Отзывы к публикации "Курятся придонские степи…"
автора Irma

22 комментария на “Курятся придонские степи…”

  1. Песни и пляски пишет:

    Завихрения в каждой строке. Есть места так себе. Но по большому счету понравилось.

  2. quentin ws пишет:

    Ирма, на эту тему всё-таки или хорошо, или никак. Разбирать Ваши косяки не буду, потому что у меня оба деда сгинули, в семье их помнят ещё. Но такими стихами я бы своих не поминал

  3. Александр Касько пишет:

    Ирма. Спасибо вам. Чтобы представить себе степь, надо пройти ею хотя бы до горизонта по пронизывающему зимой, или испепеляющему летом ветру. А когда идут солдаты, да с полной выкладкой? А когда внезапный ливень превращает чернозём в клей и болото?
    За компом выросли в стрелялке,
    Ленясь, учились из под палки.
    А глубина вашего языка поражает своей точностью.
    Завихрения могут возникнуть только при знании языка со словарём. Дайте, я дам перевести завихряющемуся кусочек церковно-славянского. Не зная истоков языка, можно только барахтаться. Барахтаться в чём? В знаниях.
    Не хочу говорить о квентине. В его краях нет русского языка. Есть диалект. “Шпыни шпандорили, а кубы ягренят чалили”(солдаты маршировали, а замужние женщины детей наставляли). Вот такой русский язык, круче вологодского.
    Прекрасные стихи, чувства и язык!
    Не хочу читать опус казачка засланного. Рекомендую.

  4. Песни и пляски пишет:

    А кто казачок?

  5. quentin ws пишет:

    Алексей, ты его ещё про бесов спроси. Там уже бесениада

  6. Иван Татарчук пишет:

    Ну, что сказать, Ирина , строчки в душу. Жаль, Александр опередил с рекомендацией.

    З.Ы: можно прислушиваться к мнениям окружающих, но лучше всего слушать своё сердце. слушайте своё сердце - оно не обманет.

  7. Irma пишет:

    @ Песни и пляски:
    Маска, маска! Я вас знаю?… что-то слышится такое знакомое… где-то даже похожее на звуки помощи заблудшим. Поэтому перечла еще раз и…внесла-таки кое-какие собственные правки…пусть даже они были зараниее ожидаемы мною Ничего не могу поделать…публикую здесь для доработки. Все ляпы видны на расстоянии…но удаляюсь на столько шагов, насколько мне позволяет мой материнский инстинкт защиты своего чада. Спасибо, Песни… в данном случае…и на данный момент ваше появление мне помогло….ускорить дозревание.

    Песни и пляски написал:

    А кто казачок?

    А тут так и подмывает спросить в ответ….шапка горит?

    КазАчкам казачкИ не страшны…
    ——————————————————————————————-

    @ quentin ws:
    …не прошли мимо. Я могу привыкнуть.

    quentin ws написал:

    такими стихами я бы своих не поминал

    Милый, quentin ws, Вы правы! Поминать своих предков следует своей искренностью, своими словами. Ищите, верю - найдете. Мои оставьте мне.

    quentin ws написал:

    Разбирать Ваши косяки не буду,

    Так? Так точно не надо, зачем уподобляться ребенку, который смело показывает из-за угла фигу? По мне так или дать прямо в лоб… все, что думаешь….как Елена, или вообще не грозить. Я не ворона, вы не куст… Только на меня не действуют призывы к совести, я привыкла доверять своей душе, через которую я и пропускаю свои мысли и чувства.

    Можете, хоть частокол нагородить из колов… логичнее была бы хоть какая-то конкретика. Все-таки это сайт для начинающих авторов, а это точно не профи, чтобы своими едким небрежением знатока отбивать руки по локоть авторам, которые не вписываются в ваше прокрустово ложе,… дабы не писали ересь несусветную.

    На будущее, квентин, со мной можно просто разговаривать… Могу спорить…это не возбраняется, но если в споре родится хоть что-то похожее на истину, близкую по духу не только вам, но и мне, чтож… не думаю, что это так уже и плохо.

    quentin ws написал:

    на эту тему всё-таки или хорошо, или никак.

