PROZAru.com — портал русской литературы

Одарённая личность

«Мда» — подумал Димка, в очередной раз, вспомнив о Верке Воронцовой. «Вся такая из себя королева, даже непонятно, как она, такая важная одним воздухом с нами, убогими, дышит» — с этими словами он как-то, даже вроде и не думая, открыл её фотографию на компьютере и стал рассматривать её лицо. Наверное, со стороны он выглядел весьма глупо – рот открыт, глаза вытаращены и не двигаются – ну чистая жертва гипноза. Впрочем, ему вряд ли было это заметно, да и кому какая разница. «А вот если бы машина у меня была… да если бы у меня была машина, то на кой чёрт мне какая-то Воронцова сдалась!» — подумал он, заставив себя этой мыслью наконец-таки закрыть несчастную фотографию. «Хм, надо подумать. Не может же быть так, чтобы у умного человека, не нашлось ни одной идеи, как заработать на несчастную десятку! А там глядишь, если хорошо дело пойдёт… Впрочем, ладно – надо думать…» — разогнав приятные мысли о машине на фоне чьего-то бюста из рекламы, Димка начал усердно думать.

Воображаемая мысль казалась столь гениальной, и, как следствие, столь простой, что оставалось только дождаться её падения с неба и в нужный момент выкрикнуть заранее заготовленную фразу, типа: «Чёрт это же так просто, как только другие до неё не додумались!» — но, где-то через час, ожидание в числе «других» начало утомлять, а желудок настойчиво просил вспомнить о своём существовании.

Работа челюстей, быть может и стимулирует умственную деятельность, но вот просмотр подвернувшегося фильма со спецэффектами в главной роли, едва ли, так что Димка резонно обосновал самому себе эту пустую трату времени, как необходимый перерыв после мучительных поисков истины.
Во время очередной рекламы, мысли, требовавшие чего-нибудь повкуснее бутерброда, снова стали наполнять Димкину голову: «Эх, Голливуд… я бы тоже так мог – сценарии писать, кино снимать… Что тут сложного – прилетели ужасные X, им противостоят какие-нибудь добрые Y, которые находят ещё более крутой Z, который ох как ядрёно лупит по X. Вот тебе и на мороженное. А если размножить и повторить – там и на продуктовый магазин хватит… не говоря уже о машине! Но кино снимать деньги нужны» — это подлая мысль, незаметно подкравшись, больно ударила по мечтам юного дарования о режиссуре. Он конечно слышал об авторском и независимом кино, но ему казалось что чтобы писать сценарий и режиссировать такое нужно что-то посерьёзнее того что можно было достать в табачном ларьке за двадцатку. Нет, гениальная карьера режиссёра закончилась, даже не успев узнать что началась.

«Хм… но есть же более простые и менее затратные варианты… к примеру… музыка!» — при этой мысли Димка вдруг вспомнил недавний концерт по телевизору, какой-то рок группы, на котором на сцену выскочила молодая особа, с распахнутой рубашкой и вполне понятными, но неясными намерениями… Мысль о том что на её месте могла быть Воронцова, заметно прибавила плюсов идее о карьере музыканта. Но, к сожалению и тут было своё «но» — Димка совершенно забыл об одном из ключевых минусов этого плана – музыке. Не то чтобы он не любил музыку, нет, напротив – обожал слушать и с плеером не расставался иной раз даже в душе. Но вот со слухом ему, совершенно не повезло. Иной раз казалось, что по его ушам когда-то маршировали целые роты боевых медведей, твёрдо и уверенно чеканя шаг. Причём, заметно это было ещё и внешне… впрочем, это уже другой разговор.
Итак, медленно, но верно Димка пришёл ко вполне логичному выводу, что место его таланта определённо в литературе. В школе за сочинения у него принципиально было «отлично», что значительно укрепляло веру в успех, даже, несмотря на то, что эту же самую оценку имел любой, кто мог себя заставить чем-нибудь исписать страницу тетрадного листа, так как из-за слабости зрения и нежелания перечитывать в очередной раз содержимое портала «сочинения точка ру», очередная добрая Марья Ивановна просто ставила всем то чего ученики, по их мнению, сами заслуживали. В общем, цель была поставлена и дело оставалось за малым – придумать о чём писать и, собственно, написать задуманное.

Поудобнее рассевшись в уютном кресле, герой пера решил прикинуть варианты. Во-первых, предстояло определить жанр, к которому будет принадлежать будущий бестселлер. Первым вариантом в списке, был детектив. В общем-то, всё говорило в пользу этого направления, кроме, пожалуй, одного обстоятельства. Детективов было много. Нет, их было очень много. Иногда казалось, что где-то глубоко под землёй в издательских домах стоят компьютеры, созданные с одной единственной целью – писать детективы, чем они и занимаются, не требуя выходных, зарплаты, еды и внимания Воронцовой. Последняя мысль плавно переключила внимание Димки на следующую жертву обдумывания – любовную прозу. По счастью обошлось без жертв, ибо обдумывание было не долгим и свелось к осознанию того факта, что чтение игровых журналов, которые и являлись основным наполнением тумбочки с литературой, не сильно обогатило его знаниями в этом вопросе. Зато вот чего-чего, а фантастики в последних было, хоть отбавляй. Итак, мучительные поиски окончены – неведомые и загадочные миры – вот что вознесёт его на вершину писательского олимпа!

«Итак, начнём…» — похрустев пальцами на счастье, решил начинающий писатель и, немного подумав, начал первую фразу: «В 3656 году, наша экспедиция отправилась к дальней планете, загадочной системы Сириус…». Тут руки остановились, чтобы дать голове решить несколько важных вопросов – во-первых, чья это «наша» и откуда ей упало туда, собственно, направляться. По лицу писателя было видно, что эти два вопроса убили немалое количество нервных клеток, которые не выдержали столь напряжённого мозгового штурма, а также отчаянной попытки вбить в голову мысли, путём быстрого и решительного контакта оной со стеной. Но всё было напрасно – любая гениальная находка, посещавшая воображение, при ближайшем рассмотрении оказывалась плагиатом с плаката, на который Димка пялился уже час, на исходе которого совпадения уже перестали казаться случайными.

Неизвестно, сколько бы ещё Димка рассматривал различные вещи интерьера, в надежде, что на них мелким шрифтом написаны ответы на мучившие его вопросы, но вдруг компьютер погас, вместе со светом во всей квартире. Юный писатель, расценивший это как знак того что ему стоит продолжить поиски вдохновения завтра (попробовав рассматривать вещи в другой комнате, к примеру), пошёл спать. Ложась спать, он всё-таки увидел, что свет снова включился… но предпочёл пропустить этот факт мимо своего внимания.

Засыпая он вспомнил о ещё шести начатых романах, что впрочем никак не повлияло на его здоровый крепкий сон.

Exit mobile version