PROZAru.com — портал русской литературы

Улики и улитки

Виртуальное реально или реальное виртуально?

 

-Да нет, ничего не найдено, в том-то и дело! Это уже третье непонятное исчезновение за вторые сутки. Что за херня, простите, творится, я никак понять не могу…

-Знаешь, Саня, меня не волнует никаким боком, херня или не херня. Твоё дело – разобраться. Ты для этого детективом работаешь. А мне всё это не нравится ну совершенно. Эдак меня или тебя завтра может не стать. Хоп – и нету. И никаких следов! Если это убийства, то куда и зачем прячут тела? А главное, с какой целью убийства эти совершаются? Ведь никак не связаны друг с другом исчезнувшие! Круг знакомых у них разный, профессии разные, места жительства в разных частях города… Кому понадобилось устранять их всех? В чём цель? В чём смысл? Вон сколько вопросов, а ответы-то найти ты и не могёшь!

-Да я все три места, где люди пропадали, языком только что не вылизал! Никаких улик, никаких следов. Одни улитки да гусеницы в траве ползают.

-Нет улик, одни улитки… — хохотнул Владимир Владимирович и повесил трубку.

 

А вот Сане, или Александру Мышкину, было ну совершенно не весело. Мало того, что его репутация лучшего детектива в городе под угрозой — совершенно никаких зацепок найти не удаётся, берут и пропадают люди, как будто никогда и не было их; так ещё и за себя поневоле беспокоиться начинаешь – а вдруг ты следующий? Никто, никто совершенно не мог понять, что творится в городе, хотя занимался этим делом далеко не только один Мышкин. Тут и до паники недалеко, а не паникуют люди лишь потому, что мало ещё пропавших; но эта причина спокойствия устранится со временем, если странные исчезновения будут продолжаться. И тогда уж точно ничего хорошего не жди. Мышкин из кожи вон лез – а толку ноль. Ползал там, ползал по саду, чтобы хоть обрывок одежды найти, хоть какую-нибудь улику, а нашёл, как и до этого, только улиток тьму-тьмущую в траве парка около места происшествия.

Так достали Саню эти улитки, что он, лишь только домой пришёл да спать завалился, сон увидел кошмарный.

Являются, значит, к нему все пропавшие, он их узнаёт по фотографиям, и говорят ему: «Ну и дурак же ты! Разгадка-то под носом у тебя, а ты ничего понять не можешь! И нас не уберёг, и себя-то погубишь!» «Да где разгадка-то, где?!» — кричит Мышкин, но тут исчезают уже пропавшие – во второй раз, так сказать, исчезают, —  и слышит Мышкин не то чмоканье, не то чавканье. Оборачивается и видит малюсенькую улитку, до странности похожую на тех, что в садах ему попадались. И вдруг происходит страшное – улитка начинает увеличиваться в размерах и в считанные секунды становится вдвое больше самого Мышкина. И как прыгнет на него! Тут бедняга закричал от страха и проснулся. Своим криком он перебудил и сильно испугал всю семью, причём так и не смог внятно объяснить, в чём дело – ну в самом деле, не пятилетний же он ребёнок, чтобы по ночам от кошмаров вскакивать…

Кое-как успокоившись, Александр вновь упал в объятия Морфея и на сей раз спал до утра уже, к счастью, безо всяких снов.

Утром, встав, Александр открыл глаза, увидел перед собой большую улитку и вновь дикий крик сотряс квартиру Мышкиных. Больше минуты понадобилось несчастному, чтобы понять, что улитка – резиновая игрушка его собственной дочери. Кое-как оклемавшись,  Александр с трудом успокоил жену и дочь и отправился на работу.

А тут Владимир Владимирович звонит – обрадовать известием об очередном исчезновении. Всё так же, никаких следов. Милиция, мол, исследовала там всё уже и ничего не нашла, так что теперь очередь Мышкина попытать счастья.

Мышкин решил привлечь к делу Фёдора – напарника, так как стал сильно сомневаться, что разберётся во всём этом один. Зацепок ведь никаких всё ещё не было – не считать же зацепкой ночные кошмары, вызванные перенапряжением на работе.

