Рыжков Александр. Богомерзкая тварь

Эта аудиозапись попала ко мне совершенно случайно. Как-то я купил подержанный цифровой диктофон (за сущие копейки, нужно признаться) у одного бомжа. Откуда тот его достал – мне было без разницы. Но если бы и захотелось узнать, вряд ли убогий рассказал что-либо внятное: его глаза были полны испуга, руки тряслись, и, казалось, его больше волновало сплавить кому-то злосчастный диктофон, чем заработать на этом копеечку. Как вы уже догадались, в памяти диктофона была вбита эта запись. Я не знаю, злая шутка или нет… Но… душевных сил мне хватило прослушать её только один раз: по спине бегали ледяные мурашки, а кожу стягивало цепкими когтями страха. В любом случае, повторно её слушать не намерен. С каждым днём меня посещали мысли спалить диктофон, и сегодня эти мысли воплощены в жизнь. Но перед сожжением закинул запись в Интернет. Люди должны знать… Не хочу ничего больше говорить. Не хочу вспоминать. И можете не стараться комментировать – я всё равно никогда не отвечу…

PLAY

Почему ты здесь?
Всё очень просто.
Я ем человеческую плоть…
Нет, не подумай глупости… Тебе ничего не угрожает. Нет, упаси… хм… пожалуй, его сюда мы не будем приписывать.
Ты правильно делаешь: не выключай свой привязанный к голени диктофон. Да, это было бы замечательно: напишешь обо мне где-нибудь в многотиражной газетёнке типа «Невероятно, но фак»… или выложишь в своём популярном на весь Интернет блоге. И тогда все узнают. Тогда-то все смогут разделить мою боль… Я вижу в твоих глазах насмешку. А мысленно ты уже несколько раз пожалел, что пришёл ко мне. Но молю тебя – дослушай до конца! Я молю тебя! Хотя с лёгкостью мог бы приказать – и ты бы не смог мне противостоять. Ты… никто не в силах идти вразрез моей воле. И брось сжимать рукоять своего кольта! Думаешь, любое земное оружие способно уничтожить меня? Да, я ещё слишком молод, чтобы осознавать всю свою Великую Силу, но знаешь кто бы выжил в эпицентре Ядерного Взрыва?..
Твои уста скривлены в сардонической ухмылочке, это да… но вот в глазах я вижу крохотный огонёк зарождающегося страха. Да, я чую его. Он растёт. Пока ещё хлипкий, вскоре он перерастёт в настоящий пожар! Это нормально… Нечего бояться только трупам и таким как я. Вернее, такому как я, ведь уже три тысячелетия Земля была свободна от… До тех пор пока… Нет, я забегаю вперёд.
Расслабься. Садись в кресло и слушай.
Я был преподавателем в одном университете. Но самое ужасное – я остаюсь им и по сей день… Мои будни были просты, как проза Довлатова. Днём я выкладывался на полную перед студентами: пытался влить в их высушенные сайтом «В Контакте» головы принципы морали и этики. Пытался подготовить их к жестокой и чудовищной жизни, что с распростёртыми клешнями ждала их после защиты диплома за беспечным порогом родного ВУЗа. Предметы? Кому они нужны, те предметы? Мои ученики работали за компьютерами, выполняли лабораторные, а я говорил. Я говорил, я учил их. И они слушали меня. Они приходили ко мне за советами, а не за порцией упражнений в программах математического моделирования, в девяноста девяти и девяти сотых случаях никому не нужных в повседневной жизни. Да, с гордостью говорю: до того рокового случая, до того, как я стал… Нет такого слова, чтобы найти этому определение… В общем, ко мне ходили практически все студенты! Даже старшие курсы, прогуливающие большинство других занятий, ко мне являлись почти со стопроцентной посещаемостью! Хотя, тебе всё равно этого не понять…
Обычно с работы я приходил часам к шести, но бывало и раньше – всё зависело от расписания. Бывали и выходные посреди недели, но в основном – трудные и изнурительные преподавательские будни с первой по пятую пару включительно. Я специально наваливал на себя чрезмерную нагрузку, ведь заниматься кроме преподавания днём мне было не чем.
Днём не чем. А вот вечером, поужинав и поспав немного, ближе к десяти-одиннадцати, я садился за компьютер и писал. Всякую графомань, не для читателей – для себя. В стол. Ох, с каким же умилением я перечитывал свои убогие текстики, как же я высмеивал собственную литературную ущербность по сравнению с Великими Классиками… Но всё же… Всё же… Где-то глубоко-глубоко в душе я почитал себя непризнанным гением! Это может быть и странно, но я ощущал что-то вроде срамной радости за то, что мои рукописи никогда не найдут своих читателей. Но это всё не относится к делу. Если они и представляли какую-то литературную ценность, то в любом случае никогда об этом не узнать – я спалил распечатки и сжёг в той же печи системный блок вместе со всеми резервными копиями на флешках и дисках.
У меня не было друзей. Вернее, я их всех растерял как последний эгоцентричный идиот. Сам виноват – погружался в так подходившую мне работу, не выделяя время на встречи, от чего прослыл «зазнавшимся умником». Да мне, если честно, и не жаль. Каждая наша встреча была тесно привязана к алкоголю – сиди в прокуренном баре и глотай водку. Так что, перестав видеться с друзьями, особых неудобств я не ощущал. С противоположным полом было проще – серьёзных отношений я не хотел, а сексуальное напряжение каждые четверг и субботу прекрасно снимала проститутка Злата, приходившая ко мне ровно в девять вечера. Да, она была пунктуальна до изумления – ни разу не опоздала. Звонок раздавался ровно в девять по моим электронным часам: обычно девушка приходила раньше минут на десять-пятнадцать, но ровно до девяти часов она стояла под дверью, куря ментоловые сигареты одну за другой. Златка… Она знала толк в хорошем минете… Мне очень жаль, что вкусить человеческую плоть мне пришлось именно с её обезглавленного тела…
