Встреча в Эрмитаже Из романа «Встретимся у Амура»

       В город прибыли под вечер. Повторив московский опыт, созвонились перед въездом с Натальей, − та их встретила около ближайшего метро и сопроводила до дома. Все так вымотались, что решили разговоры оставить на завтра − только попили чаю и дружно завалились спать.

               Наконец-то я в Питере, − счастливо думала Настя, засыпая. А когда-нибудь я приеду сюда  насовсем. Все мне мило в этом городе: и серые дома, и сырой климат, которым меня, южанку, пугает мама, и его прямые улицы, и просторные площади,  − все-все! Мне не нужно ни богатства, ни нарядов, ни карьеры, только бы жить здесь, − пусть тихо и небогато, но здесь. Завтра я снова буду ходить по моему городу, увижу Невский, и Зимний, и Медного всадника − какое счастье!

              − Сначала в Эрмитаж, − объявил отец по пробуждении. − И до обеда там. А потом кто куда хочет, будем держать связь по мобильнику. Ты, Настенька, как планируешь провести остаток дня?

              − Не знаю, − пожала плечами дочь. − Не решила еще. Пойду, куда глаза глядят. Хочу просто побродить одна. Можете не беспокоиться, не заблужусь: дорогу я еще зимой запомнила.

               − Ну ладно. Тогда поехали в музей. Только давайте там не теряться, чтобы потом пообедать вместе в каком-нибудь кафе.

               Наталья ушла на работу, оставив им запасные ключи. Они быстро позавтракали и покатили на Дворцовую площадь. Вот и он, долгожданный Эрмитаж, сокровищница красоты и Настина голубая мечта. Поднимаясь по его роскошной лестнице, Настя старалась побольше запомнить, впитать в себя висевшие на стенах шедевры, чтобы потом вспоминать, вспоминать и вспоминать. В прошлый приезд она специально отстала от шумной группы одноклассников: хотела почувствовать себя одной, отгородится от окружающих: как будто только она ходит по этим дивным залам, и господа, взирающие на нее с портретов, все эти дамы и вельможи, беседуют с ней на языке взглядов и улыбок, понятном только ей.

                Вот и сейчас ей захотелось оторваться от родителей, непрерывно делившихся впечатлениями. Она снова жаждала почувствовать себя одинокой среди шумных толп, ведомых экскурсоводами, − чтобы не слышать никого, кроме голосов тех, чьи облики запечатлели для нее гениальные художники прошлого. Но, побоявшись вызвать недовольство отца, лишь слегка приотстала, стараясь не терять родителей из виду. Отец пару раз беспокойно обернулся, не обнаружив дочь рядом, но она поспешно помахала ему рукой, показывая, что вот она, никуда не делась, − и он успокоился.

                Неспешно обходя зал за залом, Настя копила в душе радость предстоящей встречи с любимой скульптурой:  мраморным Амуром. Тогда зимой она впервые обратила внимание на кудрявого малыша с крылышками и вернулась, чтобы еще полюбоваться на него. Приложив пухлый пальчик к губам, он лукаво смотрел на нее, будто намекая: − Я все про тебя знаю, но не волнуйся − это останется только между нами. − Она тогда долго стояла возле этой скульптуры, пока прибежавшая Наташка не утащила ее вслед за группой одноклассников, давно перешедшей в другой зал. По приезде домой Настя увеличила фотографию крылатого мальчугана и повесила ее в красивой рамке напротив дивана. Наташка шутила, что это, по-видимому, первая и последняя Настина любовь.

                Но вот и зал, где на высоком постаменте сидит ее мраморный любимец, в самом центре. Вот он − милый мальчик, ежедневно улыбавшийся ей со стены комнаты. Ой, а кто это стоит рядом с ним и смотрит на нее с такой же лукавой улыбкой? Мамочки, да это же Вадим!

                 Настя замерла, не веря своим глазам. Сердце гулко заколотилось, и зазвенело в ушах. Сейчас грохнусь, подумала она, оглядываясь, к чему бы прислониться. Вадим − здесь, в этом зале? Но откуда? А, понятно: Наташкин сюрприз, вот оно что. Настя знала, что в Питере живет родная тетка Вадима − сестра его матери. Вероятно, он приехал к ней на каникулы. Он видел в Настиной комнате портрет Амура и, конечно, догадался, что она захочет увидеть скульптуру снова. Да и Наташка, наверно, ему все уши прожужжала о Настиной первой любви. Он ждал ее здесь, рассчитав, когда она появится. Ну, конечно, Наташка же ей звонила − не далее, как вчера. Наверно, она ему и доложила о дне ее приезда. И все же, − как сильно он хотел увидеться, раз поджидал ее здесь, может быть, не час и не два. И дождался.

                 Но что же теперь делать? Подойти к нему? И что сказать? Ну, поздороваться − это понятно. А дальше?       

