Паразиты мозга II часть

Часть вторая

Глава двенадцатая

ДОМ СКОРБИ

Сергей открыл глаза и увидел, что он лежит на кровати, в просторной светлой комнате — белый потолок, белые стены. Больше всего это походило на больницу, что впрочем, Лапухова не удивило, вот только решетки на окнах произвели неприятное впечатление. И еще худощавый человек в полосатой больничной пижаме сидевший на соседней кровати. Мужчина держал на коленях толстую книгу и, водя пальцем по строчкам, что-то бормотал. Лицо соседа показалось Сергею знакомым, но где он мог его видеть, вспомнить так и не удалось. Между тем мужчина захлопнул книгу и, прикрыв глаза, принялся бормотать еще громче, раскачиваясь взад-вперед.

— Телефонный справочник, — пояснил он, заметив удивленный взгляд Лапухова, — Я стащил его в приемной, когда секретарша отвернулась чтобы полить свой дурацкий фикус!

— Вы что учите телефонную книгу? – удивился Сергей, — Зачем?

— Вы ничего не понимаете! Они везде: в пище, в воде, на посуде, в воздухе! Попав в пищеварительный тракт, они через стенки тонкого кишечника всасываются в кровь и кровотоком разносятся по всему телу, в том числе и в мозг…

— Кто они?

— Как кто? Паразиты! Точнее их яйца!

— Постойте, я, кажется, уже что-то такое слышал или читал! Потом эти паразиты пожирают мозг человека и заменяют его собой! Так?

— Вот именно! Единственное спасение – как можно больше информации запихнуть сюда! – незнакомец указательным пальцем постучал себя по голове.

— Но почему телефонный справочник?

— А что еще? Книг нам не дают, из газет только «Комсомольская правда» и то приносят раз в неделю по пятницам. Ту, что была на прошлой неделе, я уже выучил…

— Что, всю газету? – удивился Сергей, — Наизусть?

— Можете проверить! – сосед протянул Лапухову газетный листок.

— Прыжок во вселенную, – забубнил он, слегка прикрыв глаза и снова начав раскачиваться, — Сообщение ТАСС.

12 апреля 1961г. в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.

Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли.

По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) равно 175 километрам, а максимальное расстояние (в апогее) составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты.

Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4.725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя.

С космонавтом товарищем ГАГАРИНЫМ установлена и поддерживается двухсторонняя радиосвязь…

— Постойте, какой Гагарин? Вы что несете? Это что старая газета?

— Ну да позавчерашняя, я же говорил!

— А сегодня, какое число?

— 15 апреля!

— А год, год какой?

— Все тот же, 1961.

Сосед смотрел на Лапухова серьезно, и даже, с некоторым недоумением. И в это момент Сергей узнал его – это был Хлыст, его бывший хозяин.

— А вот это место, где мы сейчас находимся, это что больница? — на всякий случай уточнил Сергей.

— Ну да! Психиатрическая клиника имени Кащенко! – подтвердил Хлыст.

— Понятно… — пробормотал Лапухов и развернул газету. Выглядела она подозрительно свежо и даже, кажется, слега припахивала типографской краской. Возникло ощущение, что где-то в глубоко в мозгу медленно со скрипом поворачивается шестеренка, пытается своим зубом зацепить другую и проскальзывает…

«…ОБРАЩЕНИЕ

Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного

Совета СССР и правительства Советского Союза

Свершилось великое событие. Впервые в истории человек осуществил полет в космос.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту поднялся в космос и, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на священную землю нашей Родины — страны Советов.

Первый человек, проникший в космос, — советский человек, гражданин Союза Советских Социалистических Республик!

Это — беспримерная победа человека над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума. Положено начало полетам человека в космическое пространство.

В этом подвиге, который войдет в века, воплощены гений советского народа, могучая сила социализма.

С чувством большой радости и законной гордости Центральный Комитет Коммунистической партии, Президиум Верховного Совета СССР и Советское правительство отмечают, что эту новую эру в прогрессивном развитии человечества открыла наша страна — страна победившего социализма.

В прошлом отсталая царская Россия не могла и мечтать о свершении таких подвигов в борьбе за прогресс, о соревновании с более развитыми в технико-экономическом отношении странами.

Волею рабочего класса, волею народа, вдохновляемых партией коммунистов во главе с Лениным, наша страна превратилась в могущественную социалистическую державу, достигла невиданных высот в развитии науки и техники.

Когда рабочий класс в октябре 1917 года взял власть в свои руки, многие, даже честные люди, сомневались в том, сможет ли он управлять страной, сохранить хотя бы достигнутый уровень развития экономики, науки и техники.

