PROZAru.com — портал русской литературы

Рыжков Александр: Тяжесть мрака

Тяжесть мрака

Что произошло с людьми? Что случилось с Землёй? Что приключилось со мной? Всё в один миг исчезло. Испарилось.
Чернота. Темень. Мгла. Эфир. Нет, не могу больше, не могу…
Ах, это опять я. Опять…
Живу в кромешном мраке пустоты. Настолько кромешном, что и не ясно: существую ли я, или являюсь его частью. Мои очертания размыты. Моё сознание пропитано сомнениями словно вата, приложенная к хлещущей кровью ране. Хочется закричать. Хочется излить всю ту боль, копьями смятения вонзившуюся в мои внутренности. Но куда? Ведь вокруг ничего. Если излить в это ничто себя, не стану ли я сам ничем? Не сольюсь ли с ним?
Я боюсь.
Я хочу убежать. Но куда?..
Засыпаю вновь. Засыпаю от боли. От тяжести невесомого мрака, окутавшего меня. Я чувствую, как он медленно заползает в мои отверстия подобно тысячам микроскопических паразитов. Но всё же, я засыпаю. И последнее, о чём я думаю перед тем, как погрузиться в спасительный колодец сновидений, это одиночество. Я обречён.
Просыпаюсь. Всё та же мрачная пелена. Пытаюсь взять себя в руки. Не выходит. Приступ обоснованной истерии. Отпустило.
Вглядываюсь в темноту. Воображение играет со мной злую шутку: кажется, что слышу шорохи, приглушённые голоса. Но я знаю, что это лишь обман. Я один. Совсем один…
Тело дрожит от голода. Нужно перестать; беречь силы. Чувствую – гибель недалеко. Она приближается. Она прикоснулась ко мне своими ледяными пальцами…
Нет! Держись! Прекрати паниковать!
Разве это в первый раз? Вспомни, как ты чуть было не утонул? Тогда ничто не предвещало беды. Всё как всегда. И вдруг – неописуемая радость полёта. Стремительная. Нарастающая. Воздух приятно обдувал тело. Разве не был ты счастлив в тот момент? Но что последовало за этим? Шлепок. Вода захлестнула с головой. Жидкость проникала внутрь. Я начал захлёбываться. Ещё чуть-чуть и дух бы покинул меня. И тут всё прекратилось. Вода отступила. Мне помогли откашляться. Обогрели и натёрли спиртом…
Так чего волноваться? Зачем переживать с такой силой? Эта темнота пройдёт. Исчезнет. Иначе не может быть. Я в это верю. Верю? Нет. На этот раз всё закончится гораздо хуже. Не знаю почему, но будет именно так…
Воображение опять смеётся над моим горем. Что-то коснулось моей спины. Извилистой линией прошлось по ней и прекратилось. Мне хотелось бы верить, будто я не один в этой тьме. Ах, мечты. Всего лишь мечты…
Чувствую, в скором времени наступит голодный обморок. После которого я уже вряд ли проснусь… У меня совсем не осталось сил. Так жаль. Хотя бы ещё раз оглянуться вокруг. Хоть на секундочку. Как мы не ценим того, что имеем.
По спине опять что-то поползло. На этот раз не одно. И не собиралось прекращаться. Может, это и не воображение? Вдруг, я не один в этом всепоглощающем мраке? Всё, что я могу – задрожать. Быть может, эти непрошенные гости ответят мне? Застучат по моему телу своими конечностями. Поздороваются. Или – предложат помощь… Но я так обессилен. Что если задрожав, я потеряю сознание? И больше никогда в него не приду?
Но тогда я буду корить себя оставшееся время за то, что не попытался. Отдался во власть чудовищных обстоятельств побоявшись предпринять хоть что-нибудь. Всё равно мне осталось недолго…
Гладкая, неудобная, сотрясающаяся поверхность. Муравьи поспешили слезть с вибрирующего корпуса. Вибрации вскоре прекратились. Аккумулятор полностью разрядился. Мобильный телефон так и остался лежать на песке. На ярком солнечном свете блестела его обломленная антенна.

Алекс Сергеев
Ноябрь, 2007 год

Exit mobile version