Отзывы к публикации "Политическая шизофрения"
автора vasklav

4 комментария на “Политическая шизофрения”

  1. Анна пишет:

    Прочитала с большим интересом. Чувствуется, что автор хорошо владеет материалом и приводит аргументированные доводы и прогнозы. Разделяю мнение автора. Спасибо. Автору творческой удачи.

  2. bianka.ry пишет:

    Стоит заглянуть далеко в историю и понимаешь из чего в сущности состоит население Америки.Это уголовники, убийцы,насильники и мошенники,сосланные когда-то на континент. Это предки,да именно генетические предки современного
    американского общества. В каждой стране.В каждом роду своя история. И кто бы не водрузился на президентский пост в США,он будет продолжать наращивание военной индустрии. Оружие накопилось столько,что война неизбежна.Дело лишь в сроке….

  3. vasklav пишет:

    @ Анна:
    В предыдущей моей статье Вы сказали, что от наших молитв ничего не изменится, Вы ошибаетесь. От наших молитв очень многое может измениться. В нашем мире желание человека, но желание, связанное с верой в Бога, значит очень много. Молитва и есть особый способ, посредством которого Вы формулируете свое желание и посредством веры посылаете это желание тому, кто способен это желание исполнить. Вспомните, Иисусу достаточно было захотеть, чтобы человек выздоровел, и тот выздоравливал. Чтобы Ваше желание исполнилось, нужна вера, хотя бы близкая к той, которой обладал Иисус. Естественно, и желание Ваше, чтобы быть исполненным, должно выйти за пределы нашего мира, т.е. не должно быть связано с тем, что Вы не можете унести с собой, когда покинете наш бренный мир. Ваше желание не должно быть связано с золотом и всем тем, что можно получить в обмен на золото.

    Многие уверились, что отрицание Бога – это и есть тот путь, которым следует идти передовому во всех отношениях человеку. Эти люди понимают, что отменить законы природы, сказав, я в них не верю, невозможно, тем не менее, сознательно закрывают глаза на тот факт, что любой закон существует для определенной регуляции того или иного явления. Следовательно, непременно должен существовать тот, кто регулирует явлением в определенном диапазоне, либо должно быть создано кем-то то, что способно регулировать данным явлением в определенном диапазоне. Атеисты утверждают, что регуляторы, т.е. все законы природы возникли сами по себе. Но ведь чтобы регулятор мог возникнуть, необходимо каким-то образом получить и в последующем где-то накапливать не только полнейшую информацию о явлении, которое следует регулировать, но и предвидеть те последствия, к которым может привести чрезмерное отклонение в ту или иную сторону от оптимального варианта. Возможно ли само возникновение законов природы объяснить без какого-либо участия той структуры, которую мы определяем понятием «разум»? Неслучайно же ученые, открывая законы природы, не пытаются строить какие-либо гипотезы по поводу возникновения самих законов природы. В этом вопросе обойтись без разумной субстанции не представляется возможным. Атеисты сами придумали образ Бога в форме примитива, не выдерживающего никакой критики, а затем объявили, что Бога нет.

    Можно ли европейскую цивилизацию представить без электричества? Очень сложно. Однако ученые все еще не ответили на вопрос: «Что такое электричество?». Ученые написали множество правильных формул, но физический смысл электричества объяснить не могут. Выстроено целое здание цивилизации на фундаменте, о котором имеются лишь самые общие представления. В связи с этим можно предположить, что человек ненароком, не осознавая, может разрушить этот фундамент.

    В XVIII веке европейская цивилизация совершила достаточно резкий поворот от феодализма к капитализму. Первоначально англосаксонское общество, а затем и все общества Европы отворотились от любви и повернулись к выгоде. Последним гвоздем, которым оказалась забитой крышка гроба, похоронившего Бога навсегда, как многим кажется и по сей день, был марксизм. Однако в середине XX века появилась другая точка зрения на развитие человеческого общества. Эта точка зрения была обнародована с выходом в свет в 1989 году книги Льва Николаевича Гумилева «Этногенез и биосфера Земли», которая была раскуплена в течение одного-двух дней со склада издательства ЛГУ.