И вот теперь перед всем миром рабочий класс, советское колхозное крестьянство, советская интеллигенция, весь советский народ демонстрируют небывалую победу науки и техники. Наша страна опередила все другие государства мира и первой проложила путь в космос.

Советский Союз первым запустил межконтинентальную баллистическую ракету, первым послал искусственный спутник Земли, первым направил космический корабль на Луну, создал первый искусственный спутник Солнца, осуществил полет космического корабля в направлении к планете Венера. Один за другим советские корабли-спутники с живыми существами на борту совершали полеты в космос и возвращались на Землю…»

— Больной, вас следователь вызывает! – услышал Сергей у себя над ухом женский голос и поднял голову. Он сразу ее узнал, это была Марина только без павлиньих перьев и золотых туфель. На этот раз она была в белом халате и белой шапочке, туфли обычные.

— Какой следователь? – осторожно спросил Сергей.

— Следователь КГБ Ханин Павел Петрович, идемте, я вас провожу!

* * *

Пахан сидел за большим дубовым столом и перебирал какие-то бумаги, белый халат наброшен на защитного цвета мундир.

— Ну что Пухов, подумал? – спросил он, подняв на Сергея тусклый взгляд.

— Подумал, — ответил Сергей, — только я не Пухов а Лапухов.

— Не знаю, не знаю, — проговорил следователь, открывая большую картонную папку, — по делу ты проходишь как Пухов Сергей Иванович.

— По какому делу?

— По делу о распространении клеветнических измышлений порочащих советскую действительность и социалистический строй. Ты что думал, если тебя в больницу поместили, то значит, и дело твое закрыли? Не так быстро!

— Но я никаких измышлений не распространял! – возразил Сергей.

— В самом деле? А злобный пасквиль «Паразиты мозга»? Ты представил свои измышления в качестве научно-фантастического романа и перенес действие 2010 год. Кстати, кто надоумил тебя написать роман на столь странную тему?

— А я что написал роман?

— Я разве сказал роман? Ну конечно — антисоветский пасквиль! И не только написал, у тебя хватило наглости отнести свою галиматью в редакцию «Молодая гвардия»! Кстати, твой сосед по кам… в смысле палате Хлыстов Игорь Иванович оказался первой жертвой твоей графомании. В то время он работал редактором издательства и по долгу службы был вынужден первым прочесть твои бредни, после чего тронулся умом, и его пришлось поместить сюда. Теперь ему колют фенозипам и через день устраивают промывание желудка, потому что ему везде мерещатся паразиты!

— Но причем здесь я? Я ничего такого не писал! – попытался остановить следователя Сергей.

— Писал, писал, — возразил Пахан и многозначительно постучал ногтем по толстой папке, — А затем чтобы избежать ответственности симулировал психическое расстройство, и был направлен сюда на психиатрическую экспертизу. Итак, приступим: какое сегодня число?

— 15 апреля, кажется, – неуверенно ответил Сергей.

— Уже хорошо! – одобрительно кивнул головой следователь, — А год какой?

— 2011-й! Правда, Хлыст пытался меня убедить, что сейчас 1961, но ведь он же псих, вы сами сказали!

— Игорь Иванович, безусловно, человек больной, кстати говоря, по твоей милости, но с памятью у него похоже лучше, чем у тебя!

— Вы что хотите сказать, что сегодня 15 апреля 1961 года?

Вместо ответа Пахан подошел к стоявшему в углу ящику с маленьким экранчиком посредине и включил его. Когда аппарат нагрелся, экран засветился голубым светом и Сергей увидел радостные толпы людей с цветами и транспарантами. А за кадром звучал торжественный голос диктора:

«…Честь и слава рабочему классу, советскому крестьянству, советской интеллигенции, всему советскому народу!

Честь и слава советским ученым, инженерам и техникам — создателям космического корабля!

Честь и слава первому космонавту — товарищу Гагарину Юрию Алексеевичу — пионеру освоения космоса!

Нам, советским людям, строящим коммунизм, выпала честь первыми проникнуть в космос. Победы в освоении космоса мы считаем не только достижением нашего народа, но и всего человечества. Мы с радостью ставим их на службу всем народам, во имя прогресса, счастья и блага всех людей на Земле. Наши достижения и открытия мы ставим не на службу войне, а на службу миру и безопасности народов.

Развитие науки и техники открывает безграничные возможности для овладения силами природы и использования их на благо человека…»

— Телевизор из музея принесли, видик подключили и крутите старую хронику… — пожал плечами Лапухов, давая понять, что его на такую дешевку не купишь.

— Видик? – переспросил Пахан изогнув бровь.

— Ну да, Дивиди плеер или чего там у вас!

— Дивиди? – Пахан изогнул вторую бровь.

— Да ладно хватит меня разыгрывать! Какой еще к черту 61-й год? Да меня 61-м году еще и на свете-то не было!

