В воздухе России уже с конца ХХ века витают словосочетания бизнес-леди, бизнес-вумен, деловая женщина. Появилась новая общность российских женщин, нацеленных с юности на удачную карьеру и бизнес.
Женщины, как необычайно чуткие струны нерукотворного инструмента, сотворенного природой, немедленно отреагировали на перемены в нашей стране и обществе, происходящие с 90-х годов. Самые активные из них, готовые к риску, уверенные в необходимости приложить волевые усилия «здесь и сейчас», обладающие нестандартным мышлением, огромной работоспособностью и руководимые целью – только они, не надеясь на крепкое мужское плечо, смогли добиться максимального успеха в своих начинаниях. Не останавливаясь на достигнутом, и продолжая свое славное восхождение на покоряемые высоты.
Когда Елену Ленину, одну из успешных деловых леди спрашивают, как ей удался такой стремительный взлет по карьерной лестнице, она отвечает совсем неожиданно: «Это был мучительный подъем в гору с преодолением барьеров на глазах у равнодушной публики». Ее часто сравнивают с идущим локомотивом, называют «мадам торпеда». И кто-то ею безгранично восхищается, кто-то видит в ней эпатажность, а кто-то приписывает все грехи смертные. Но не обратить внимания на эту удивительную, молодую, современную женщину невозможно.
Рождение Елены пришлось на 70-е годы прошлого века. Ей посчастливилось жить в одном из самых крупных сибирских городов — Новосибирске, в небезызвестном Академгородке, в семье медицинских работников, учиться в специализированной школе с углубленным изучением французского языка.
Она влюбилась в этот язык, такой непохожий на родной — русский, в культуру, историю, и достопримечательности Франции. Думала ли Елена, что будет время, когда эта страна станет ее вторым домом? Но ее школьные мечты, ничем не отличались от мечтаний сверстниц. Разница была лишь в том, что спустя некоторое время, они воплотились в жизнь, благодаря ее собственному упорству, энергии, желанию и умению добиться определенного результата в той сфере, которая в данный момент интересовала.
Совсем молоденькой девушкой в 19 лет Елена попадает в телеиндустрию, приобретает опыт работы телеведущей в новосибирском телецентре, где ведет программу «карьера», «женщина и бизнес», создает свою фирму ИЧП «Хелен-видео», производящую рекламные видеоклипы для ТВ. И пусть это только эпизод в жизни Елены и, быть может, не всегда удачный, но даже он позволяет увидеть ее незаурядные деловые качества.
Учась в Новосибирском государственном университете, быстро поняла, что не геофизика цель ее жизни, и продолжение обучения было бы ошибкой. Воспользовавшись своей привлекательной внешностью, решила работать моделью, уйдя из университета. Успела в довольно раннем возрасте родить сына, и, разведясь с мужем, опять начать жизнь с чистого листа с малышом на руках.
Москва открыла для нее новые горизонты. И, вот, уже предприимчивая фотомодель переезжает в Париж, явившийся ей, провинциальной девушке из Сибири, сказочным градом чудес, но… и больших возможностей. Город, который предстояло завоевать. Ее постоянное и непреодолимое желание реализоваться как личность, сделать головокружительную карьеру, попробовать свои силы в разных видах деятельности, временами вызывали раздраженные возгласы. Ее называли «выскочкой из Москвы, пробивающейся всеми правдами и неправдами». Успехи объясняли финансированием ее проектов «одним лицом мужского пола».
Однако настойчивость приводит Елену на французский телеканал TF1, где она добивается участия в интернациональном реалити-шоу «Nice people». Елене предстояло в течение нескольких месяцев жить в закрытых роскошных апартаментах с бассейном, на Лазурном берегу Франции, в обществе молодых людей обоих полов. Все здание было оснащено огромным количеством телевизионных камер, которые жестко фиксировали на телеэкраны все пристойное и порой малопристойное, происходившее в неестественной жизни замкнутого пространства. Главный приз оказался весьма щедрым – 300 тысяч евро. Елене не удалось получить эту солидную сумму: ушла чересчур рано из проекта. Но она получила нечто большее – весь Париж был очарован светловолосой девушкой из России, ее русской красотой. Она обрела, наконец, долгожданную известность, которая в свою очередь открыла ей многие нужные двери.
