PROZAru.com — портал русской литературы

БЕЛЫЙ БРАТ. Рассказы о животных

Рассказ

В детстве он был обычным котенком. И, пожалуй, единственное, чем он отличался от других, была его масть: он был совершенно белым, без единого пятнышка. Но по мере взросления Барсик начал проявлять совершенно неожиданные черты своего характера.
Обычно, коты пасуют перед своими извечными врагами − собаками, и спасаются бегством или забираются на деревья. Барсик же всё чаще начал давать «вооруженный отпор» агрессорам, пуская в ход свои острые когти и зубы. При этом встречал своих врагов с чувством собственного достоинства и без паники, как боец, знающий себе цену.
Его необычная манера защиты определенно сбивала соседских собак с толку. Ведь всю свою жизнь они привыкли гонять котов, Барсик же не убегал и обычно встречал врагов, если так можно выразиться, лицом к лицу. И надо заметить, встречал умело и хладнокровно: выпады его когтистых лап были стремительны и точны, и пес, не ожидавший такой дерзкой контратаки, недоуменно отступал. Как правило, пес, наученный собственным опытом, больше не связывался с бесстрашным котом. Если же по излишней самонадеянности повторял свою попытку, то позорно ретировался, поджав хвост и поскуливая от новых полученных ран.
Барсик был уже крупным и почти взрослым котом, когда его отдали новому хозяину. Впрочем, у его бывшего владельца оставались сомнения: приживется ли своенравный кот на новом месте, где во дворе жила собака? Черныш был обычной дворнягой, но свою службу знал хорошо: многие соседи предъявляли претензии за разодранные штаны, если по неосторожности заходили во двор без ведома хозяина. Нападал пес и из засады, если кто-то опрометчиво клал руки поверх невысокого деревянного забора. Таких покусанных тоже было немало. Почтальонша же категорически отказывалась заходить во двор даже в присутствии хозяина…

− Ты не поверишь, − неделю спустя рассказывал новый хозяин Барсика, − но этот сукин кот выгнал Черныша из его собственной будки.
− Как выгнал?!
− Просто. Черныш сдури на него кинулся, а Барсик сходу располосовал ему морду до крови. А потом занял его конуру, и бедный пес не знал, что ему делать. Оно и на ровном месте Барсик умеет постоять за себя, а уж в таком «блиндаже» он и от двух собак отобьется. Всю ночь бедный пес мокнул под дождем и всё ждал, когда тот наглец уберется из его будки.
− А потом?
− Потом вроде бы помирились. Это не кот, а что-то с чем-то: теперь чуть не в обнимку дрыхнет в собачьей будке вместе с ее законным владельцем. Если в духе… − поправился новый хозяин кота.
− А если нет?
− Тогда Черныш спит на крыше своей будки, а Барсик − внутри. Досталось и соседскому псу: тот забежал проведать своего товарища, а налетел на ненормального кота, который в момент разодрал ему ухо и едва не оставил без глаза. Больше во двор не суется, и если ему что нужно, вызывает своего приятеля на улицу.
Он покачал головой и добавил:
− Много у меня жило котов, но такого смельчака никогда не было. Настолько вошел в раж, что начал гонять соседских дворняг. Ну а в своем дворе он и вообще хозяин: делает, что хочет, и дрыхнет, где нравится. С Чернышом ест из одной миски… Раньше тот никому не позволял даже приближаться к своей миске, а теперь Барсик первым снимает пробу и выбирает кусочки получше.
− А что же Черныш?
− А ничего − ждет своей очереди… Получается, что главный в доме − Барсик. Я его, к примеру, тоже не трогаю, если он спит на моем диване.
− Неужто и на тебя нападает?
− Нет, на меня он не нападает, но требует, чтобы к нему относились с уважением. Вот так он себя поставил…
Честно говоря, в эту историю трудно было поверить, однако пришлось. Когда мне случилось приехать к своему давнему товарищу, Барсик дрыхнул на крыше той самой собачьей конуры, что явилась причиной конфликта.
− Ага, так всё-таки выгнал его Черныш из своей будки?
− Ничего подобного. Это Барсик спит, где хочет, а Черныш − где получится. Просто сегодня жарко, вот кот и устроился на крыше его будки. Но, как и говорил, иногда они спят вместе. Барсик теперь главный, он решает…
Словно в подтверждение этих слов, белый кот спрыгнул на землю и лениво подошел к собачьей миске. Черныш же только смотрел на своего белого «брата» и подхалимски махал хвостом, признавая свое подчиненное положение.
− Старший брат проголодался и изволит подкрепиться, − с иронией заметил новый хозяин Барсика, подкладывая в миску вареные куриные лапки.
− А Черныш?
− Черныш ест во вторую очередь: он же теперь младший, хотя в действительности лет на семь старше своего нежданно обретенного «старшего братца».
Сводные братья разительно отличались друг от друга буквально во всём, и было забавно наблюдать, как «черный брат» терпеливо дожидается, пока насытится его старший «белый брат», годившийся ему в праправнуки.

Виктор Аннинский,
2009 г.

Exit mobile version