    Почему же только никак?
    Природа сильно бы потеряла, если бы была только черно-белой. Я имею право видеть мир через свою радугу. Вы, постоянно намекаете на существование какой-то АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ. Каюсь, я не очень верю в АБСОЛЮТ, стремление к нему приемлю, варианты рассмотрю. Не абстрактные цитаты, собственное видение, ваше. Итак?

    p.s. Вы написали о моем “Сне”. Малаца!…вот там вы уже немного прорезались, как собеседник, хоть есть о чем поспорить. Там напишу…за задержку, пардон, было действительно недосуг.
    ———————————————————————————————

    Александр Касько написал:

    “Шпыни шпандорили, а кубы ягренят чалили”

    Повеселили. Действительно, звучит непривычно для слуха. Это - русский языковой диалект или я не правильно поняла?
    В таких диалектах я точно не сильна, пусть буду бита палками за это! Но необычное звучание тех слов - музыка для чьих-то ушей. Все незнакомое часто несколько странно…до пристального рассмотрения. Так я когда-то думала о греческом языке - какофония…запомнить невозможно!…пока сама не окунулась в это чистое озеро. Теперь все иначе… люблю думать…хоть пытаться вспомнить незабытое. Получаю удовольствие.

    Александр, я не сразу поняла ваше “рекомендую”. Это вы рекомендуете выставить стихо на обсуждение жюри? Не стоило. Процедура чем-то напоминает распятие, ведь там автор не имеет право голоса. Жутковатое состояние. Казнить нельзя помиловать! Куда качнет маятник? Но раз камень в воду брошен, буду ждать кругов . Один круг Квентин уже обозначил.

    Искренность ваше подкупает, но “заводимость” озадачивает? Вы что правда удаляли часть своих стихов после нелестных отзывов? зачем? “Спокойствие, только спокойствие”- как говорил милашка Карлсон, который жил на крыше. Иметь собственную крышу и звезды всего неба над ней - что может быть лучше!
    ————————————————————————————————-

    @ Иван Татарчук: Спасибо, Ваня. Рада, что ты понял. Все сказанное-зарифмованное - не пустые фразы для меня, не работа на публику.

    Знаешь, я могла бы оставить только последняя строфа, эти 4 строки, они для меня важны. Все остальное - лишь путь к ним. Возможно, он местами виляет в сторону. Главное, чтобы не потерять из виду маяк. Ведь так?

  8. Надежда Матвеева пишет:

    @ Irma: Прости Ирма. Чуть не пропустила эти стихи. Много потеряла бы. У каждого здесь есть право сбросить свою озабоченность и показать свои амбиции, доказывая свою сверх образованность в литературе и профессионализм в написании рифмованных строк, да только не всегда строки берут за душу.
    Рада, что прочла эти твои стихи. Они, как ковыль на ветру трепещут, каждым слогом в выезженной степи Придонья, да и других мест Родины. Мне странно, что редкие стихи авторы посвящают этой теме, а если выставляют, то их сразу банят по полной программе, называют неактуальными и стыдят. Разве святое прошлое наших предков, нашей страны постыдно? Ведь такое наблюдаю не впервые. А как же память, душа и сердце. Неужели нам имеющим, что вспомнить постыдно говорить об этом? Что-то я в настоящем времени наверное не понимаю если за такие стихи ставят колы, а за те, где сплошной бред и безнравственность поднимают до уровня эталонных. Что с нами стало? Горькое время. Горечь в душе остается и возможно ли найти ей противоядие?
    Удачи Ирма. За стихи высший балл.

  9. Irma пишет:

    @ Надежда Матвеева:
    Привет, Надя. Я заметила….ходишь сегодня и все мимо меня. Думаю….вот, так редко бываю, что уже не узнают. :)))
    Надежда Матвеева написал:

    Мне странно, что редкие стихи авторы посвящают этой теме, а если выставляют, то их сразу банят по полной программе, называют неактуальными и стыдят.

    Надя, ты что-то не так прочла, ругают не тему, а мой вариант ее изложения. Квентин так об этом и сказал.
    Возможно к таким темам вообще отношение особое, требывания к ним выше…хочется, чтобы за душу хватало. Если задело, то хорошее, если слишком много пафоса можно пройти и мимо…Автору трудно оценить это объективно, объективности ждешь от комментариев….дружеской, помощнОй…но этого так мало. Проще, как котенка носом в лужу.