Что же ты напрягся? Ах, я ведь совсем позабыл о приличных манерах! Коньяк, водка, вино? Нет, не стоит отказываться, я серьёзно…
Вот это другое дело. И мне налей. Полную. Да, это не муляж. Это настоящие человеческие черепа. Я знаю, что ты испытаешь особое извращенческое наслаждение, граничащее с отвращением. Я тоже когда-то таким был.
И вот, жизнь моя протекала размеренно и скучно. И в один злосчастный день всё это изменилось, исковеркалось, изуродовалось, словно от сокрушительного удара боевым молотом – так неумолима порой жизнь…
У меня была группа холодильщиков. Самая себе простенькая группка, ничем не примечательная: студенты, как студенты, учились, слушали, задавали вопросы, рассчитывали задания. Но вот среди них был один парень. Я не стану называть его имени, ведь оно служит прикрытием и не несёт того чудовищного смысла, который таился в душе его обладателя.
Первую половину семестра он не выдавал себя. Он ходил на занятия и прилежно всё выполнял. Правда, что-то в нём было такое, от чего мне с первой пары запомнился. Он, словно белая ворона, выделялся из толпы своих одногруппников. И, казалось бы, стандартный рост, короткая причёска, тёмно-синие джинсы и серый свитер, лицо без изъянов – таких студентов полным полно, и они, как правило, из-за стандартной внешности очень плохо запоминаются. Но с ним всё обстояло иначе. Глаза цвета дубовой коры на первый взгляд ничем не отличались, но почему-то его взгляд вызывал у меня необъяснимый страх. Я даже посмеивался над этим страхом после занятий. До тех пор, пока не понял, что этот страх был абсолютно оправданным…
Ох, как бы мне хотелось, чтобы этот ублюдок, этот приспешник демонических сил, никогда не отыскал меня, никогда не помыслил уничтожить во мне добро!
Как-то после занятий он подошёл ко мне (я сделал вид, что проверяю лабораторные работы, лишь бы не смотреть ему в глаза) и заговорил. Голос был вполне себе нормальным, слегка хрипловатым, но от каждого слова, срывающегося со рта этого душевного урода, мне становилось не по себе. Он говорил что-то о дополнительных занятиях, переспрашивал что-то про лабораторные, уточнял тему реферата – как и любой другой студент, что подходил ко мне – но вот его голос дрогнул и… хотя нет, дрогнуло что-то внутри меня… я полностью уверен, что остальные слышали всё тот же хрипловатый голос, расспрашивающий меня по предмету, но вот я услышал – не ушами, а где-то глубоко-глубоко в голове – чудовищный голос, настолько отвратительный, настолько пугающий, что руки мои дрожали, роняя листки лабораторных, кожу обжигал лёд, а сердце забилось ещё сильнее, чем бьётся крыса в руках Крысолова: Audi me, ausculta me, obtempera!1
Самообладание вернулось ко мне лишь когда аудитория была пуста. Мои ученики уже давно погрузились в свои послеуниверситетские заботы. Все, кроме одного. Я знал, что он ждёт меня на стоянке.
Дальше всё было так размыто, так неправдоподобно, так нелогично, словно сон буйного шизофреника, наколотого успокоительным. Мелькали лица, мелькали места, мелькали ступеньки, осклизлые кирпичи в стенах и фонари, скипетры, факелы и фонтаны, уродливые статуи и ледяные объятья смерти…
Мы стояли посреди мрачного подвального помещения. С потолка свисала, покачиваясь, лампочка, вырывая из темноты заросшие паутиной и грибком стены, оживляя игру чудовищных теней. Мы были не одни. Эти люди… нет, вернее не люди, а бледные очертания людей, лишь их силуэты, размытые лица и светящиеся кровавой жаждой глаза…
Тебе следует выпить… Пей. Пей я тебе сказал! Пей эту дрянь! Ну же, чего не жмёшь на курок? Пей!
*громкие хлопки, похожие на выстрелы из пистолета*
Ха-ха-ха! Видишь, как быстро затягиваются мои раны? Все пули растворятся в моём теле через некоторое время. Ты не оставил мне выбора: СЯДЬ, ПЕЙ!
Вот и прекрасно. Это тебе послужит хорошим уроком, хоть мне и не хотелось применять на тебе свои демонические силы. Я надеялся, что в твоей башке больше мозгов, чем в головах твоих предшественников! Кстати, ты сидишь в кресле из их кожи, и пьёшь из черепа одного из них… Но я больше не хочу ждать. Мне придётся набраться терпения и рассказать тебе всё до конца.
– Torpe sub rate umbrarum!2 – прокричал мой поводырь в мире теней.
Его помощники привязали меня к алтарю. Я не сопротивлялся. Я не мог сопротивляться. Но самое ужасное – я не хотел сопротивляться…
– Dolor in te est!3 – воздел руки к электрической лампочке мой поводырь. Лампочке? Нет, сейчас она была выщербленной луной, выкрашенной по краям свежей кровью ангелов, и не подвальное помещение было нам укрытием – это была тайная поляна Лысой горы (понимание этого просто влилось в моё сознание с видом зловещей луны и дрожащих от страха звёзд).
– Dolor in te est! – вторили его помощники и вычертили что-то на моём теле острыми, как тысяча бритв, кинжалами. Адская боль растеклась по моему телу огненными струями. Я пытался закричать, но тело вмиг парализовало – острия кинжала были смазаны какими-то наркотиками. Я не мог пошевелить ни одним мускулом: даже не мог моргнуть. Мои распахнутые в ужасе глаза так и глядели на ночное небо. А боль не прекращалась. Какая же адская то была боль!..
– Domini umbrarum, ego vos apello et aperio janua vobis!4 – в бешеном сатаническом трансе прокричал мой поводырь в мире теней.
Вспышка кровавого огня. Невыносимая боль. Застывший в недрах души крик. Безнадёжность. Пропасть. Лечу. Падаю. Умираю. Рождение Зла. Боль. Невыносимая боль. Кровавые слёзы брызжут из пустых глазниц черепов. Личинки и черви пожирают гнилую плоть. Мясо отслаивается от костей. Кровавые оргии. Богомерзкие твари. Всепоглощающий мрак…

