Могила и луна

В моей могиле многолюдно.
В театре смерти свет и тень.
Прохладной ночью спать уютно,
Пусть сны приходят через день.
Мои друзья, всегда тут будьте!
Залейте глотки и ограды!
Прошу, меня не позабудьте —
Другой не требую награды!
Легко найти своё призванье,
Чтоб обернуться прахом, пылью;
Так стоит ль мерить расстоянья
Потока славы — пены мыльной?..
Полней бокалы; ближе, ближе!
В дожде услышьте голос мой!
Прижмись тесней… Навек залижет
Смерть злые раны — так не ной!
Запомни этот вечер чудный:
В него сам Бог сошёл луной.
В моей могиле многолюдной
Смерть гарантирует покой.
Поэт ты или не поэт,
Влекомый песней в этом мире —
Тащить с собою на буксире
До гроба тяжесть прошлых лет.
Так пой, вонзаясь песней в небо!
И пой, срывая горла Kremlin!
Да, пой, пусть кто-то тебе внемлет.
Последний 31, December…

Автор: Алексей Михеев

Я пишу, сколько себя помню, предпочитаю жанр фантастикопостмодернизма (авторский термин). Есть у автора и одна непростительная слабость — считать себя писателем. Сильнее всего на меня повлияли: ПЛЕБС (Пелевин, Лукьяненко, Ерофеев Венедикт, Булычёв, Стругацкие)... Автор — многократный участник теологических экспедиций.

Могила и луна: 55 комментариев

  1. По сути, покойник призывает радоваться жизни, забыв о суете и простив обиды. Очень жизнеутверждающий покойничек получился)
    Хороший стих)

  2. Запомни этот вечер чудный:
    В него сам Бог сошёл луной.

    _____________
    Спасибо, Поэт! Задел, зацепил…

  3. Алексей, ты открываешься новой гранью! И это грань ого-го! Ещё немного подшлифовать некоторые моменты, и будет то что надо! Только прошу: не конфликтуй из-за женщин, не ввязывайся в дуэли. Вас так мало на Руси…

  4. Алексей, выходите уже из могилы и «Многолюдие» выводите, хорош уже, сколько можно? Все нас хоронят и хоронят (я не про Вас). Да и Вам не надоело ходить за живыми в ад? Не лучше ли будет, если они, глядя на НАС, сами СЮДА нацелятся. Пущай воскресают, и точка! Такое партии постановление!
    Для меня в произведении главное не буквы, а жизнь. Полюбому, отлично!
    p.s.:не буквы красят мысль, так сказать, а человек…с буквами что хочет, то и делает. И хорошо, когда добро.
    Даже в «могиле» светит. Как у Горана Бреговича в «катафалке»: мы живы в нем…
    А привести сюда за ручку образность, так никто и не умирал…. Прально?

  5. Все верно, Алексей. Стихи только от сердца. По-другому не бывает.

  6. Алексей молодец. За последнее время увидела глубокий смысл и слог в стихе. Мне понравилось. Не каждое стихотворение хочется перечитывать, а это прочла трижды и думаю еще загляну на страничку.

  7. Невнятное что-то… Хотя один образ я уловил — из первой строчки. Дальше ахинея какая-то. Так и просится эпиграмма. Будет время — напишу 🙂

  8. Я подумал: наверно, достаточно прочитать имя автора рецензии — quentin, и всё станет ясно как божий день) читать саму рецензию не обязательно. оказался прав.

  9. Не буду писать эпиграмму (кстати, я имел ввиду пародию), всё равно автор читает только панегирики. Да ещё какой-то жутью пугает… Боюсь 🙂

  10. я имел в виду, что понятно — будет не критика, а такое вот: «образ я уловил — из первой строчки. Дальше ахинея какая-то». ну какой мне прок в такой оценке? писать стану лучше, что ли? мда))

  11. Обосновать? Могу, только чуть позже (если нужно).
    Что-то ни у кого здесь я не видел нормальных критических «разборов», причём тут именно мои рецензии?
    Алексей, а если бы я написал «Хороший стих. Сильно, философски, глубоко» — это была бы конструктивная критика?

  12. Тоже верно, я и сам грешен неконструктивным подходом к написанию рецек тут. На “Хороший стих. Сильно, философски, глубоко” я, конечнго, ничего бы не возразил, ибо сам так считаю. Но если считать ахинеей, то можно и не аргументировать — зачем доказывать кому-то, что дерьмо это дерьмо? просто у каждого своё мнение. Другое дело, если считаешь не просто ахинеей, а видишь, что конкретно плохо.