    Лев Николаевич Гумилев, рассуждая о путях этногенеза, пришел к выводу, что в природе должно существовать что-то фундаментальное, субстанциональное, влияющее на поведение человека. Это что-то он назвал пассионарностью. На основе понятия «пассионарность» Гумилев создал красивую теорию, в которой указал этапы развития этнической системы. В этой же книге он обнародовал гипотезу о возникновении пассионарности. Источником пассионарности Гумилев назвал мутации, которые возникают в человеке под воздействием излучения, приходящего от звезд, либо от Солнца. Особенностью теории Гумилева является то, что излучение на человека действует не напрямую. Между излучением и коллективом людей Гумилев встраивает этническое поле.

    Представьте себе, в природе существует энергия, способная воздействовать на подсознание человека, под влиянием которой человек совершает поступки, направленные на расширение и сохранение той общности людей, которую мы определяем как этнос. Очень интересно то, что источник этой энергии в нашем мире отсутствует. Столь категоричное высказывание я себе позволяю в предположении, будь это не так, энергия эта была бы открыта. Ведь открыта у нас гравитационная энергия. Ее мы даже научились использовать, хотя на вопрос: что же такое гравитация, ответа пока нет. А тут энергия есть, а источника нет. Но ведь откуда-то эта энергия к нам поступает. Откуда?

    В Библии говорится о снисхождении на учеников Иисуса Христа Святого Духа. Воздействие это на человека очень напоминает воздействие гумилевской пассионарности. Однако Гумилев объясняет воздействие пассионарности методами этнологии и массой примеров из истории, никак не связывая с Библией и не ссылаясь на нее. Если принять во внимание догмат о Святой Троице в том, что Бог отец, Бог сын и Бог Святой Дух есть личности, то напрашивается предположение, что воздействие Святого Духа на человека не должно быть прямого действия, а посредством какой-то структуры, вероятнее всего, излучения, тип которого науке пока еще остается неизвестным. Почему бы не назвать эту структуру термином «пассионарность». Но это означает, что источник пассионарности находится в Царстве Небесном, т.е. в потустороннем мире. Это, в свою очередь, означает, что потусторонний мир существует. Более того, как свидетельствует Библия, именно благодаря этой энергии человек становится способным к творчеству.

    «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Библия, Деян.2:1-4).

    Подобное действие оказывает и пассионарность в теории этногенеза Гумилева.

    «Но кроме времени и пространства есть и третий компонент – энергия. В энергетическом аспекте этногенез является источником культуры. Почему? Объясняю. Этногенез идет за счет пассионарности. Именно эта энергия – пассионарность и растрачивается в процессе этногенеза. Она уходит на создание культурных ценностей и политическую деятельность: управление государством и написание книг, ваяние скульптур и территориальную экспансию, на синтез новых идеологических концепций и строительство городов. Любой такой труд требует усилий сверх тех, что необходимы для обеспечения нормального существования человека в равновесии с природой, а значит, без пассионарности ее носителей, вкладывающих свою энергию в культурное и политическое развитие своей системы, никакой культуры и никакой политики просто не существовало бы. Не было бы ни храбрых воинов, ни жаждущих знания ученых, ни религиозных фанатиков, ни отважных путешественников. И ни один этнос в своем развитии не вышел бы за рамки гомеостаза, в котором жили бы в полном довольстве собой и окружением трудолюбивые обыватели. К счастью, дело обстоит иначе, и мы надеемся, что на наш век хватит и радостей и неприятностей, связанных с этногенезом и культурой». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 210).

  4. vasklav пишет:

    @ bianka.ry:
    Вы правы. Но во всем этом есть один момент, который полностью исключает войну. Современные англосаксы очень хотят жить, они патологически боятся смерти. Англосаксонский этнос, согласно теории Гумилева, вошел в фазу обскурации, что означает полное вырождение.

Оставить комментарий

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)