Что было дальше? Хм… если бы я мог ответить на этот вопрос…
Меня разбудил будильник. Домашний будильник, мать его! Я был у себя дома, лежал в постели голый. Моя аккуратно сложенная одежда лежала на тумбе. Был ли это сон? Нет, не был…
Я вскочил с кровати и подошёл к зеркалу. То, что увидел, заставило застыть кровь в жилах, если, конечно, это ещё можно было назвать кровью… Тело покрывали уродливые шрамы – Пиктограммы Зверя (да, я покопался в кое-какой литературе и с ужасом понял что они означают). Мне бы следовало удивиться тому, что раны так быстро затянулись: обычно до таких устоявшихся шрамов требуются годы. Но после всего, что со мною стряслось – верилось абсолютно во всё. Даже в того уродливого монстра, в то порождение сатанинских сил, что глядело на меня из зеркала, стоило мне моргнуть. И ведь как странно: на его теле были те же пиктограммы, вот только они горели адским пламенем.
Я закрыл глаза и всмотрелся в чудовище, а чудовище всмотрелось мне в ответ…
Это был я! Господи помоги мне, это было то, во что меня превратили на шабаше!..
В моём доме не было Библии! Крестик, да, меня с ним крестили! Куда же я его задевал?.. Я рылся по ящикам, полкам, шкафам, карманам одежды и нашёл его! Маленький серебряный крестик на серебряной цепочке. Я надел его на шею… Но монстр из зеркала лишь ухмылялся. «Обратного пути нет, друг» – сказал он мне моими устами…
«Нет, ублюдок, есть!» – в ярости забрызгал слюной я в ответ и побежал на кухню. Разделочным ножом я перерезал себе горло, но лишь забрызгал кровью стол (кровь, кстати, я потом долго оттирал…) – рана срослась за считанные секунды. И даже боль была с каким-то сладковато-гнилостным привкусом. Тогда я наглотался крысиной отравы, которую заблаговременно купил для дачного подвала. Внутри всё горело, но этот смертоносный жар был приятен и свеж…
В отчаянии я повалился на пол и расплакался. Я до боли сжимал веки, пытаясь убежать от чудовищной реальности, но то, что виделось под ними – было намного страшнее её.
Я видел правду.
Я могу видеть то, что открыто лишь великим провидцам и колдунам. Незрячим взглядом я проникаю в самую суть вещей. Я вижу голые души людей, я понимаю их страхи, я упиваюсь их грехами, их порочной похотью, сокрытой трусливой плотью.
Я содрогаюсь от понимания, что всё это – лишь мизерная частичка того, на что способно моё проклятое естество…
В дверь позвонили. Меня передёрнуло: на электронных часах было ровно девять вечера, суббота. Злата!
Я не поднимался с пола, надеясь, что проститутка уйдёт. Но не такова Златка – увиливать от прямых рабочих обязанностей она не привыкла. Её настойчивый пальчик всё жал кнопку дверного звонка. Тем временем моё тело всё сильнее разгоралось огнём похоти. Я понял, что не в силах бороться с демоном в себе, уже когда она вошла в коридор.
Как это обычно бывало, Злата сухо кивнула мне в знак приветствия и направилась в спальню. Сняла с себя всё, оставив только красные чулки, так сильно меня возбуждающие (думаю, не только меня, но и подавляющее большинство её других клиентов). С самого пробуждения я не одевался, так что и снимать с себя мне ничего не пришлось. Златка одела мне ртом презерватив, и продолжила делать минет. Вскоре я прервал девушку, раздвинул стройные ножки в чулках и вошёл в неё. Она стонала, шепча мне на ухо, что никогда ещё он не был таким большим… А потом я отгрыз ей голову, кончил на ужасную, хлыщущую кровью рану и съел её левую грудь…
Не волнуйся, ты не в моём вкусе…
Так вот, на чём я остановился? Ах да, плоть Златы была солоноватой, а её душа была, как это ни странно, пресной. Она мало грешила! Вне работы она была прилежной девушкой, не пила, не курила, работала волонтёршей в детском раковом отделении, была нежна и полна терпеливости к безработному мужу-импотенту…
Я съел её без остатка за несколько часов.
Плюя на все законы физики, мой желудок не то, что не разорвался, вообще не увеличился в размерах (а ведь я съел её вместе с костями)! Хотя, какие тут могут быть законы физики?..
*громкий стук в дверь*
Чёрт… Должно быть это милиция. Вот ведь ты тупой вылупок! Вот ведь ты кретин! Это всё твои выстрелы из кольта! Кому же теперь мне рассказывать! Кому! Кому!!!
*выстрелы, дикие вопли, возня, обречённые стоны, влажное чавканье*
Ну вот, теперь мне придётся покинуть город. Придётся начинать новую жизнь. Из-за тебя, паршивец, из-за тебя! Хотя, твоя душа была достаточно пропитана грехом… И куда же теперь?
Давно хотел повидать ТВОЙ город…
*стук отдаляющихся шагов, тишина*

Перевод:
1 – Слышь меня, Слушай меня, Подчиняйся! (лат.)
2 – Замри под сетью теней! (лат.)
3 – Боль в тебе! (лат.)
4 – Владыки теней, я призываю вас и открываю вам дверь! (лат.)

