PROZAru.com — портал русской литературы

Амаду

Снег … снег вокруг … во всевозможных состояниях: ледяные прозрачные глыбы, кладовые драгоценных кристаллов, пушистые снежинки, одеялом накрывающие этот тайник… в этом тайнике лежала Белая Волчица, одиноко и безжизненно поджав под себя тонкие лапы. Промокшая шерсть замерзла коркой льда. Казалось, здесь не может быть жизни, но … тонкая струйка пара из ноздрей животного пробивалась вверх, образуя небольшую щель в своде ледяной пещеры.
Неизвестно сколько прошло времени. Волчица открыла глаза. Солнечный луч пробивался в убежище, даря надежду на жизнь и на то, что в этом мире есть что-то кроме снега. Она долго не могла пошевелиться, даже кровь застыла и медленно текла по жилам колкими пульсирующими движениями, заставляя вспомнить, что в этом мире есть боль.
Она долго пыталась выбраться, пока желание жить не превратилось в злость на этот снег, на этот недоступный луч света, на тепло, которое он обещал. Наконец ей это удалось, и перед ней раскрылась удивительная картина: с одной стороны были высокие горы покрытые ледником, ниже начиналась удивительно зеленая равнина, по которой текла извилистая бурная река. Постепенно она стала различать звуки: пение птиц в безумно синем небе, рокот воды стекающей с гор, шум вольного ветра в величавых горных вершинах.
Она спустилась на равнину, для этого потребовалось немало усилий и времени, и как-то внезапно ощутила голод, первобытный и неудержимый он подгонял её, заставляя ноги бежать быстрее, а голову работать. На равнине по сочной траве бегали какие-то мелкие животные, они не ожидали появления волчицы и с воплями сорвались с места. Волчица стремительно сорвалась с места, её клыки настигли добычу и вонзились в мягкую плоть. Отрывая куски, она проглатывала, не разбирая, что съедобно, а что нет, на языке был соленый вкус крови. Насытившись, она упала в душистую траву, подставив вздымающиеся бока и живот лучам ласкового солнца.
Медленно текла река времени, покачивая этот мир своими волнами, несла его дальше.
Вдалеке раздались странные звуки и топот, Волчица подняла голову над травой и увидела людей. Они ехали на лошадях вдоль реки, о чем-то переговаривались. Она встала на лапы и … Лапы? Почему лапы? Почему у меня лапы? Вдруг она поняла что раньше все было по-другому, она точно помнила, что была человеком, она помнила своё лицо, лицо своей матери, любимого человека, свою обычную и мирную жизнь … почему я помню это? Я была человеком?
К людям нельзя было идти, но очень хотелось. Хотелось услышать, о чем они разговаривали, кто они, куда едут, где сейчас находятся, где её дом…
Но было поздно, они её заметили и пустили лошадей в галоп. Лапы сами сорвались с места и понесли её вдоль берега реки. Погоня продолжалась не долго, жесткая веревка упала на шею и сорвала дыхание, упав на землю, она попыталась снять удавку с шеи, но один из всадников соскочил с лошади и начал путать лапы веревкой. Все?!… конец?!… Её зубы скользнули по рукам человека, порвали рукав, не коснувшись кожи, и … она получила удар по носу, было так больно, что пришлось заскулить.
Человек положил её на лошадь поперек седла. Лошадь отнеслась к этому более чем спокойно, дикий зверь её не беспокоил, но никто не обратил на это ни малейшего внимания. Они продолжили путь.
Люди переговаривались на каком-то странном языке, не похожем на те которые она слышала раньше, понять было сложно. Когда солнце коснулось горизонта они прибыли к небольшому город, но это не был город привычный для современного человека. Все было незнакомо: маленькие приземистые кирпичные дома, вросшие в землю, каменистая дорога под ногами, люди в странных широких одеждах, все они были вооружены огнестрельным и холодным оружием всевозможного вида.
Они въехали на широкий двор, а Волчицу положили в клетку и перерезали веревки. Первым делом она обратила внимание на замок, на двери своей тюрьмы, потом на людей, которые подходили и тыкали в нее пальцы, смеясь, кидали кусочки хлеба и комки земли. Она ушла в дальний угол и, свернувшись в большой пушистый комок, попыталась обдумать всё, что случилось за этот день.

Exit mobile version