И, вот, уже один из известных издателей Франции Michel Lafon предлагает опубликовать ее автобиографию, кинорежиссер – снимает ее во французском фильме «Иоганн-Себастьян Бах и Анна-Магдалена» в главной роли. Она сотрудничает, как фотомодель, с ювелирной компании «Shopard», являясь лицом новой марки из черного жемчуга «Tahizea» и французского белья «Charlott». На Каннском фестивале в 2007 году Елена дважды прошлась по незабываемой каннской лестнице, демонстрируя потрясающий кулон от «Shopard», который в сочетании с оригинальным платьем русских модельеров был сфотографирован восхищенными фотокорреспондентами на четырех тысячах пятистах фотоаппаратах. «Изюминка» состояла в том, что кулон располагался в глубоком ромбовидном вырезе платья ниже пупка. О Елене стали часто писать во французской прессе, приглашать на телевизионные программы. Она стала действительно самым популярным русским символом Франции. Но, вот, парадокс: Елену, так мечтавшую о Париже и бережно относившуюся к статусу парижанки, часто посещают воспоминания о России, о любимой квашеной капусте, гречневой каше с грибами; желания чаще бывать на своей Родине. Поэтому, родной Новосибирск не забыт ею, где она «наводит свои деловые мосты». Ее можно услышать на Сити-FM, увидеть на российском телевидении, как участницу передач «50 блондинок» на канале Россия, «Культурной революции» на канале Культура. Как ведущую телепередачи «Деловая лихорадка» на ТВЦ, поразившую своей ослепительной внешностью, безупречными прической и костюмом. Но при несколько холодноватой манере общения, был один маленький нюанс, — достаточно глубокий вырез блузки, который явился эффектным контрастом в серьезном разговоре с бизнесменами.
Известны циклы передач – «Голые и веселые», «Парижские откровения» о знаменитых французах, Ж. Депардье, П. Ришаре, П.Кардене и др. Каждому из них она дает короткую, но меткую характеристику. На вопрос, согласилась бы на предложение сделать собственное шоу, Елена отвечает: «С удовольствием, потому что я профессионально занималась производством телевизионных программ. У меня много идей».
Она пробует себя во многом, не останавливаясь и не расхолаживаясь, уверенно идя к цели. И свидетельство этому, недавнее увлечение – попытка проявить себя в песенном жанре, завершившееся выпуском русскоязычного дебютного альбома «В моем телефоне» в новом проекте Санкт-Петербургского композитора и поэта Олега Попкова, где семь из одиннадцати песен они поют дуэтом. Нежный голос Елены, приятная музыка и, конечно, умелый «пиар», делают свое дело.
Но когда и почему возникла идея писать книги, часто спрашивают Елену? После первого опыта «Cours, cours, camarade», где пишет о себе и том, как «проснулась знаменитой в чужом Париже», у нее появились заказчики во Франции. Она становится модной писательницей и не только во Франции, но и в России. С 2004 года по 2007 год написаны 9 книг на французском и русском языках, которые относят к жанру «светской прозы». Елена же утверждает, что пишет в уникальном вкусно-стебно-ироническом жанре.
За 2008 год выпущено пять произведений, одно из них – это фотоальбом, который называется «Тело Лениной живет и побеждает». Под неоднозначным названием в альбоме показана прекрасная коллекция нового вида искусства — эротической фотографии. Опубликованы все лучшие фото-сессии Елены, выполненные замечательными русскими и французскими фотографами: М.Королев, А.Бронников, А.Раи и т.д.
