Жженый сахар
Собирается нудный, осенний дождь, под ногами жалобно стонут сухие, ржавые листья. Ноет плечо и запястья от тяжести чемодана. Платформа еще пуста. Вхожу в кофейню, сажусь за столик, застеленный грязной скатертью в жирных пятнах; не удивляюсь, привык. Подошла официантка в белоснежном чепчике, фартуке по краям, отделанной искусной вышивкой, несоответствующая всей небрежности окружающей ее обстановки. В ухоженных, крупных руках маленький блокнотик с карандашом, заказал черный кофе. Принесла, улыбаясь, заученным движением поставила чашку, а сахарница неожиданно выскользнула из рук и с грохотом упала на липкий от грязи пол, рассыпавшись мелким бисером. От своей неловкости она покраснела, я же вспомнил горьковатый привкус жженого сахара, который не ел с четырнадцати лет.
Помню, возвращаясь из школы, медленно поднимался по шаткому стонущему крыльцу дома со сломанными ступеньками, вдыхая легкими, желанный запах чуть пригорелого янтарно-коричневого сахара. Входил, зная, что, открыв глаза, увижу белые ноги, блестящие на солнце рыжеватыми волосками на крепких икрах, халатик с выцветшими бледно-оранжевыми огромными цветами на молодом крупном теле. Затылок с растрепанными ореховыми волосами, услышав мои шаги, она оборачивалась, улыбаясь большим влажным ртом. Я же лунатический садился на стул, и она, взъерошив мои волосы, протягивала в своей мягкой руке кусочек вожделенного лакомства, приносившее мне истинное наслаждения всасываясь в каждую клеточку рта. И я тупым взглядом упирался на ее ступни, такие нежные, выпуклые, молочно розовые что мне хотелось их легонько покусывать. Но приходил отец, выгонял меня за дверь, я же облизывая пальцы подглядывая в замочную скважину двери, на то как отец тискает квартирантку, а она помешивая ложкой сахар на сковороде, глупо и громко смеется, трясясь всей полнотой своей груди. А ночью, крадучись по спящему дому, пробирался в ее комнату и юркнув в постель, ощущал мягкость женского тела, пахнущей необыкновенно терпко и солоновато. В темноте, натыкаясь на щеки и нос, находил губы и припадал к ним также неистово, как к кусочку жженого сахара. Так, однажды утром я проснулся, подавленным своим счастьем и мыслью, что свершилось то долгожданное и неминуемое, долго мучившее мое тело.
Май стал отцветать празднуя мое пятнадцатилетие, я поднимался по скрипучим ступенькам, не чувствуя привычного аромата и шипения сахара на сковороде. Сердце защемило в мерзком предчувствии, вбежав в веранду, увидел разбитую, глиняную тарелку с рассыпавшимся сахаром по обшарпанному, неровному полу с огромными щелями. А плачущая мать сидела на стуле со сломанной ножкой, ловко приставленной к деревянной стенке веранды.
Мы остались одни, с тех пор жженый сахар напоминает мне о потери.
from Ainura| 27. 03. 2004г.