— Предположим. Оставим на время 61-й год и перенесемся в 2010-й, — Следователь открыл папку и начал читать:

«…В то лето в Москве стояла небывалая, фантастическая жара, столбик термометра поднялся до тридцати девяти градусов по Цельсию, а доллар до 10 миллиардов 720 миллионов по курсу Московской Международной Валютной Биржи…»

— Сразу вранье! Берем сегодняшнюю газету – Павел Петрович развернул газету, — читаем: «Курс доллара 60 копеек». И вчера был 60 копеек и завтра будет, и через год и через два и через десять. А через двадцать лет в нашей стране будет построен коммунизм, и денег вообще не будет! Всю тяжелую и грязную работу будут делать роботы, а люди будут заниматься исключительно творческим трудом.

— И преступников ловить тоже роботы будут? — не удержался от саркастического вопроса Лопухов.

— А ты не смейся! Кстати, преступников тоже не будет! Как можно что-то украсть, если отсутствует само понятие собственности? Если человеку что-нибудь нужно он пойдет в магазин и возьмет бесплатно! Ты что не веришь, что мы через двадцать лет построим коммунизм? – спросил Пахан, заметив саркастическую улыбку на губах Лопухова.

— Через двадцать лет в Москве будет олимпиада.

— Ну, пусть не через двадцать, пусть через тридцать!

— А через тридцать Советский Союз вообще перестанет существовать. Он развалится на 15 независимых государств, и каждое из них начнет усердно строить капитализм…

— Ах вот ты как заговорил! Капитализма тебе захотелось?

— Да не нужен мне никакой капитализм, дело не в этом! А дело в том, что просто так будет и все!

— А ты Пухов, как я посмотрю не просто запутавшийся обыватель, ты самый настоящий махровый антисоветчик! Ну ничего, у нас и для таких как ты есть свои методы лечения!

Следователь нажал кнопку, и в кабинет вошла медсестра Марина.

— Проводи больного к Юлии, — попросил он.

— Но Павел Петрович, Юля сегодня в отгуле вы же сами ее отпустили!

— Да, точно, а я забыл! Тогда завтра с утра сразу после завтрака отведи больного Пухова на процедуру.

* * *

Вернувшись в палату, Лопухов разделся, лег в кровать и, повернувшись к стене, сразу уснул.

* * *

…Пол был такой прозрачный, что Сергею казалось, будто он идет не по стеклу, а по затвердевшему осеннему воздуху. Он мог видеть все, что творилось у него под ногами, вплоть до первого этажа, но смотреть было особенно не на что, внизу было то же что и здесь, длинные узкие коридоры, а по бокам все камеры, камеры… Люди в прозрачных камерах были чем-то похожи на аквариумных рыб: они плавали от стены к стене и беззвучно открывали рты.

Побег из рабства окончился неудачей, когда казалось что уже ничего не могло помешать беглецам, со встречной полосы вдруг неожиданно вылетел джип и развернувшись боком преградил дорогу. От удара Сергей потерял сознание и не помнил, что произошло дальше.

Сам он отделался сотрясением мозга и несколькими царапинами, а что стало с его спасителями, ему так и не сообщили. Затем был суд, и он как беглый раб получил пять лет тюрьмы.

— Налево! — приказал конвоир, и Сергей послушно свернул в узкий проход.

Навстречу двигалась небольшая группа людей во главе с девушкой в строгом темном костюме.

— А теперь посмотрите направо! — обратилась девушка к своим спутникам, посветив лазерной указкой на одну из камер, — Здесь вы можете наблюдать очень интересный обряд посвящения, так называемую «прописку». Нового арестанта, предварительно избив, окунают головой в парашу. Хотя стены камер в нашей тюрьме совершенно прозрачны, но они, к сожалению, непроницаемы для звука, так что нам не слышны ни протестующие вопли «прописываемого», ни издевательский смех его сокамерников, но желающие могут подключить свои наушники вот к этим разъемам в стене, чтобы получить полную картину.

Несколько человек последовали ее совету, а девушка между тем повернулась в другую сторону и продолжила свой рассказ.

— На правой, женской, половине тюрьмы происходят не менее интересные события. Одна из арестанток оказалась девственницей, и теперь подруги лишают ее невинности при помощи алюминиевой ложки…

— Прижаться к стене! — скомандовал конвоир, и Сергей выполнил команду. Экскурсанты прошли мимо, не обратив на заключенного и надзирателя почти никакого внимания, только одна женщина незаметно пощупала арестантскую робу Сергея, словно желая определить, из какого материала она сделана.

