PROZAru.com — портал русской литературы

Все болезни от нервов, один сифилис от любви

 

 

 Катя находилась за рулем уже четвертый час. Еще минут сорок, и она будет дома. Но, придется всё-таки съехать на обочину и остановиться передохнуть. Устала. И, наверное, из-за жары жутко разболелась голова, а перед глазами мелькают цветные круги. Нет, дальше ехать в таком состоянии нельзя. Ага, вон какое-то придорожное кафе. Вот и прекрасно. Сейчас возьмет чашечку кофе, какой-нибудь пирожок и посидит, расслабится минут десять.

Она съехала с трассы и припарковала машину рядом с кафешкой. На стоянке было несколько машин. Две огромные фуры, старый «Жигулёнок», красная «Ауди» и серый потрепанный «Опель». Водители и пассажиры этих машин сидели в кафе. Столиков было мало, всего четыре, и почти все заняты. За одним сидели дальнобойщики. За двумя молодые ребята и девушки. И за последним два пожилых мужичка. Катя взяла свой кофе и солидный кусок яблочного пирога и направилась к столику мужичков. Там оставалось два свободных стула.

-Добрый день. Не помешаю? – спросила Катя.

-И вам, день добрый, — хором поздоровались сидящие. – Конечно, не помешаете. Присаживайтесь!

Катя села. Достала из сумочки упаковку анальгина. Выковыряла одну таблетку. Положила в рот и запила кофеем.

-Голова просто «раскалывается», — ответила она на вопросительный взгляд мужичков. – Наверное, от жары.

-Да, жутко как жарко, — кивнул один из мужиков. – Я вот к жаре привычный. А у моей жены в такую погоду всегда давление поднимается и голова болит. Днем совсем работать не может и до вечера лежит. А как становится прохладней, оживает и начинает делами заниматься. Борщ в десять вечера варит! И жара… и старость уже…, все болячки липнут… . И откуда они только берутся?

-Вот врачи шутют, мол «все болезни от нервов, один сифилис от любви». А чего ж шутить-то? От нервов всё, от нервов! От нервов заболел, нервами и вылечилси, — вступил в разговор второй мужичок. Он был постарше первого. Худой, седой, с кучей морщин, с выцветшими голубыми глазами…. Но в этих глазах плясали абсолютно молодые чёртики! И еще, у мужика был очень интересный говор. Какие-то словечки… непривычные. И почему-то в конце слов он часто говорил букву «и», там где этой буквы и в помине быть не должно. Явно, не местный. Катя про себя сразу же прозвала мужика «дедом». — Я от в свои семьдесят девять годков неожиданно излечилси от болячки, которой последние лет десять страдал. Запоры у меня сильные были, извините за откровенность. Без таблеток что прослабляют, и жизни своей уже не мыслил. И начались они у меня, запоры то энти, из-за нервов. Вот вам крест на пузе, не брешу! Атож, тольки вчерась на даче в погреб упал, а на следующий день и всё. Проблемы! А потому что, когда летел в погреб испугалси дюже. И самого полета испугалси и приземления…, в бочку с квашеной капусткой.

Катя не сдержалась. Представила себе, как этот дед встрял головой в бочку с квашеной капустой, и прыснула со смеху.

-И чего это ты вдруг испугался?! – как и Катя рассмеялся первый мужик. — По-моему, к чему к чему, а к полетам тебе не привыкать. Откуда ты только в своей жизни не падал?! И с забора, и с лестницы, и с дерева, и с крыши…

-Ты меня с мысли-то не сбивай! – рассердился дед. – В обчим, перепуг у меня случилси. Не могу сам сходить-то по большой нужде. Каких тольки пилюль мене доктор не приписывал. Язык на узел завяжешь, пока выговоришь энти названия. Да, помогають, но совсем чуток. Так к чему это я… А, знач так. Сидю на унитазе. Газетку почитываю. Процесс-то длительный. Полгазеты прочитать успеваю. Ну, а другую половину… того, потом пользую. Зачиталси я. Про ави.. энти, ну, аварии с самолетами, которые. И вдруг, грохот сверху, с потолка корочи. А живем мы с бабкой на последнем этаже. Над нами тольки крыша и небо. Неужто, думаю, самолет на нашу крышу упал?! И в аккурат над моим туалетом! И тут мне на голову чтось «хрясь», «бум». Я газеткой-то голову накрыл и по большой нужде сходил… за весь прошлый год и авансом за следующий! Когда убедилси что жив, глаза открыл и давай выяснять, а чтож было-то? Точно ведь не самолет на крышу упал. Иначе, я б свои зеньки уже на том свете раскрыл. Так и что тады энто грохнуло и по голове мне «бум» и «хрясь»? Осмотресли. Оказалось, «душник», ну, сетка металлическая, что дырку под потолком для вентиляции прикрывает, выпал. «Душник» выпал и из энтой вентиляционной дырки дохлые вороны мне на голову посыпались. А я то, всё думал, что у нас из туалета запахи не вытягиваются наружу?! А наоборот, вонизьм стоял такой, что кажись запахи со всех туалетом в доме к нам втягиваютси! А он, душник-то, забит был дохлыми птицами под завязку. Даже не выдержал и под напором трупов выпал мне на голову… вместе с энтими трупами!

Ну, «душник» мужичок из ЖЭКа на место установил опосля. И вентиляционную дырку прочистил, спасибо, дай ему Бог здоровья! Все путём! И я от запоров излечилси. Теперь, как тольки на унитаз сел, организьм вспоминает испуг от «душника» и … порядок! Так что, правильно врачи говорят, что все болезни от нервов!

Катя и второй мужик хохотали во весь голос. Все посетители кафе с любопытством развернулись в их сторону. Никто ничего не понял, но все начали улыбаться.

-Пошли уже, болтун старый, — отсмеявшись, потянул деда за руку его друг. – Ехать пора.

-Да, да, — глянув на ручные часы, кивнул старик. – Времячко-то летит. Ну, удачи вам и здоровья! – выбираясь из-за стола, пожелал он Кате.

-Спасибо. Вам обоим того же, — улыбаясь, ответила Катя.

Мужички ушли. Она посидела за столиком еще немного и тоже покинула кафе. Старого «Жигуленка» на стоянке уже не было. Катя села в свою машину и прислушалась к ощущениям. Голова не болит. Круги не мелькают. Нормально! Можно ехать дальше. А ведь дед прав, действительно, «все болезни от нервов». Понервничал и инфаркт, или гипертония, или язва желудка, или вообще, умер. Да, получить болезнь на нервной почве, раз плюнуть. А вот чтобы болезнь на нервной почве прошла… — это уже вопрос. Ну, если не считать данный случай с дедом и с выпавшим ему на голову «душником». А вот что действительно лечит, так это положительные эмоции. Обрадовался чему-то, «полегчало». Посмеялся, «полегчало». «Корочи», как говорил дед, вывод напрашивается сам собой. Нервничать надо меньше, радоваться, смеяться и улыбаться, больше и всё будет в порядке! Катя завела машину и в хорошем настроении поехала домой. На оставшиеся сто километров пути заряда бодрости должно хватить!

 

Exit mobile version