Алекс Сергеев
Май 2009 год

Автор: Рыжков Александр

О да, я брутален! Настолько брутален, что в брутальности со мной может соревноваться лишь герой одного из моих романов Акс Брутальный... Живу в г. Николаеве (Украина). С 2007 года счастливый обладатель красного диплома Магистра экологии. Аспирант, преподаватель Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова. В 2008 году выдвинут на участие в информационной книге «Одарённая молодёжь Украины». Из литературных заслуг отдельно можно выделить: 1-е место на Областном конкурсе «Золотая арфа 2007», диплом «За бережное отношение к русскому литературному языку и его сохранение» на Шестом Московском конкурсе юных журналистов «Ступень к успеху – 2008» и победа на Международном конкурсе поэзии и прозы «В мире фэнтези», Киев 2009 г. С лета 2008 года редактор сетевого журнала «Новая Литература: литературно-художественный журнал». Имеются публикации в: газетах «Корабел», «Обратная связь XXI век», сборнике «Золотая арфа: Творчество молодых писателей Николаевской области, VII выпуск», журналах «Порог», «РБЖ Азимут», «Мир фантастики, DVD», «Чудеса и приключения», «Шалтай-Болтай», «Новый дом», «Свой формат», «Золотой Век» и др.

Рыжков Александр. Богомерзкая тварь: 76 комментариев

  1. МММУУУУ!!!! Шо за зло это было?????!!!!!!!!!

  2. Напомнило рассказы Лавкрафта. Видимо, навеяно ими. Единственное, что покупка диктофона у бомжа выглядела очень сомнительной. Мне кажется, » нормальный» человек к нему на метр не подойдет, разве что вынужденно в вагоне метро. Даже в пьяном виде, слишком уж у всех сложилось о бездомных отталкивающее впечатление. Это единственный неправдоподобный момент, хотя в русле всего рассказа смотрится нормально — если уж диктофон с мистической записью, так не у ребенка же покупать в детском саду 🙂

  3. Да, Antol, насчёт Лавкрафта Вы полностью правы — навеяно именно его творчеством! Ну, а с бомжом я подумаю ещё. Может поменяю, а может и оставлю. Вот и тема для следующих комментов: нужен ли бомж или нет?

  4. не текст, а чмырота, при этом до ужаса безграмотная. Ещё раз так напишешь — не буду читать!
    «родного ВУЗа» — пишется «вуза».
    «выделяя время на встречи, от чего прослыл» — «отчего»
    «днём мне было не чем.» — не чем, не кем, нескем?))
    «Днём не чем.» — это на следующей страничке продолжение ржаки)))
    «Хотя, тебе всё равно этого не понять…» — «хотя» в этом случае не отделяется запятой, но тебе всё равно этого не понять, Алекс.
    «мысли воплощены в жизнь» — воплоти мои мысли в жизнь, или мысли дяди Васи, а я посмотрю.
    «Самообладание вернулось ко мне(,) лишь когда аудитория была пуста».
    «Пей(,) я тебе сказал!»
    «сатаническом» — «сатанинском».
    «сатанинских» — можешь же, когда хочешь…
    «Домашний будильник, мать его!» — Алекс, вы гений детали! «Будильник домашний» — это гениально по меньшей мере.
    «и с ужасом понял(,) что они означают».

  5. Какое же тут уважение, когда в суть не вникаешь? Это ещё хуже, чем вообще не читать! Как плевок в лицо!

  6. Очень культурно ругаетесь, но интересно. Вашу перебранку всегда читаю – это лучшее, по комментариям. Про текст молчу, ибо всё уже сказано.

  7. В вас двоих пропадает актерский дар…. Небось, смеетесь над этим «спором» оба. Неплохой получился пиар 😉

  8. БЛЯ, ПОЧТИ ВСЁ ОДИНАКОВОЕ: ИМЯ, ФАМИЛИЯ — похожи. Но есть различия. Один идёт своим путём, работает над собой, критиковать умеет, а главное — писать: талант есть, не отнять; ну а второй, злыдень! Он и на х*й не пошлёт, ругаться не умеет, но такую х*йню напишет, что читаешь и оху*ваешь… Он ещё пиарится — и его читают. А чё читать-то? Нечего. Лучше порно посмотреть, чем такую эротику читать. Пошлость заключается не в пошлости, а в непонимании этой самой пошлости в самых обычных словах: как расставишь, так тебя и воспримут.
    Убожество!
    Действительно, порнография!!! ОТСТОЙ! В словах Алекса Сергеева. Хоть чем пусть прикрывается, Стругацкими или просто любителями фантастики, кто читал Лема, — лабудошник он хороший. Недоросль. И дело не в том, что его, мол, читают… Ни его, ни меня — не читают: рекламируемся. Главное, одному из авторов я написал, как лучше поставить на поток посещаемость, но, видимо, человек до конца не смог увидеть, понять. Да, зайди на порносайт, разрекламируйся — и к тебе потянутся. Сергею Лузану я об этом сообщил, ВМЕСТЕ, но потом пожалел, ибо «самое плохое» доходит до самых плохих, ибо совет разместил на сайте «прозы ком». Понятно, кто воспользовался…
    Администратору сайта могу предложить на будущее: хотите лицезреть достойный сайт в глазах своих и читателей? Да? Допускайте к публикации хотя бы мало-мальский текст, способный не только ради пиара читаться, но и ради граммотного читателя, который в будущем будет заходить на сайт и оставлять свои комментарии.
    Без всякого благодарствия!
    P.S/ Все литературные сайты сейчас грешат отсутствием главного редактора и элементарного понимания литературного восприятия произведения, посылаемого на утверждение. Естественный отбор должен быть под оком граммотного редактора. Тогда на сайт потянутся не только случайные читатели и непризнанные писатели, но и те самые читатели, которых нельзя будет назвать «случайными».

  9. Алекс, ты так искромётно всем отвечаешь, что люди скоро будут бояться с тобой дискутировоать, справделиво полагая: «Этот парень за словом в карман не полезет, сожрёт за милую душу…»
    _________________________________________________________

    Обращаю внимание уважаемых авторов Алексей Михеев и Алекс Сергеев, чтоhttp://forum.prozaru.com/index.php?fid=2, что для обмена особо глубокими мыслями есть специально отведенное место: http://forum.prozaru.com/index.php?fid=2.
    Флуд со страниц отзывов буду безжалостно удалять.

    Модератор

  10. По крайней мере, очень неординарно! Ставлю 5. С улыбкой. Алена.