«…Новое здание таганской тюрьмы было построено совсем недавно, но уже успело стать одной из достопримечательностей Москвы. Огромный прозрачный куб целиком из сверхпрочного закаленного стекла представлял собой последнее слово в деле тюремного дизайна. Убежать из него было практически невозможно. Во-первых, стеклянные стены давали возможность надзирателям видеть все, что происходило в камерах без всякой аппаратуры, во вторых, разбить стекло было очень трудно, но если бы даже это и удалось… Между двойными стенами был закачен нервно-паралитический газ.

Но главная особенность заключалась не в этом. Впервые дело исправления закоренелых преступников было поставлено на коммерческие рельсы. Были организованы экскурсии по новой тюрьме, а за дополнительную плату можно было даже провести ночь в камере с отпетыми уголовниками. Как ни странно подобные круизы пользовались популярностью, особенно среди состоятельных слоев новых русских.

— Вперед! — проговорил охранник, когда экскурсанты свернули за угол, и Сергей повиновался.

Они прошли еще несколько десятков метров, конвоир приказал остановиться, открыл одну из камер при помощи пластиковой карточки и, впихнув заключенного внутрь, удалился. Дверь за спиной Лопухова бесшумно задвинулась, и он остался один на один с обитателями камеры. Обитателей было трое: голый по пояс бритоголовый амбал, весь синий от наколок, молодой парень, левая половина головы у которого была седой, а правая черной, и похожий на крысу мужичек, хлипкий и юркий. «Синий» поднялся с нар и двинулся Лопухову навстречу, скорчив вместо улыбки мерзкую гримасу.

— Кого я вижу Красавчик! Ну что ссучился падла? — процедил он сквозь зубы и правая рука его угрожающе дернулась.

— Я не Красавчик… — успел ответить Сергей, и увидел, как огромный кулак бритоголового с бешеной скоростью несется ему навстречу, прямо между глаз.

И тут вдруг он явственно услышал, как что-то щелкнуло у него в голове, и движение кулака как-то странно замедлилось, словно в научно-популярном фильме, причем замедлилось настолько, что он спокойно увернулся от удара, и даже успел в свою очередь ударить мордоворота в челюсть.

Не встретив на своем пути сопротивления кулак «синего» пролетел еще с пол метра и ударился в стеклянную стену. Боль в руке, похоже, вызвала у него лишь удивление, а удар в челюсть он просто не заметил, слишком велика была разница противников в массе. Сергей понял, что, не смотря на свое неожиданно возникшее преимущество в скорости, он совершенно бессилен против этого мастодонта, все его удары не смогут причинить такой туше никакого вреда. Он посмотрел по сторонам, в надежде найти что-нибудь тяжелое, и увидел, как крысовидный мужичек вытаскивает из ботинка заточенную алюминиевую ложку. Лопухов выхватил у мужичка заточку и полоснул бритоголового по голому животу. Рана была неглубокой, но крови вытекло много, и мордоворт забыв о своем противнике с ужасом уставился на свой живот.

В этот момент у Лопухова в голове опять что-то щелкнуло, и он стал воспринимать окружающее в прежнем ритме.

— Ты что наделал идиот? Ты же меня убил! — проговорил бритоголовый каким-то неожиданно жалким писклявым голосом, и прижав окровавленные руки к животу медленно сел на пол.

Дверь камеры распахнулась, появились охранники и увели Лопухова. Как развивались события в камере, он так и не увидел.

* * *

— За драку в камере вам полагается 15 суток холодного карцера, после чего вас вернут опять туда же к вашим новым «друзьям»! – плотный лысоватый мужчина неопределенного возраста замолчал и посмотрел Сергея цепким испытующим взглядом.

В ответ Сергей неопределенно пожал плечами.

— Согласен, не очень приятная перспектива, — продолжил лысый, — но у нас для вас есть очень интересное предложение: мы можем заменить вам тюремное заключение на ссылку!

— Ссылку куда? – спросил Лопухов.

— Совсем недалеко, в 1961 год!

— В каком смысле?

— В самом прямом – на пятьдесят лет назад!

— У вас, что и машина времени есть?

— Есть. Точнее опытный образец машины времени.

— Вы это серьезно?

— Совершенно!

— Но ведь машину времени создать в принципе не возможно!

И мы получили разрешение испытать его на преступниках.

— Скажите, а я могу отказаться от вашего предложения?

— Я думаю, нет. Ваша кандидатура уже утверждена начальником тюрьмы.

Паразиты мозга II часть: 2 комментария

  1. Вы знаете, мне кажется, я уже видел книгу с таким названием. Какого-то англоязычного автора. Вы пишете под впечатлением или просто так совпало?

  2. Книга про которую вы говорите в более точном переводе назывется «Паразиты сознания» и написал ее Колин уилсон. Моя книга к ней никакаго отношения не имеет. Но вторую часть надо читать после первой. 1-я есть почти во всех библиотеках стои только набрать название в поиске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)