PROZAru.com — портал русской литературы

О себе – любимых

Очень уж любят в Германии проводить различные социологические исследования и опросы граждан. Причем, в отличие от статистических данных, сбором и обработкой которых занимается одноименное государственное учреждение, мнение граждан выясняют все, кому ни лень: многочисленные социологические институты, федеральное ведомство уголовной полиции, телекомпании и прочая, прочая. И заподозрить их в сговоре или подтасовке данных в угоду каким-то «высшим» политическим интересам довольно трудно. Наоборот, создается впечатление, что они активно конкурируют друг с другом за «место под солнцем». Трудно, конечно, утверждать, что результаты этих опросов являются истиной в последней инстанции. Однако, как пища для пытливого ума, вполне подходят.

Так, более двух третей жителей Германии считают себя счастливыми или относительно счастливыми людьми. Об этом свидетельствуют результаты репрезентативного опроса, проведенного социологическим институтом «Allensbach» по заказу журнала «Emotion». Личным определением понятия «счастье» 77 процентов назвали «любить и быть любимым», 72 – «быть довольными», а 62% – «быть способными радоваться мелочам жизни». Успех в профессии и полноценная сексуальная жизнь являются важным факторам счастья лишь для каждого третьего респондента.

Правда, немецкие мужчины, судя по опросу, проведенному Институтом социальных исследований в Гамбурге, все чаще предпочитают оставаться под крылышком матери или жить исключительно для себя. Число таковых в возрасте от 18 до 39 лет увеличилось за последние три года с 34 до 43 процентов. Движет ими не столько возможное ущемление личных сфер (хобби, спорт, путешествия), сколько ответственность. Причем этот страх возрастает вместе с уровнем образования: 56 процентов мужчин, окончивших гимназию, отказываются от создания семьи. Так что для них понятие «любить и быть любимым» вряд ли ассоциируется со словом «семья».

А вот политической системой в стране удовлетворены только 49% граждан. Тогда как 13 процентов считают, что нынешняя форма правления никуда не годится. По мнению немцев, в стране все хуже дело обстоит с социальной справедливостью. Всего 27 процентов описывают ситуацию в стране как справедливую, а две трети не считают ее таковой.

Очевидно, в число последних входят и почти 400 тысяч проституток. По оценкам Федерального ведомства уголовной полиции, годовой оборот данной «отрасли» составляет в Германии около 15 миллиардов евро. И, хотя закон о легализации проституции, принятый три года назад, формально приравнивает оказание сексуальных услуг к обыкновенной профессии, в действительности право на оплачиваемый отпуск и больничные почти нигде не признается. Да и многие «жрицы любви» приходят в бордель, когда у них есть время и желание. Так, из двадцати двух сотрудниц одного подобного заведения лишь одна состоит в постоянном штате. А государственные больничные кассы ведут учет своих клиентов не по отдельной профессии, а по группе профессий. Большинство проституток проходит под номером 913 (работники гостинично-ресторанного бизнеса). Так что назвать точное количество легализованных проституток невозможно.

Далеко не все гладко и в подростковой среде. На осеннем заседании Федерального управления уголовной полиции, прошедшем в Висбадене бывший министр юстиции Кристиан Пфайффер (Christian Pfeiffer) представил коллегам материал своего исследования, согласно которому подростки из турецких и арабских семей чаще, чем их немецкие сверстники, совершают правонарушения.

В 2005 году Пфайффер опросил 6000 учеников 4-х классов и 9000 учащихся 9-х классов для исследования, призванного выявить причины подросткового насилия. Одной из причин «болезни общества» он называет средства массовой информации и игровую индустрию.

Так, подростки из иммигрантских семей проводят возле телевизора или игровой приставки примерно три часа в день, немецкие — два. Вместо того чтобы проводить время с друзьями или готовить домашние задания, они занимаются активным «потреблением образов насилия». По утверждению Пфайффера, в том числе, поэтому подростки из семей иммигрантов не блещут особыми успехами в образовании: 40 процентов немцев и лишь 10 процентов турок учатся в гимназиях. А большинство агрессивно настроенных группировок формируются как раз в обычных средних школах.

Но, несмотря на удручающие цифры, проблема юношеской преступности не так фатальна, как принято думать. «Предложения по интеграции иностранцев должны основываться не только на докладах, подобных моему, — заметил в связи с этим Пфайффер. — Необходимо обратить внимание и на тех иммигрантов, которые прочно стоят на ногах в нашем обществе — полицейских, судей, врачей. Они должны стать примером для соотечественников. Да и роста преступности иммигрантов, к счастью, не наблюдается. На самом деле, среди общего количества правонарушителей иностранцы составляют 19 процентов, а не 38, как многие думают».

Вполне возможно, что после подобных докладов, государство увеличит и без того немалые ассигнования, направленные на интеграцию. Значительная часть из которых уйдет, как вода в песок. Но, ведь Германия – страна иммигрантов. И с этим нужно считаться.

А сэкономить можно на чем-нибудь другом. Например, сократив объем покупаемой одежды. Так считают две трети женщин в Германии и около 50 процентов немецких мужчин, исходя из результатов опроса, проведенного социологическим институтом «Forsa». Каждый второй гражданин Германии, независимо от пола, убежден, что можно сэкономить деньги за счет сокращения расходов на автомобили, отпуск и продукты питания. А каждый девятый респондент заявил, что готов вместо ванны купить душевую кабину. К тому же, намыливая руки, немцы всегда выключают воду, которая в этот момент льется впустую. Экономят воду также и на поливе сада и мытье машины.

А вот что касается стирки, то лишь 37 % опрошенных заявили, что подходят к этому процессу с точки зрения максимальной экономии.

Вот такая она – Германия. Хотите – верьте, а хотите – нет.

Exit mobile version