворе – она кричала на прохожих и махала руками, не давая никому приблизиться. Он утащил Вику домой и сделал ей укол. Вика заснула.
Когда проснулась и открыла глаза, увидела, что у мужа на коленях сидит молоденькая девушка и целует его, обняв за шею. Олег говорил вполголоса:
— Сегодня уходи домой. И не появляйся, пока я не дам знать. Скоро всё закончится. Очень скоро.
«Что он сказал?!»
Вика вскочила в ярости, но тут вернулось уже почти привычное состояние – голова Олега оказалась лицом женщины. Лицо смеялось…
— А ты что же думала, будешь всю жизнь издеваться надо мной?
«Скоро всё закончится. Очень. Очень скоро всё закончится», — повторяла про себя Вика. Врачи вывели её из подъезда в смирительной рубашке. Посмотреть на это сбежался весь двор. Кто-то жалел молодого красивого парня, кто-то злорадствовал тому, что случилось с успешной бизнес-леди. Врачи тащили Вику к машине «скорой»… Вдруг у неё наступило прояснение — Вика пришла в сознание и увидела в толпе людей, обычных людей, разных людей с разными лицами, ту самую женщину. Она абсолютно спокойно следила за происходящим. Рядом с ней стояла молодая девушка, которой Олег обещал, что всё скоро закончится. Было видно, что это близкие люди, возможно, мать и дочь.
Девушка что-то прошептала женщине на ухо, а потом посмотрела Вике прямо в глаза. Вика всё поняла. Она оглянулась по сторонам и увидела, куда её ведут. Ей захотелось крикнуть, что она не сумасшедшая, но вместо этого, услышала нечленораздельный вопль. Вика задыхалась от возмущения.
«Так вот как сходят с ума», -подумала она. Вязкая слюна покатилась с уголка ее приоткрытого рта.
В следующую секунду Виктория со странным спокойствием наблюдала, как люди с лицами знакомой ей женщины с дружескими улыбками приглашают её в белый автомобиль.
«Скоро всё закончится», — подумала Вика и шагнула внутрь. Толпа, состоящая из одинаковых женских лиц, помахала ей на прощание. Вика улыбалась.
июнь-сентябрь 2009 года