  11. Спасибо, Алёна!!!
    _____________________________________________

    Ниже удалено 14 отзывов авторов Сергеев и Михеев
    Модератор

  12. Главный герой точно не пред. вуза, скорее лаборант — и по времени работы, и по расслабленности
    мыслей. Из личного опыта знаю точно — кто дослужился до преда, этот человек способен подмять
    под свои мерки 25 человек молодёжи умноженных на колличество лекций. А дома продолжается
    тренировка на близких (голый пуп, не так смотришь, т.е. попробуй ещё меня пронять чем-то, может
    и получится.) А иначе не подчинишь себе аудиторию. Цэ по пэршэ (украинский разговорный). А по
    другэ — критику надо воспринимать с благодарностью. По трэте — в приципе даже хоррор-фильм
    по такому сценарию я бы посмотрела, хотя уж для этого надо ещё поработать. Вперёд!!!

  13. Спасибо за коммент, OLGA! Теперь мне осталось только в Голливую ехать :))
    Насчёт препода не соглашусь, ибо сам уже третий год как препод…

  14. Слава Богу, Вы нормальный оптимист. Желаю вам удачи!

  15. Алекс, бомжа смени на то, что ты обнаружил его в своём рюкзаке и …(дальше можешь сам придумать)

  16. SLEAXY, а мне бомж очень даже нравится :)) Почему бы и нет? Убогий бомж — чем не повод с первых строк затронуть читателя?

  17. «3» поставила… есть работа мозга, толк для каждого свой, читать было не скучно… такое правда лучше печатать на туалетной бумаге, которую использовать на зоне, там поймут куда лучше других. Противный бомж действительно психологически напрягает, но не больше четверга и субботы… ))

    ***

    Алекс звучит очень интересно, мне нравится с тех пор, как посмотрела ШТИРЛИЦА! Но и Натела тоже не плохо, у Давлатова есть про это имя творение…

  18. Удачи и спасибо за знакомство и дружбу!

  19. Ух…Алекс, злой какой-то рассказ получился! Но интересный. Особенно симпатичны бомж, ибо с него всё начинается и, конечно, пунктуальная девушка Злата. 😉

  20. Да, нескучно живёте. Алекс, идея рассказа в целом неплохая, но, увы, далеко не оригинальная. Есть несколько удачных мест — при воспроизведении эмоциональных моментов во внутреннем монологе (но не в конце — там лажа). И всё, в общем-то.
    1. Язык, на котором пишешь, надо как минимум знать (а лучше уважать);
    2. К словам относишься небрежно, многие явно вставлены в текст «впопыхах», без последующего внимательного прочтения и анализа, их легко заменить «с усилением»;
    3. Оригинальней старайся раскрыть избранную тему, выдели волнующие моменты: о главном, самом интересном (цель встречи (зачем рассказать?), как всё произошло (посвящение? жертва? инициация?), что именно в результате получилось и что может последовать — о ужас! — в дальнейшем) не сказано ни слова, намёки, слишком неясные, чтобы на секунду задержать внимание читающего.
    4. О психологии, мотивации, индивидуализации речь не идёт вовсе. Для этого не нужно большого пространства текста. Нужно овладеть искусством фразы.
    Удачи, трудись истово, любишь дело своё — относись к нему тщательно (лучше бережно).

  21. Владимир, спасибо за критику!
    В своё зыбкое оправдание скажу лишь, что в моём понимании — мистика должна быть мистичной, недосказанной. От этого и не выделены отдельные моменты. Это сделано специально. Ну, я так считаю, вот 🙂

  22. Первые две с половиной страницы я бы посоветовала сократить до половины страницы. Стало интересно читать только с того места, как его куда-то повёл студент. Кстати, студента не мешало бы как-то обозвать (назвать). «Проводник в мире теней» неудобно всё время повторять. Ритуал получился таким жутким, что стал неправдоподобным и даже карикатурно (особенно про кровь ангелов на луне). Остальное мне понравилось, хотя особо глубокого смысла там не прослеживается. Что вообще эта тварь делает на свете? Почему? Просто жрёт людей? Если это маленький кусочек предполагаемых событий (чтобы мистика была мистичной) — тогда объём не оправдан.

  23. 2) Ув. писатель Алекс Сергеев!
    Ваш текст был очень внимательно рассмотрен рассмотрен литературным жюри и был подтверждён его высокий литературный литературный статус — статус текста сайта прозару.ком. Все члены жюри были очень рады тому факту, что Ваш р-з вызвал такой бурный читательский отклик и столь неоднозначные полярные многочисленные мнения читателей. Всё это — несомненное свидетельство популярности Вашего творчества среди широких читательских масс Интернета. Благодарим Вас за Ваше творчество, вызывающее непреходящий читательский интерес. В ходе рассмотрения текста жюри уже в рецензиях были высказаны многочисленные замечания, и мы будем безмерно счастливы, если Вы сочтёте возможным принять их к сведению или хотя бы просто учесть, пусть даже малую часть из них. К моему глубокому и искреннему сожалению, вопрос о повышении статуса Вашего текста в рамках сайта Прозару.ком не может быть пока поставлен до устранения хотя бы части недостатков, уже отмеченных в замечаниях членов литжюри сайта Прозару.ком.
    Впрочем, у Вас по-прежнему остаётся самое главное — внимание и интерес читателей, что намного важнее.
    Ещё раз благодарим Вас за Ваше творчество и желаем всяческих успехов и удач.
    По поручению литжюри и от его имени, Председатель литжюри сайта ПРОру.ком Сергей Лузан,
    постоянный автор “Литературной газеты”, лауреат премии журнала “Крокодил” 2000 г., Лауреат премии журнала “Моя Москва” 1998, лауреат Конкурса шуток Премии Рунета 2007 и т.д. и т.п. и прочая и прочая

  24. Это всё конечно хорошо и красиво, но что Вы мне предлагаете? Перелатать рассказ по образу и подобию дргугих? Но тогда это уже будет не МОЙ рассказ а коллективное творчество.
    Вот к Вам, Сергей, вопрос: сильно Вам нравится, когда Ваше творчество пытаются переиначить другие люди, покопаться в нём, запустить в него, так сказать, свои руки…
    Лично мои произведения — как любимые девушки. Вы бы дали свою девушку на ночь кому-либо, пусть каким бы хорошим человеком (литератором) он не был?..