Опять пропажа человека, опять около парка. Фёдор и Александр стали ходить по парку в поисках улик. Ну хоть бы пуговицу найти, что ли!

И тут Саня увидел улитку. Ему показалось, или она как-то странно, не совсем обычно дёрнулась?

У Сани на лбу проступил пот. Он осторожно стал приближаться к улитке… И вот теперь он точно увидел, что она УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!

Саня дико заорал и побежал прочь, чуть не сбив с ног Фёдора.

-Что такое?! – непонимающе закричал Фёдор.

Отбежав подальше, Саня остановился. И то он боялся смотреть в том направлении, где ползала улитка.

-Ф..Ф-ф-фёдор… Улитка!

-Что, что улитка?

-Я к-к-к ней иду… А она… Увеличивается!

-Естественно, увеличивается, — Фёдор посмотрел на Саню, как на больного. – Ты же по направлению к ней идёшь. Издалека всё мельче кажется, а как приблизишься – вырастает в размерах. Или для тебя это новость? С тобой что вообще?

-Ничего… Иди-ка ты, Фёдор, поищи что-нибудь вон там…

 

Оставшись один, Саня утёр пот со лба. И тут, обернувшись, он увидел улитку, стремительно увеличивающуюся в размерах!

Нет, на этот раз она на самом деле росла! Мышкин оцепенел, он хотел бежать, но его не слушались ноги, хотел заорать, но не мог открыть рот! И тут улитка прыгнула на него! В последнее мгновение своего существования Мышкин понял ВСЁ, он понял, что ЭТО ПРАВДА.

Но было поздно.

 

-НЕТ!!! – раздался дикий вопль, и Мышкин вскочил на кровати.

Что это такое?

Ему всё приснилось?

Ему приснилось, что он проснулся утром, испугался резиновой улитки-игрушки, пошёл на работу и был проглочен улиткой-монстром?

Приснилось? Или…

Резиновая улитка!

Вот же она – рядом с кроватью! Как и во сне!

 

…кое-как оклемавшись,  Александр с трудом успокоил жену и дочь и отправился на работу.

А тут позвонил Владимир Владимирович  – обрадовать известием об очередном исчезновении. Всё так же, никаких следов…

Мышкин замер, слушая голос Владимира Владимировича в трубке. Его пробил холодный пот.

Всё повторяется!

Его сон становится явью!

Но ведь этого просто не может быть!

Сон ли это был?

Или ему дан второй шанс – Богом, Высшим Разумом, кем угодно?

Он использует его!

Он не даст всему повториться так, как это было!

Улитки не проглотят его. И никого больше не проглотят.

Не слушая Владимира Владимировича, Александр бросил мобильный телефон, молнией метнулся в дом, не отвечая на вопросы жены, схватил молоток и с безумными глазами побежал в ближайший парк.

Люди шарахались от бешеного, который нёсся с огромным молотком навстречу цели, ведомой лишь ему одному.

 

Ярость придала Мышкину силы, он сумел обежать все парки, найти и убить всех улиток, всех до одной. Это, конечно, невозможно для нормального человека, но тем не менее он справился с этим за несколько часов.

И лишь тогда, когда последняя улитка в городе пала от рук мстителя, безумец остановился и дал себя скрутить санитарам и милиции.

 

Вскоре после этого нашлись все пропавшие – они по одному приходили в город, при этом все говорили, что не помнили, как оказались за его пределами, в результате чего врачи пришли к выводу, что у них что-то вроде частичной амнезии и отправили их на принудительное лечение. Новых исчезновений больше не было.

Может, конечно, с этим никак и не была связана «месть» Мышкина, после которой он два года наблюдался в психиатрической больнице, а улиток пришлось специально новых завозить в город. Впрочем, Мышкина новые улитки не волновали – откуда-то он знал, что «монстров» среди «привозных» улиток не будет.

Может, всё это безобразие с улитками и было исключительно порождением больного сознания Мышкина, которого свели с ума таинственные исчезновения.

Возможно, никого улитки и не поглощали, а исчезновению людей из города и последующему их появлению за его пределами было рациональное объяснение. Кто знает.

 

Но вдруг?…

Exit mobile version