  13. Хорошо, давай конструктивно.
    Претензии к стиху:
    1. Ритм «побит», причём местами совершенно необоснованно.
    2. Рифмы тень/день, тут будьте/позабудьте стих увы, не украшают.
    3. Первая строка создаёт образ мира, который каждый носит с собой, а потом забирает в могилу. Очень интересная и логичная картинка. Причём же тут свет и тень театра смерти, да ещё для спящего зрителя?
    4. Прошу, меня не позабудьте — тоже логично. Только из другой оперы. Человек жив, пока его помнят. А здесь он умер вместе со всеми воспоминаниями ещё в первой строке.
    5. Залейте глотки и ограды! — призыв прийти на кладбище, выпить на могилке и по**ать на оградку?
    6. Легко найти своё призванье,
    Чтоб обернуться прахом, пылью;
    Так стоит ль мерить расстоянья
    Потока славы — пены мыльной?..
    — одно из самых странных четверостиший. Если воспринимать это не как набор слов в рифму, непонятно перечисление прахом, пылью. Это же синонимы. А мерить расстоянья потока славы — это не по-русски.
    7. Бог сошел луной? — нет комментариев. Может быть, я не силён в теологии и мифологии, не понимаю всем ясную ссылку. Объясните!
    8. В последних строках — что-то типа манифеста. Только причём там Kremlin, домен официального Кремля? В этой могиле похоронен Михалков, автор Гимна?
    9. Последний, айнунддрайцен децембер/ Последний, тридцать первый децембер — в любом случае получается лишний слог. Хотя строчка очень сильная. Понравилась мне даже больше. чем самая первая.

    Итог: что хотел сказать автор, непонятно. И где здесь философию смотреть, я не знаю.

  14. вот так бы сразу!

    спасибо.

    мерить расстоянья потока — это более по-русски, чем что-либо иное.

    призыв выпить и сбрызнуть рядом, это древняя традиция такая. для духов.

    прах — «перегнившие останки», пыль — она и ест(ь) пыль.

    Бог сошёл луной — такого нет ин в одной известной мне мифологии, потому, собственно, это есть здесь.

    «Kremlin» — красный, как вино и ГОРЛО.

    последний thirty one, december.

  15. «призыв выпить и сбрызнуть рядом, это древняя традиция такая. для духов.» — греки сначала плескали богам, потом уже пили сами, помню. Там, в могиле, видимо грек лежит 🙂

    Алексей! А ведь смысла-то общего все равно нет. Равно как и философии

  16. понятно. Гессе не читали. там самоубийца — это условное обозначение того, кто так строит свою жизнь, как будто готовится в могилу в любую секунду. Тут речь о такой же позиции, но условность сбивается в другом направлении — как будто УЖЕ там.
    я отвечу на все пункты. не понимаю критерий обоснованости в плане смены ритма. Рифмы? ну, может быть… Обвинения в том, что так не бывает, снимаются тем, что это — сюр.
    Кремлин — Кремль по-английски.

  17. Алексей, прошу только без обид.

    В принципе, идея стиха понятна, но на мой взгляд, многовато самолюбования, не выдержан ритм и размер, некоторые рифмы ради рифм.

    И слишком пафосно. ИМХО

  18. Какое самолюбование, не понимаю — где написано, что это обо мну?..

    Рифмы — я уже сказал, может. Какие обиды?

    А насчёт ритма, а уж тем более — размера? господи, вы знаете, что такое размер? Теперь уж я извиняюсь, но слово было сказано. Анализируем мой стих.

    «В моей могиле многолюдно.
    =-/=-/=-/=-/=
    В театре смерти свет и тень.
    =-/=-/=-/=-
    Прохладной ночью спать уютно,
    =-/=-/=-/=-/=
    Пусть сны приходят через день.
    =-/=-/=-/=- 4-стопный ямб
    Мои друзья, всегда тут будьте!
    =-/=-/=-/=-/=
    Залейте глотки и ограды!
    =-/=-/=-/=-/=
    Прошу, меня не позабудьте —
    =-/=-/=-/=-/=
    Другой не требую награды!
    =-/=-/=-/=-/=
    Легко найти своё призванье,
    =-/=-/=-/=-/=
    Чтоб обернуться прахом, пылью;
    =-/=-/=-/=-/=
    Так стоит ль мерить расстоянья
    =-/=-/=-/=-/=
    Потока славы — пены мыльной?..
    =-/=-/=-/=-/= пока выверенный 4-стопный ямб
    Полней бокалы; ближе, ближе!
    =-/=-/=-/=-/=
    В дожде услышьте голос мой!
    =-/=-/=-/=-
    Прижмись тесней… Навек залижет
    =-/=-/=-/=-/=
    Смерть злые раны — так не ной!
    =-/=-/=-/=- — всё он же
    Запомни этот вечер чудный:
    =-/=-/=-/=-/=
    В него сам Бог сошёл луной.
    =-/=-/=-/=-
    В моей могиле многолюдной
    =-/=-/=-/=-/=
    Смерть гарантирует покой.
    =-/=-/=-/=-
    Поэт ты или не поэт,
    =-/=-/=-/=-
    Влекомый песней в этом мире —
    =-/=-/=-/=-/=
    Тащить с собою на буксире
    =-/=-/=-/=-/=
    До гроба тяжесть прошлых лет.
    =-/=-/=-/=-
    Так пой, вонзаясь песней в небо!
    =-/=-/=-/=-/=
    И пой, срывая горла Kremlin!
    =-/=-/=-/=-/=
    Да, пой, пусть кто-то тебе внемлет.
    =-/=-/=-/=-/=
    Последний 31, December…»
    =-/=-/=-/=-/= везде 4-стопный пушкинский размер.
    Так что извините вы, что выставил вас на посмешище как безрамотность, впрочем — вполне заслуженно. вас-то уж теперь точно читать не буду.