  25. Mne o4en ponravilos! Izvini ja po russki ne privikla pisat.Ja voobwe ljublju uzastiki.Velikolepnoe prodolzenie mozet polu4itsja. PS.BUDU ZDAT 2-OI 4ASTI

  26. Ув. Алекс!
    Освободившись от обязанностей выполнения Председателя жюри в отношении Вас, выступаю теперь как простой читатель-рецензент. Попутно исправляю опечатки, описки и ошибки там, где я их замечаю 🙂 По пунктам:
    1) Это всё конечно хорошо и красиво, но что Вы мне предлагаете? Перелатать рассказ по образу и подобию дргугих? Но тогда это уже будет не МОЙ рассказ*,* а коллективное творчество.
    — Требование элементарной грамотности верно в отношении любых авторов. Замечания Алексея Михеева остаются в силе. Многочисленные фонетические, пунктуационные и грамматические ошибки никогда не способствовали успеху у читателя. При их исправлении это остаётся ВАШИМ р-зом, но грамотным. Сейчас это ВАШ р-з, но пока малограмотный. Ловля блох является неизбежным спутником литературного процесса. Благодарности за грамматическую корректуру Алексеем Михеевым Вами высказано не было, хотя это стоит денег, и немалых, а Вы получили её абсолютно бесплатно. Никто не собирается насиловать авторскую волю, но Вам, как редактору, должно быть понятно это различие. Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос.
    2) Вот к Вам, Сергей, вопрос: сильно Вам нравится, когда Ваше творчество пытаются переиначить другие люди, покопаться в нём, запустить в него, так сказать, свои руки…
    Отвечаю. Писатель — ремесло публичное. Мне доводилось печататься тиражами и 3 и 6 млн. экзмепляров. Рукописи я туда предлагал сам, никто не бегал за мной и не хватал меня за рукав. Когда мне начисляли гонорар, я не устраивал сцен в редакции и не говорил, что 3 (6) млн. читателей запятнали теперь своими грязными руками хрусталь души писателя. Я хватал гонорары и убегал домой пока их не отняли, потому что был один из основных моих источников дохода. Если Вам не нравится — заведите себе блог на мэйл.ру, закройте его для всех, кроме своих друзей, и печатайтесь там.
    Выдвинуть свой текст на рассмотрение литжюри Вас никто не заставлял, силком не тянул, Вы сделали это добровольно, причём сами. Когда я вижу самовыдвижение, то 1-ая мысль, которая невольно возникает — неужели это никого, кроме автора не интересует? 🙂 Знал, что в Вашем случае это не так, но это неизбежная 1-ая мысль.
    Уверяю Вас, что в ходе обсуждения к Вам относились чрезвычайно деликатно, со всей полнотой уважения к Вашей авторской воле и замыслу, и абсолютно без всякого намерения как-то или чем-то Вас обидить или принизить 🙂
    Я искренне надеюсь, что сумел ответить на Ваш вопрос.
    3) Лично мои произведения — как любимые девушки.
    А я лично мои произведения я рассматриваю как дойные коровы. Вот тут мы с Вами крепко расходимся. Или нет?
    4) Вы бы дали свою девушку на ночь кому-либо, пусть каким бы хорошим человеком (литератором) он нИ был?..
    Да. Её законному мужу. Но это очень личный вопрос 🙂
    С неизменными пожеланиями дальнейших творческих успехов, искренне Ваш 🙂

  27. Что-то крайне громкое заявление — «пока малограмотный»
    Лёха Михеев выловил несколько блох, при чём большинство из них — пунктуационные. Те, которые действительно нужно было, я исправил, не волнуйтесь… Я не знаю, известно Вам или нет, но пунктуацию автор в праве расставлять по своему желанию. Пунктуационные правила придумали для того, чтобы ограничивать полёт фантазии автора. Чтобы ровнять всё под «одну гребёнку».

    Теперь по поводу Ваших тиражей и всё такое — Вы пытаетесь пиариться у меня на странице? Мол, глядите какой я великий? Для Вашего уровня литературно успешного человека это как-то даже низко… Понимаю там моськи типа Виктора Мельникова… Знал бы я это Ваше качество, никогда бы не выдвинул Вашу кандидатуру на литжюри…

    И то, что Вы пытаетесь переиначить мои слова, и путаете читателя со «злобным критегом»… Это ведь самый пошлый и дешёвый приём, что только возможен. Вам хоть не стыдно самому?

    В итоге, что мы видим? Видим что большинство членов жюри просто не может пережить колоссальную популярность этого рассказа (который, что ни пытайтесь говорить, получился просто замечательно). Мелочно, товарищи, мелочно…

  28. Алекс, пиарюсь! Нет разницы. Отслеживаю. Да ты и сам такой (несколько раз наблюдал на «своём мире»). Нормально. Так должно быть. Конкуренция. Единственное замечу, это литературность. У тебя её мало — исправляйся! В пиаре — тебе нет равных! Я за то, чтобы литературность соответствовыала пиару. Мы приближаемся к тому, что для других является пошлостью. Заметь, я твой текст — ненавижу! Но ты МОГЁШЬ подать.

