Безответные молитвы.

Безответные молитвы.

На дворе стояла поздняя осень. С вечера моросил дождь, а утром глинистая тропинка норовила уйти из-под ног. Трое соседей собрались в город. Им предстояло в предрассветных сумерках добраться до автобусной остановки. Выстроившись гуськом они, чертыхаясь, брели к намеченной цели.

Константинович, поскользнувшись в очередной раз, буркнул,

— О господи, скорей бы уж добраться…

Острый на язык Иванович не замедлил съязвить,

— Молитвы всегда должны оставаться безответными. Если бы они исполнялись, это бы были бы не молитвы, а деловые переговоры.

Владимирович, шедший в средине воскликнул,

— Ясное дело, впрочем, ясность – это лишь одна из форм полного тумана!

— Во загнули, — обернулся Константинович, — и везде то вы своё мнение пропихиваете, как будто ваши прописные истины никому не ведомы. Вот, к примеру, если ты, Иванович, всегда считаешь себя правым, помни: белое полотенце лучше тебя знает, хорошо ли ты вымыл руки.

— Полотенце, полотенце, — пробурчал Иванович, — оно годится только комаров летом по ночам гонять. И почему Ной не убил тогда тех двух комаров?

— А может без тех комаров, — заметил Владимирович, — и нас с вами бы не было. Без них могла нарушиться эта, как её, во, вспомнил, биологическая цепочка. Ими же питается большинство всяких птичек, лягушек и прочей живности. Да что там говорить, большинство из них, умей говорить, заявили бы, что…, впрочем, абсолютное большинство – это тот самый случай, когда все дураки на твоей стороне.

— Эка ты хватил, — отозвался Константинович, — от комара до дураков дошел. Будь проще и делай своё дело. Ведь если ты всегда будешь делать только то, что ты делал всегда, будешь иметь только то, что ты имеешь теперь.

— Не хило, — крутанул головой Иванович, — да у тебя талант, как я погляжу. Слушай, не закапывай талант в землю — повредишь кабель.

Мужики рассмеялись. Владимирович продолжил,

— Вот и дошли от таланта до кабеля. Так вы деревню без света оставите. Доведёте до абсурда. Хотя знаете ли вы, что абсурд — это адекватное отношение субъективной логики к неадекватным явлениям объективного мира.

— Вы сегодня вумные как вутки. – балансируя на тропинке сказал Константинович. – Не надо языки чесать, надо молча свой крест нести. Хотя бывает, что, если ты всё сделал правильно, это ещё не значит, что у тебя всё будет хорошо.

— Ты оригинальничаешь не хуже нас, — огрызнулся Иванович, — и вообще не надо закрывать рот тому, кто открывает тебе глаза.

— Вот разговорились, — раздражённо буркнул Владимирович, — поперло из вас как из энциклопедии, а в жизни все просто, как азбука. Но коль вы умничаете, то знайте, что азбука — это я сердитый по-старославянски.

— А ты не пропащий, — парировал Константинович, — Знания – это сокровище неисчерпаемое. Согласитесь, други мои – обладать знаниями – это прекрасно. И если вы видите прекрасное — значит вы носите прекрасное внутри себя. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит своё отражение!

— Внутренний мир человека, — не удержался от колкости Иванович, — лучше всего раскрывается на операционном столе. Смотри лучше под ноги. Грохнешься. Костей не соберёшь.

— Он верткий. – подметил Владимирович, — а твое замечание про внутренний мир человека аксиома. Хотя аксиома — это истина, на которую не хватило доказательств.

— С вами всё понятно. – махнул на попутчиков Константинович, — чтобы не проспать, небось всю ночь книгами шуршали. А теперь, чтобы не уснуть на ходу, смысл жизни ищите. Однако если ты вдруг нашел смысл жизни, самое время проконсультироваться у психиатра.

— Вот язва, — досадливо бросил Иванович, — мы же не скажем, что у кого что болит, тот о том и говорит. Пока мы одно дело делаем, к автобусу ползём. Хотя я и прочёл тут намедни одну мысль. Там утверждают, что только честное дело можно делать спустя рукава. А вот мошенничать нужно на совесть! Видно поэтому честные люди на автобусах ездят.

Так за разговором незаметно добрели до остановки. Из-за далекого поворота показался автобус.

— Успели, — облегченно вытер лоб Иванович. – я же говорил, что молитвы должны быть безответными. Наши мольбы услышали. Теперь с комфортом до города доберемся.

Октябрь 2015.

Автор: Николай Хохлов

Родился давно, в прошлом веке. Повзрослев, незаметно состарился. Выяснил в итоге, что жизнь только начинается. Люди поверили и приняли в Белорусский литературный союз ПОЛОЦКАЯ ВЕТВЬ. Так я подтвердил высокое звание писателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)