PROZAru.com — портал русской литературы

Холодное

В нашей семье отмечались все праздники — и советские, и религиозные еврейские, и даже православная пасха. Моя тётка всегда пекла вкусные куличи. Но религиозные не занимали в мыслях, в жизни того места, которое присуще истинно верующим людям.

Я по-разному относилась к праздникам. Конечно, хорошо было уйти в ноябре на каникулы, но всегда ощущала безотчётную тоску, одиночество. Вроде и учёба шла нормально, и вниманием не обделена, а уныние уже поселилось внутри. И даже интересная книга или поход в кинотеатр не могли вывести из такого состояния. Возможно, в предчувствии долгой холодной зимы падало настроение.

Майские, наоборот, радовали. Можно было «сходить в город». Спустился с крутой горки, перешёл железнодорожный мост, и ты уже в центре города. А там искушения поджидают на каждом шагу — мочёные яблоки, к ним неравнодушно дышу с малых лет, шарики надувные с пищалками, конфеты…

А ещё я любила смотреть, как зацветают деревья. После майских праздников почти всегда наступали заморозки, но… впереди было лето, тепло, свобода. Как же не радоваться жизни!

Безусловно, со встречей очередного нового года ничто не могло сравниться.
Возможно, новогодняя ночь, кроме объедания всякими домашними лакомствами, приносила ещё и уверенность в том, что зима когда-нибудь всё же кончится, ведь год-то поменялся и уже наступил январь. А декабрь, длинный, нудный декабрь, ушёл, навсегда остался в прошлом. А в будущем, в том которое только ожидалось, всё будет ярче, лучше, интереснее. Прочь тоска, долой уныние!

Елка наряжена, снежинки, вырезанные из тонкой белой бумаги, наклеены на окна. Теперь обязательный поход в баню. В предбаннике вещи складывались в шкафчик, брался таз, называемый шайкой, за две копейки там же можно было стать на большие напольные весы и узнать до грамма свой вес. Но кто им в те годы интересовался? Ни в нашем дворе, ни в переулке, ни на соседних улицах никто не клеймил позором полных людей. Мода на всевозможные диеты пришла много позже…

В женском зале отыскивался свободный мраморный стол. Его окатывали из шаек крутым кипятком, чтобы не подцепить какой-нибудь заразы, а потом, намылившись с той же целью простым хозяйственным мылом, протискивались сквозь ряд голых тел к душу, из которого попеременно, редко смешиваясь, выливалась на нас то холодная, то горячая вода. И всё-таки это была благодать…

Вечером, за день до наступления нового года, выпекались торты. Мы, дети, знали, что без традиционного «Наполеона» и холодца, сваренного из гусиных потрохов или потроха, в зависимости от наличия или отсутствия средств на покупку двух, а не одного, новый год наступить не сможет…

Бабушка говорила:
-Иду разливать холодное…

Холодное, так холодное, какая разница, лишь бы вкусно было, и праздник бы состоялся вовремя…

10.10.09

Exit mobile version