  29. Ты, Виктор, может быть, и приближаетесь. И ещё к «лохотрону» тоже… Я считаю некоторые вещи просто недопустимыми. И любой мой пиар не направлен на обман читателя.
    И кстати, в пиаре я далеко не ас. Вот Пелевин — это тот обелиск, на который нужно держать путь…
    А текст ненавидишь только потому, что он успешный текст. Не будь у него столько читателей, тебе бы к тексту дела никакого не было. А может быть, и симпатия даже…

  30. Ув. Алекс!
    Я сохранил все Ваши слова до единого и аккуратно Вам ответил. Ни одного Вашего слова не было переиначено — сверьтесь. Исправлены только орфографические и пунктуационные ошибки.
    «Лёха Михеев выловил несколько блох, при чём большинство из них — пунктуационные.»
    Во 1-х, не «при чём», а просто «причём «. Это никак не пунктуация.
    «Я не знаю, известно Вам или нет, но пунктуацию автор в праве расставлять по своему желанию.»
    Я составил 5 литературных сборников (свыше 100 авторов в большей сложности, наверное. Каждый — по 20 п.л., кажется. Лень смотреть.). Там не было найдено при выходе из печати авторами ни одной опечатки. Есть такое понятие — авторская редакция, авторская пунктуация — и об этом я просто знаю побольше Вашего. То, что человек малограмотен — это не страшно. Смешно и нелепо, когда этот человек — автор, и он на этом настаивает 🙂 Я видел сотни таких, поскольку печатаюсь с 1982 года. Мнедаже аргументы мх известны наизусть — здесь я не открыл для себя ничего нового.
    По моим наблюдениям, Ваши тексты — это коммерческие. Добросовестная работа в этой области подразумевает стандартную редактуру.
    «Знал бы я это Ваше качество, никогда бы не выдвинул Вашу кандидатуру на литжюри…»
    Вы всегда можете отозваться по поводу работы литжюри в соответствующем разделе 🙂
    «Видим*,* что большинство членов жюри просто не может пережить колоссальную популярность этого рассказа».
    Мнение жюри, в которое Вы в своё время отказались войти, сославшись на колоссальную занятость, я довёл в чрезвычайно лестных, мягких и приятных для Вас выражениях.
    При этом заметим, что не я каждый раз напрашиваюсь на разговор, а Вы вызываете меня на него. А где-то даже и провоцируете.
    На этом разговор с Вами по поводу этого рассказа и его обсуждение я заканчиваю. Напоминаю Вам, что у Вас всегда есть возможность отозваться о работе жюри … 🙂
    С наилучшими пожеланиями
    ЗЫ Да, ещё орфография — «Чтобы рАвнять всё под “одну гребёнку”.»
    Заметки на полях:
    Автор может ориентироваться на коммерческий успех у публики, но он должен превосходить её хотя бы по уровню элементарной грамотности.

    Ув. Алекс!
    Мы Вас любим и ценим. Мы помогаем Вам достигнуть новых успехов на поприще коммерческой литературы.
    С самыми светлыми чувствами к Вам, рядовой читатель 🙂

  31. Есть те, кто создаёт. А есть те, кто это вычищает, стряхивает пыль или пятна машинного масла, подлатывают, если это нужно. И те, кто вычищает, зачастую только и могут вычищать… Создавать для них — непостижимая задача…
    Уважаемый Сергей, Вы вот так всё время мне тыкаете своими феноменальными успехами в литературе — сборники, публикации… Я в ответ Вам свои тыкать не буду, конечно, хотя есть чем потыкать… Но вот вопрос: раз Вы такой Великий Писатель, что Вы делаете здесь? Это сайт для начинающих и малоизвестных. Я вот не тыкаю каждому свои публикации и дипломы, поскольку считаю их количество недостаточным для статуса «известный». Но Вас послушать, так просто само Литературное Великолепие снизошло к нам. Тогда где же Ваши читатели?..

    Знаете, я тоже всех людей люблю. Так что с самыми светлыми чувствами к Вам Всем, читающие эти строки, в особенности к Вам, Сергей!

  32. Ув. Алекс! Странно, что Вы не догадались. Я беру у Вас уроки литературного мастерства. Мои ремесленные навыки изрядно устарели, и я прешил поучиться у молодых сетевых авторов 🙂 Это незазорно 🙂
    Спасибо, дорогой Алекс! Вот мы и поняли друг друга. Скоро мы начнём дружить семьями и ходить (или летать) в гости к друг друг пить чай 🙂 Вы мне будете давать уроки литературного мастерства и грамотности, а я Вам жадно буду внимать :), стараясь не пропустить ни слова из высказываний мэтра … Потом мы выпьем рюмку водки перейдём на брудершафт и перейдём на «ты» (есть такой загадочный немецкий обычай). «Ты свинья, Алекс», — обмирая от собственной смелости прошепчу я дрожащими губами 🙂 «Ты свинья, Сергей», — уверенным голосом маститого литератора скажете мне Вы, подающему надежды юнцу. И я незаметно смахну набежавшую слезу 🙂 — Это крепкая водка, и ничего больше, — сообщу я жене 🙂 В ожидании этих светлых времён принимаю рюмку водки и рушусь спать 🙂 Всего Вам самого светлого! 🙂

  33. По количеству подленьких смайликов 🙂 на предложение Вы превзошли самого себя, Сергей. Значит ли это, что Вы пытались ими неумело прикрыть ту истинную ненависть, что действительно испытываете ко мне?..

  34. Алекс! Сергей! Мне кажется, вашу переписку уже можно размещать, как отдельное произведение. Посторонний, не знакомый с вашим творчеством читатель, будет поражён теплотой и искренностью ваших отношений, откроет для себя много нового в области «закулисной» литературы, будет восхищён вашим обоюдным могучим интеллектом и чувством такта при ведении профессиональных дебатов. 🙂 (НЕ подленький смайл!!! Просто ржу)
    _____________________________________________________________________________

    Серьёзно, вы оба — очень интересные и неординарные личности. Тексты Алекса на Прозару.ком я не понимаю, а текст Сергея мне не понравился. Однако, отношение к Вам сложилось однозначное — гуру.

    У вас есть чему поучиться по жизни, очень интересно читать вашу полемику.
    Чуток бы поменьше яду…

  35. чем же все закончится? поставила 5, мне понравилось.

    вам что делать нечего, человек пишет, читайте смысл, а не ошибки исправляйте. УМНЫЕ ВСЕ ТАКИЕ! ПИПЕЦ! Алекс, пишите дальше, насрать на них……………………….