  19. правельно, правельно, Алексей!
    Ты Тишкову читай, она тебе не напишет плохого отзыва!
    Только и так она не напишет:

    Я ЗНАЮ

    Posted Май 12th, 2009 by Татьяна Турчина in Другие виды

    Ты рядом всегда, если страх наступает на горло.
    И давит стерильной повязкой дыхание ночи.
    Не важно, что вечность твоё одиночество стёрла.
    Ты рядом. Ты мой. Ты один. Ты опять между прочих.

    Слеза в полумраке… не видишь? Тебе и не нужно…
    Я в мыслях внимаю словам сквозь усталые будни .
    Тоска растворится наутро в простуженных лужах,
    Туманы сгорят, и рассвет снова огненным будет.

    Боюсь уходить, но зовет неизменное «надо».
    Вернусь, ты же знаешь… но всё это будет лишь после.
    В скупой тишине мне не спится, я знаю – ты рядом.
    Ты мой неизменный и преданный жизненный остов

    http://artbull.ru/comment/reply/37690#comment-form
    ***

    А ЗАВТРА

    Posted Май 16th, 2009 by Татьяна Турчина in Другие виды

    Глухая ночь. И тишина вокруг такая,
    Что слышно, как устало, дышит осень.
    А завтра я проснусь, наверно, в восемь.
    И вспомню, что грачи не улетают.

    И жизнь свою расписывать не стану
    На «отдых» и «дела» — люблю сюрпризы!
    Как хорошо, что нет соседей снизу.
    А сверху уж потерпят песни в ванной.

    И пусть себе стучат по батареям,
    Я буду делать вид, что их не слышу.
    А ночью я пойду гулять по крышам!
    И пусть от страха тишина робеет.

    http://artbull.ru/content/a-zavtra-0#comment-159971
    ***

    А гнать про размер и ритм , размахивая дипломом филолога увы, несерьёзно.
    Ты неправильно расставил ударения, посмотри сам.

    Я тоже изучал теорию литературы, Михеев.

  20. Смирнов, не учи меня ставить ударение в моём стихе, ок? в стихах ударение не нормированное. Плохо изучал теорию, два балла тебе.

    чьи стихи — Тицианы?

  21. Да, стихи мои, так что два из них Вы уже, как минимум прочитали.

    quentin, приятно, что стихи нравятся тебе.

    Что касается ритма и размера, даже спорить не собираюсь, квалифицированного филолога сложно переспорить, видимо много нюансов в этом самом стихосложении, которые мне в принципе не интересны, может быть только пока не интересны. 😉

    На посмешище, да ради Бога, я же сюда не за диферамбами пришла, а иначе бы написала Вам — Как самозабвенно вы пишите классическим 4-х стопным пушкинским размером!» в надежде, что Вы меня прочитаете в качестве благодарности.

    Алексей, напрасно Вы обижаетесь, ведь моногим понравилось Ваше стихотворение, насколько я вижу чуть выше.
    Мне нет, я просто высказала своё мнение, оно никого и ни к чему не обязывает.
    И оно не последняя инстанция. )

  22. не нормированное, говоришь? А стихотворные размеры наверное двоечники придумали?

    Вот твои строчки (ударные и безударные слоги):
    1. _ | _ | _ _ _ | _
    2. _ | _ | _ | _ |
    3. _ | _ | _ | _ |_
    4. _ | _ | _ | _ |

    5. _ | _ | _ | _ | _
    6. _ | _ | _ _ _ | _
    7. _ | _ | _ _ _ | _
    8. _ | _ | _ _ _ | _

    Замечаешь безударные слоги в конце 6 и 8 строк? Во 2 и 4 их нет. Вот это и есть «побитый» ритм.
    А критику нужно уметь принимать, Алексей!

