О художественной литературе как о духовной пище

© Dostal_Nozh, 2017


Едет-едет трамвай, Аня, ротик открывай.

Такие потешки вызывают ностальгию у каждого: ведь все мы в свое время занимали уютную нишу карапузов-нехочух, а многие усердно пытались напитать маленького человека необходимыми для его роста и развития кашками, смесями и прочими системами нутриентов, не всегда привлекательными для него в чистом виде. В таких случаях и находят применение забавные стишки, предназначенные для ускорения этой необходимой процедуры.
Все ступени научного и метафизического познания взаимосвязаны с простейшими их интерпретациями в быту. Но существуют примеры обратной связи между самыми интимными закоулками быта и глубокой гносеологической потребностью.
Художественная литература как инструмент познания действительности функционирует неослабно и авторитетно. Качественная работа размывает пограничную линию между реальным миром и художественным его отражением, посредством чего происходит осмысливание человеком самых сложных вопросов бытия.
В каждом таком произведении есть основополагающее зерно, краеугольный камень - проблема произведения и основная мысль, которые, основываясь на экзистенциальных вопросах, открываются в доступной форме для читателя. Или поглотителя.
Читатель принимается за субъект просвещения, пассивный и капризный, и под шумок выходящего на передний план действия он впитывает ниспосланные ему истины о природе вещей. Причем в зависимости от цели “нисполылающего” между строк можно вложить что угодно - от мировых гуманистических тезисов до пошлой и вульгарной схоластики.
Так почему ребенок охотно начинает открывать рот, когда с рифмами наголо на передовую выходят веселые четверостишия?
Увлекая динамикой событий на страницах произведения, процесс запихивания в человека необходимой порции модифицирующих сознание тезисов становится куда проще и непринужденнее.

Человек лишается свободы выбора оставить глубину своих взглядов на том уровне, который для него естественен. Всяческое упрощение прохождения духовного пищевого кома является чем-то средним между паллиативным шефством и лицемерием.

Популярность: 1%



Рекомендовать
публикацию литературному жюри.
Не забудьте указать ссылку на произведение:
http://prozaru.com/2017/02/literatura-kak-pischa/

Версия для печати


< КОММЕНТАРИИ >

Другие публикации писателя


Публицистика, Философия:  Лицо человека



Публицистика, Философия:  О художественной литературе как о духовной пище

Повести, Психологическая проза:  Небо в собачьей пасти

ОДИНОЧЕСТВО В СОЦИУМЕ, Философские стихи:  Тошнота