                А может, не подходить? Случайно встретились − ну и что? Можно просто кивнуть и пойти рассматривать картины дальше. Нет, неудобно: еще подумает, что она не хочет с ним разговаривать. Но надо же на что-то решиться, нельзя же вот так стоять столбом посреди зала. Уже люди оглядываются.

               − Какая встреча! − раздался позади голос отца. Настя обернулась. Папочка, радостно распахнув руки, прямиком направлялся к Вадиму, за ним с улыбкой следовала мать. Насте ничего не оставалось, как присоединиться к родителям.

              − Тоже увлекаетесь искусством? Вы, кажется, петербуржец? − Отец приветливо смотрел на юношу. − Вот, Настенька, тебе спутник на прогулку по городу. Давайте после музея вместе пообедаем, а потом вы ей покажете городские достопримечательности.

              − А может, у молодого человека другие планы? Чего ты распоряжаешься чужим временем? − осторожно заметила Галчонок.

              − Вовсе нет, − возразил Вадим, − я специально сюда пришел. Знал, что вы сегодня здесь будете, мне Наташа звонила. И знал, что Настеньке захочется полюбоваться этой скульптурой: она же у нее на стенке висит. С удовольствием пообедаю с вами, а потом мы погуляем по городу. Да, Настенька?

                И он вопросительно взглянул на нее. В этом взгляде была радость встречи и страх, что она откажет, и тоска от долгой разлуки, и желание подольше не расставаться, побыть рядом.

               Настя молча кивнула. Они еще пару часов походили по залам, потом повернули к выходу, задержавшись у ларька с книгами по искусству. Настя загляделась на большую красивую обложку с надписью «Эрмитаж». Заметив ее интерес, Вадим тут же купил книгу. − Это тебе на день рождения подарок. Твой Амур тоже здесь.

              − Спасибо! − Настя растерянно взглянула на родителей, − те молча улыбались. − Но она же очень дорогая, не надо было.

              − Теперь уже обратно не возьмут. − Отец подмигнул Вадиму. − Где тут можно перекусить? У меня уже под ложечкой сосет. 

              − Да здесь кафе на каждом шагу, − улыбнулся Вадим. − Идемте.

Автор: kometa

Доцент, физик, пишу стихи и прозу. Автор множества пособий по физике для школьников и студентов, их можно найти в крупных книжных магазинах страны. Золотой лауреат литературной премии "Золотое перо Руси". За роман "Одинокая звезда" награждена памятной медалью им. Шолохова. Опубликованы три сборника стихов "Стихи для души", "Розы для любимых" и "Тебе" - за счет издательства и спонсоров. Роман "Одинокая звезда" переиздан московским АСТ. Завершен второй роман "Встретимся у Амура". Оба романа - о современных шольниках и студентах.

Встреча в Эрмитаже Из романа «Встретимся у Амура»: 3 комментария

  1. Как всегда, отлично! (Что то писем нет. Не пойму, барахлит почта или не пишешь?) С теплом. Алена.
    (wf0005)

  2. В любви прекрасной торжество побед….

    Пусть стыд любви привитый осторожностью нелепой
    Уйдет под ноги, пройдена ступень;
    А сердцу снова петь: ну, где ты, где ты?
    Родной рассвету день.

    Дорогого стоит не уснуть…

    Светло и приятно. Благодарю.

  3. Поставила 4. Извини. Я читала некоторые главы романа и они мне нравились, а здесь я не смогла проникнуться. Как-то все скачками и голопом по европам. Приехали, поспали по Эрмитажу пробежали. Здесь просто необходимо было более глубоко исследовать настроение членов семьи и девочки. Пусть даже девочки, учитывая, что она, как персонаж здесь доменирует. Я не увидела ее одухотворенности даже от предвкушения встречи с любимой скульптурой. Нет того настроя, с которым я встречалась в жизни наблюдая за людьми пришедшими в Эрмитаж. Степенно плывущими стайками и в одиночку от картины к картине лица. Самое интересное это наблюдать за лицами. Сколько света, сколько порой недоумения, а порой удивления, восторга скользит по лицам людей. Они передвигаются от экспоната к экспонату и люца их передают совершенно разные эмоции. Стайки пробегающих вслед за экскурсоводом экскурсантов не отвлекают их от созерцания прекрасного.
    В рамках этого же рассказа можно такое множество эмоций и описания сторон характера милой девочки показать, что читатель словно сам побывает с героиней в этом храме искусства.
    А то получилось , словно они бежали и стремились к кафе пообедать и лишь случайно на их пути оказался Эрмитаж и дорожка пролегла через него. Но это мое сугубо личное мнение. Я просто может очень ревностно отношусь к памятным местам и музеям Питера. Желаю успеха. Надежда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)