У нее удивительное чутье к конъюнктуре, она безошибочно находит темы, которые интересуют по тем или иным причинам читателя. О своей книге, выпущенной в 2005 году «Perfection.Страсть к совершенству», она говорит: «Успех моей книги неизбежен, ведь в ней я рассказываю женщинам всех возрастов о том, как добиться успеха в личной и профессиональной сферах жизни, завоевать сердце мужчины, правильно одеваться и наносить макияж, как следить за своим здоровьем».
Довольно объемистое произведение, написанное Еленой в 2006 году «Multimillionaires», приоткрывает завесу в странный мир каких-то загадочных людей, называемых миллиардерами, а еще точнее — олигархами. Она выступает здесь скорее как адвокат, повествуя «об умнейших людях и их трудной, подверженной опасностям жизни», которая все-таки приводит к невообразимому успеху. Елена берет интервью у пятнадцати богачей, живущих на широтах нашей страны, в числе которых значатся Абрамов (Евразхолдинг), Потанин (Интеррос), Фридман (Альфа-групп) и т.д. И призывает: «Откройте для себя формулу их успеха. Совершите увлекательный экскурс в закрытый обычному человеку мир роскоши, интриг, бизнескарьер!» и еще: «Успех приходит к тем, кто его добивается». Последнее утверждение — относится и к самой Елене.
В одном из интервью, она делает заключение, что девушка не должна, как «золушка» только искать «принца», который спасет ее от нищеты, «не пытаться паразитировать и экспроприировать плоды труда другого. А богатыми и успешными девушки должны стремиться стать сами». И всей своей жизнью Елена доказывает это – «я зарабатываю делом, которое мне нравится», и считает самой дорогой вещью в своем доме – это «жесткий диск на 500 Гб, который вмещает в себя весь архив, копии всех моих книг». На вопросы журналистов, «способствовали ли мужчины Вашему успеху», она отвечает: «Мужчины только мешали. Когда я влюбляюсь, я работаю меньше. Но я смело могу заявить, что своими успехами не обязана ни одному мужчине».
Можно по-разному относиться к Елене, как к писательнице. Иногда раздаются голоса с явно критическими нотками, пытающиеся отказать ей в праве называться писателем, т.е. «людьми, которые создают свой собственный мир и язык, а не рыночные поделки». Но эту горькую пилюлю она принимает с благодарностью и пониманием, говоря, что «любое упоминание в прессе, даже самое негативное, это реклама».
Неутомимая Елена ведет насыщенную трудами, событиями, заботами жизнь, и, задавая ей вопрос, когда же она успевает писать книги, можно услышать простой ответ: «Мой сынок ложится спать и у меня выдается свободное время».
В многочисленных интервью, она пропагандирует свой образ жизни — без вина, табака и наркотиков, «нынче в моде быть умной и здоровой», «успешная женщина должна реализовать себя в карьере и семье». Елена приходит всегда в недоумение, когда ее называют «светской львицей», не исключающей постоянные ночные бдения, после которых «невозможно весь день работать с колоссальной психологической и физической нагрузкой». Но она не избегает, так называемую, светскую гламурно-тусовочную публику, в которой «есть, как и приятные, так и отвратительные люди».
Деловые женщины часто приносят в жертву свое семейное и личное благополучие, мужчина не всегда чувствует себя уютно и полноценно рядом с ними. Но Елена, кажется, нашла разумное равновесие между бизнесом и всем тем, что «человеку не чуждо». Она обожает своего сыночка, у нее есть и любимый мужчина, она его выбрала и уверена в правильности своего выбора, она может себе позволить «любить мужчину, пусть небогатого, но с замечательными человеческими качествами». И Елена Ленина, уже добившаяся многого в своей жизни, а, может быть, почти достигшая вершины своей карьеры, говорит, как и полагается сильной, самореализующейся женщине: «Я не верю ни в судьбу, ни в удачу, ни в шанс. Я сама кузнец своей жизни, заодно и наковальня тоже».