Звонок

Машина остановилась у крыльца. Хлопнула входная дверь. Она устало села на табуретку в прихожей и сняла сапоги. К ней наперегонки рванулись кошки. Оттирая друг друга, они принялись рассказывать – как прошел их день. Скрипнула лестница. Со второго этажа спустилась мама.

— Привет.
— Привет. Вы ели?
— Ты со мной на вы? Или про кошек спрашиваешь?
— Вы – это моя мама и мой муж!
— Какой муж? Машенька, дочка! Что с тобой?!
— Хватит надо мной шутить! Я очень устала!
— Да уж какие шутки?!
Мама испуганно посмотрела в её лицо. Мелко крестясь, она опустилась в старое кресло. Вот радость то… похоже дочь сошла с ума. Доработалась бедная. Придумала какого-то мужа. В этом доме нет мужчин. Есть они с дочкой и две наглые балованные кошки. Есть горящие лампадки у икон. Есть вой ветра под недоделанной крышей. Есть чистота и порядок. Есть цветы и уютная мебель. Есть ожидание. Ожидание встречи с Богом. Больше ничего и никого нет.

Что она несёт?! С ума сошла? Как нет никакого мужа? Бред. Вчера они ругались из-за немытой посуды. Он ушел курить на улицу. Опять неодетый. Опять будет давиться кашлем. Будто назло ей хочет болеть. Опять не вытрет за собой обеденный стол. Неряха…Пусть наконец уберёт пепельницу с подоконника. Запах окурков невыносим. И так лёгкие болят… Она прошла в комнату. На чистом подоконнике стояли цветы. Никаких пепельниц. Боже! Она резко вернулась в коридор. Только женская одежда на вешалке, только женская обувь на полке… Включить компьютер. Там куча фотографий. Ага! Вот папка « Египет». Он еще поскандалил там с каким-то итальяшкой. Щелчок мыши. Отель, Красное море. Она и две подруги. Везде втроём. Никаких мужчин. Бред… Бред! Всё привиделось?! Никто не шептал ей слова любви, никто не смотрел на неё преданным собачьим взглядом. Никто не любил её, такую как она есть… Нет! Телефон. Она рванулась к сумке. Пальцы сами тыкали в клавиатуру. Гудки. Долгие гудки.
***
Он поставил пустую бутылку рядом с собой. Смахнул с лица снег. Мятая сигарета перекочевала из пачки в уголок рта. Смолк динамик на столбе. Липкий снег противно таял за шиворотом. Да твою ж мать! И здесь всё не то! это извечное русское: « И ни церковь, ни кабак – ничего не свято. Нет, ребята… Всё не так. Всё не так, ребята!» Почему?! Почему в этом, его мире, так муторно на душе? Сзади кто-то кашлянул. Он резко повернулся. Странный тип. Какой-то балахон. Босой. В руках мобильник. Где-то он его видел… Церковь. Запах ладана и свечи. Жена шепчет молитву. Прямо напротив икона. Там этот… Подожди! Какая жена?! Какая церковь?! Какие ангелы?! Не верю…

— А ты поверь. Поверь же наконец. Устали все от твоего неверия. Поверь в то, что тебя любят. Поверь в себя. И ответь на звонок. Тебя ждут…

Он взял трубку. Нажал клавишу приёма. « Алло! Ты где?!» Он убрал трубку от уха. Над горизонтом солнце разорвало тучи. По серой воде пробежала яркая дорога. Дорога к дому над обрывом. Где его ждали. Он тихо сказал « Жди. Иду. Скоро буду». Встал со скамейки и отбросив окурок двинулся к светящейся дороге. Ангел задумчиво смотрел ему вслед…
обучение excel
Антропшино
2015

Звонок: 10 комментариев

  1. Конечно история довольно фантастичная, но чем то цепляет… Ещё понравились размышления про тишину они прямо с моим стихом перекликаются. 😉

  2. Михаил,хорошо передана загнанность герев, нехватка простого человеческого тепла.

  3. Прочла с интересом. Понравилось. Жду еще.

  4. Жизни — «обрывки» жизней не прожитых. Жизнь, рожденная верой в себя и тех кто ждет и любит. Напомнило ранние произведения Лукьяненко :).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)