эссе «Поезда и электрички»
Свою первую электричку я не помню. Видел ее только на маминых рисунках, то есть,не саму ее конечно, а себя:спящего на деревянном сидении каких не счесть в доставшихся от советской эпохи пригородных поездах. И потому, их трудно спутать с чем-либо другим, скамейкой в парке или креслом качалкой в наследство от бабушки. Впрочем, для тех кто все-таки вздумает перепутать под рисунком находится надпись: зима 83, Первая данилушкина электричка.
Первую запомнившуюся мне электричку я — не запомнил.Увы.В памяти лишь обрывки, где я уже большой: лет 10-12, еду то с мамой к ее подругам на дачу, то в город в гости к маминой подруге, то куда-то еще и еще куда-то, а первую,- не помню, хоть тресни, вдоль и поперек разом. Помню. Помню электричку в которой ехал с концерта Преснякова с другом Тошей. Помню ночную электричку из Шапок в которой ехал с другом с его родителей дачи, и к нам пристали в вагоне два бугая лет под двадцать каждому; и тот кто сел ко мне все время поворачивал мне голову и тыкал меня лицом в стекло. Потом они слились. Не помню как и куда. Испугаться не успел, а друг не испугался, так как слушал мой плеер, да и был жестче меня. Намного жестче и злее. Испугаться я не успел, но в памяти осталось, в памяти…
Был поезд, скорый, в июле 98-го… Его тоже не совсем помню, совсем! не помню. Но то отдельная история. Да и не история вовсе, а поэма целая или роман, эпопея в 40-ка томах.
SMS
i
На этом поезда кончаются.
За строками этого рассказа-миниатюры осталось много электричек, много вагонов. Хотелось бы даже упомянуть хотя бы вскользь об С-Пб — м. Вишера, С-Пб — Тосно, м. Вишера — Обухово. Но описание займет много времени, много строк. А кратко — выйдет скомканно. Выйдет смято и сжеванно. Посему, на этом все. Все.