…Наверное, в жизни каждого человека бывает такой или такие дни, которые запоминаются до мельчайших подробностей.
Поменялось столетие, наступил новый век, а я помню тот день из далёкого прошлого так ясно, так отчётливо, как будто он закончился только вчера…
Ни до этого дня, ни после моя сестра особо мной не интересовалась, но, подстрекаемая своим мужем, принялась меня одевать.
Её суженый, решив ожидать нас около кинотеатра «Зiрка», названивал каждые пять-десять минут, ему находиться в одиночестве надоело.
Из будки телефона-автомата он и отдавал приказы, которые не подлежали обсуждению:
одеть своенравную в то платье, ну да, жёлтенькое, с бантиком посредине и складочками по бокам, расчесать и заколоть волосы, не накрашивать. Не дай Бог губки подмазать или глазки стрелочками подвести – всё должно быть в натуральном виде и не иначе…
И началось… Мама перегородила выход. Сестра натягивала на меня платье, закалывала волосы. Я, отчаянно сопротивляясь, сбрасывала одежду, распускала волосы. Мама, прижав меня к стене, а с двумя разъярёнными женщинами я не могла справиться, натягивала платье, сестра собирала волосы в пучок. И так продолжалось довольно долго.
Бабушка попыталась остановить их, но они на неё закричали, чтобы помалкивала и держалась подальше от всего этого. Она, испугавшись, а была не из робкого десятка, отскочила к печке и там притаилась, держа на руках свою правнучку Леночку.
Ждать помощи было неоткуда. Платье, которое постоянно снимали-одевали, едва выдерживало такой натиск.
Что-то они надели на ноги и вытолкнули на крылечко.
Потом, подталкивая в спину, выпихнули за пределы двора. На улице сопротивляться столь сильному напору было неудобно – любопытные соседи слюни глотали от удовольствия.
Пришлось покориться. Победили сильные и коварные…