    Я думаю, что мы с Татьяной сделали для тебя гораздо больше, чем все остальные рецензенты

  23. Тициана, отнюдь, я сразу просёк чьи стишки и не читал. Я НЕ ОБИЖАЛСЯ. Хорошо, что вы не обидились.

    Квентин, не трогай свету хотя бы тут, лады?
    Я говорил о размере моего стиха. Чувствуешь разницу? Автор сам распределяет акцентологию, хоть ты тресни.

    И на закуску вам обоим — стоит ли привлекать такое пристальное внимание к других к бездарному Михееву? Я думаю, для вас — не стоит. Так что не тратьте электронную бумагу зря, хвалите на артбуле друг дружку. Ответить я всегда смогу, не сомневайтесь. Но зачем поднимать зряплату такому ничтожеству?

    ***

    извини, что влез, но “6. _ | _ | _ _ _ | _” это враки да с твоей позиции. так бы промолчал, но заметил, что для тебя это характерно. то есть, как ты писал про Виктора, так могу теперь сказать и я — есть моего доля разочарования в твоём даре рецензирования и его добросовестности

  24. Алексей, неужели Вас заботит только сколько Вы получите за написанное Вами?

    Вы слишком импульсивны, слово «ничтожество» здесь никто не употреблял — это раз.

    Нужно уметь выслушивать различное мнение, даже если оно Вам не по-душе — это два.

    Если вам неприятно нехвалебное мнение, то какой смысл выставлять своё творчество на всеувиденье?

    Вы действительно получаеде моральное удовлетворение, когда вам льстят или пишут для отписки что-то вроде «хорошо, глубоко, талантливо» ?

    Обязательно почитаю другие Ваши работы, мне очень интересно.

    А мои стишки лучше не читать — мой любимый не простит мне ещё одного поклонника 😉

  25. Мне очень приятно читать критику, но не приятно спорить. Я отверг все обвинения, кроме неудачных рифм, а вам кажется, что я чем-то недоволен. В результате недвольны уже вы, а мне этого не хочется. На самом деле адеквантую критику я приветствую — особенно когда мне советуют, где исправить, чтоб стало лучше, люди, которые знают, что говорят. не бойтесь, что стану вашим поклонником — я слишком привык любить и читать лучшее в мире на мой вкус, а Сеть — это так, разминка для пальцев по большей части.

  26. Вот и выставлено на голосование!
    Я писала здесь свое отношение к стихотворению.
    Сейчас прочла и комментарии. Хорошо когда пытаются преподнести здоровую критику, которая помогает исправить не увиденные ошибки автором. Это дает возможность посмотреть, как бы сторонним взглядом и если это приемлемо по задуманной теме, то внести изменения и подправить. Но переворачивать все с ног на голову и глумится над автором, это крайне не очень достойно. Каждый автор определенно вкладывает в произведение свой смысл и свои мысли, делясь с читателем частицей своего сердца. Тем более необходимо учесть, что данное стихотворение несет в себе глубокий философский смысл. Когда читала впервые, прочла раза три прежде, чем решить, чем для меня он притягателен и какой смысл я уловила. Сейчас прочла еще и еще пытаясь, понять, чем вызвана такая полемика.
    Алексей, ты для меня как книга, интересная книга. За каждой страницей я вижу новую грань. Грань, которую я увидела в данном стихе, мне импонирует. Я вижу человека не поверхностного и хочу пожелать тебе дальнейших успехов.
    ЧЕРЕЗ ТЕРНИ К ПОБЕДЕ!

  27. Алексей! знаешь заповедь? НЕ ВОЗГОРДИСЬ!
    Не забывай- «Люди-то обойдутся без искусства. А вот цензоры нет».Самое главное — изобрести переливание времени из других световых систем! Не каждому выпадает счастье быть жертвой, кто-то вынужден довольствоваться судьбой палача». /Станислав Ежи Лец-«Непричесанные мысли»/

  28. Алексей Человек должен быть гордым иначе грошь ему цена. Кто не ценит себя, то кто будет ценить его. Человек вообще звучит гордо, но гордыня не должна обуревать все другие чувства. Так, что будь гордым, но не позволяй гордыне перечеркнуть все твои добродетели. Я читаю твою книгу и знаю теперь, что ты поймешь меня, потому, как человек ты не поверхностный.
    «Мир стоит на голове — поэта». Ежи Лец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)