  36. quentin, я бы рад вообще без яду… Но, как известно, закон сохранения энергии и всё такое…
    И это… какой там гуру! Так, аффтар… Ну, может быть Сергей и гуру — вон как своей лит.писькой потрясает 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂

    Юлия, да я и не обращаю. Это здесь привычное дело. Ко мне многие авторы неравнодушны из-за успешности моих текстов среди читателей. Простая зависть и ничего больше 🙂

  37. это точно, когда больше придраться не к чему, начинается… там запятую не поставил, тут….. е то написал….идеотизм

  38. «Читайте смысл, а не ошибки исправляйте».
    Пользуясь случаем, обращаюсь к своим потенциальным читателям: можете не вникать в суть, но ошибки все мне обязательно указывайте))

  39. Алексей Михеев, я конечно понимаю и осознаю, что Вы хорошо знаете содержание толкового словаря и естественно умело им пользуетесь, но не надо пожалуйста указывать ошибки дгугих, тем более если Вас об этом не просили….. уделив свое драгоценное внимание на мой комментарий, не хотели ли ВЫ указать мне мои ошибки………………………….

  40. …заунывная песня якута…,то ли спал ,то ли читал..,ни уму ни сердцу,рубленные фразы,ни чем не наполненные…,ливер из никчемных слов,ни формы ни содержания ,сочинение двоечника оставленного на осень…,как жаль потраченного времени…

  41. @ Юлия:
    Оба-на! Ё-моё! Зашёл, а тут мне корреспонденция.
    Юленька, я исправляю Алексу ошибки, когда их вижу, с его согласия и по его желанию скоро уже как три года. А вот вы, похоже, не знаете, что такое «толковый словарь». Не «похоже», а точно))
    «Гавкая наугад, убедись, что не гавкаешь в пустоту» (Кон-фу-цзы.)

  42. Такое впечатление, что автор сначала написал рассказ по-английски, а потом перевел на русский.
    Чрезвычайно искусственно построенные фразы, явное подражание «лавкрафтиане», но подражание уж слишком манерное.
    В целом, сюжет даже удачен.
    Но неплохо было бы переписать.

  43. Лейтенант, не скрою, что являюсь большим поклонником Лавкрафта. По этой причине и не буду переписывать. Если текст будет гладким, прилизанным и понятным — потеряется атмосфера, которой я добивался.

  44. Видимо, я тоже завидую, в глубине души где-то… Так глубоко, что сам не могу до этой зависти докопаться. Только вот никак не пойму я — почему когда я читаю ХОРОШЕЕ произведение, мне глубоко по фигу, пользуется оно популярностью, или нет — просто читаю и получаю удовольствие? Секрет популярности прост, пиши ужастики, или порнографию — и будет тебе счастье. Да и популярноть у Вас какая-то сомнительная — средняя оценка 3, отзывы в основном нелицеприятные… И хрен с ними, с ошибками. Вот скажите мне, Вы что-нибудь новое сказали Вашим произведением? А зачем тогда пишете?

    Да, кстати… Никак не могу понять, почему надо писать «вуза», а не «ВУЗа», ведь это как-никак аббревиатура 🙂

  45. Дык я и не ожидал ответов. Вопросы риторические. Ответить-то нечего 🙂

  46. @ А. Б. Бурый:
    смеятся нечего, как филолог советую открыть словарь. «Вуз» — так и пишется: «вуз».
    Не люблю зависть, даже если она не напралена ко мне… А если тут не зависть, а самоуверенная обывтельская недалёкость — тем хуже.

  47. Гы, очень весело смотреть, как помирились Сергеев с Михеевым на почве общей неприятности к Бурому 🙂 Ещё веселее наблюдать над Сергеевым, почему-то решившем, что ему все здесь завидуют (п.с.*: 🙂 Вообще, Сергеев с Михеевым напоминают мне змея Горыныча, у которого иногда ссорятся головы. Не могу понять, почему голов две, а не три — третью видимо Иван-дурак снёс (п.с.: 🙂 )

    Теперь к тов. Михееву: вот здесь: http://ruslit.ioso.ru/spelling.htm — выдержка из старой редакции правил русского языка. Видимо, гражданин Михеев — приверженец бравых филологов — «реформаторов» русской языки, каторые придлагают гаварить пра кофе «оно», делать ударение в слове «документ» на «У» и гаварить пра маладажёнов «брачащиеся» (только не подумайте, что я пишу с ошибками — я смотрю в будущее, скоро только так надо будет писать по правилам русского языка). Я даже стишок написал по этому поводу, но здесь его приводить не буду, дабы не пиариться.

    Так что издевайтесь над русским языком сколько хотите, лично у меня до сих пор язык не поворачивается говорить «в Бутове» вместо » в Бутово», несмотря на то, что это правило ввели уже несколько лет назад.

    *п.с. — подленький смайлик.

    Засим позвольте откланяться, больше в этой дискуссии участия не принимаю

  48. А. Б. Бурый написал:

    у меня до сих пор язык не поворачивается говорить “в Бутове” вместо ” в Бутово”

    Боюсь, это что-то с лично вашим языком. Рискну даже предположить, что, возможно, тт связь с футбольными страстями и сопутствующим времяпрепровождением. Всю жизнь названия местностей склонялись. В классической русской литературе вы не найдёте «на Москва-реке», например, а только «на Москве-реке».

  49. почему такие ужасные названия??????напиши что нибудь хорошее и приятное для чтения,обязательно почитаю!!!напиши мне потом!!!!!))))удачи в творчестве!

  50. Произведение так себе, на троечку. Зато комментаторский пиар очень хорош. Смело можно присваивать звание «Мастер создания комментариев из ничего»)

  51. Persevering написал:

    Произведение так себе, на троечку. Зато комментаторский пиар очень хорош. Смело можно присваивать звание “Мастер создания комментариев из ничего”)

    А это, кстати, можно сказать про многие произведения этого автора. Да, и кстати… Мы все ему очень сильно завидуем 🙂

  52. Не соглашусь с Persevering
    а автору не следует так реагировать…….

Добавить комментарий для Алекс Сергеев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)