    А тема…откуда она взялась я указала в эпиграфе. Об этом много размышляю в последнее время…Когда смерть буквально….за дверью, невольно оглядываешься назад…
    Спасибо, что заглянула.
    Все хочу спросить о книге… Это в личку?

  10. Надежда Матвеева пишет:

    @ Irma: Нет именно об отношении к теме я и хотела сказать. В данный момент это не особенно к твоему стиху, но подобные суждения здесь были. Не хочется вытаскивать на свет. Но об этом действительно можно тоже в ЛС. Просто у меня созрел такой вопрос “Почему этой темы мало”. На вопрос подтолкнул и твой стих. Ну, а насчет замечаний по технике и прочее ты знаешь, как я к этому отношусь. Я не выискиваю ошибок, а пытаюсь понять, что хотел сказать автор и если я не поняла, то это мои проблемы, а не автора. Стихи надо слышать в исполнении автора, что бы четко уловить ритм и момент рифмы, а так это лишь все приблизительно.
    Ирма я читаю всегда твои новые публикации, но последнее время из-за занятости редко пишу отзывы. Да и настрой немного поменялся, а вот сегодня столько хороших стихов, и пробел в работе позволил написать почти всем. ЛС напишу завтра. Кое что должно решится и будет тема и ответы на твои вопросы.

  11. Песни и пляски пишет:

    Песни и пляски написал:

    А кто казачок?

    А тут так и подмывает спросить в ответ….шапка горит?

    Я что ли казачок? Бляяяя…

  12. Елена Форафонтова пишет:

    Ирма, надо дорабатывать. Потому, что с образами - все в порядке. С передачей чувств и ассоциаций - все в порядке. Но местами с ритмом беда полная. Я ночью напишу анализ “корябающих” моментов. В целом я бы сказала так: для личного блога - даже так - нормально. Не отлично, но нормально. для литературного портала - надо дорабатывать. И первое что я бы посоветовала - дать прочитать вслух кому-то кто будет читать впервые. Сразу увидите как рвется нить строф, как он путается в ударениях,, как сложно вычленить строку полностью (по смыслу, а не размеру) чтобы произнести ее “на одном дыхании”. Могу разобрать, но позже. Ночью.

  13. Песни и пляски пишет:

    Согласен с Леночкой, да прочитать не сбившись с ритма вряд ли получится, с другой стороны, уровень фантазии подкупает. В любом случае, я проходной балл дал.

  14. Максим Веремейчик пишет:

    Ирма!!! Замечательная работа, очень понравилось!!! Не знаю, я может если где и запинался, так это потому что слог построен достаточно сложно, в хорошем смысле слова, образы достаточно закрученные, и с первого раза понятно наскоком не пробежишься, нужно вдумываться в текст, это же не лёгкая эстрадная песенка типа “Я хочу от тебя дочку и точка…)

  15. Максим Веремейчик пишет:

    Вот второй раз вообще без какой либо запинки прочитал… По ритму Ирма всё ОК… Явно в глаза по крайней мере ничего не бросается…

  16. Светлана Тишкова пишет:

    Ирма, доброго времени суток! Я прочитала ваше стихотворение несколько раз. Никакого сбоя ритма здесь нет. Не надо ничего менять. Стихотворение замечательное во всех отношениях: и по технике исполнения, и по содержанию. Его завораживающие строки так и просятся, чтобы на них написали музыку…Сейчас очень мало кто пишет на военную тематику, но у вас это, действительно, получилось.

  17. moro2500 пишет:

    стих хорош..
    но с ударениями беда, особенно в конце.
    такой размер просто-напросто требует более выверенных слов. читать же сложно!
    по смыслу, да.. задевает.

  18. Елена Форафонтова пишет:

    Ирма, возможно, Светлана - самая талантливая из всех написавших здесь - если ей удалось прочитать ни разу не споткнувшись, например, начиная вот отсюда:

    Лишь облака перистый росчерк, намеченный путь не меняя,
    скользит над макушкою дома, как стая диковинных птиц.
    (первый сбой ритма в следующей строке:
    А может, то вольные души солдат, чьи тела мать земная
    (меняя - земная в целом созвучны, но не настолько, чтобы зазвучала без сбоя конструкция “чьи тела мать земная…”) Образ сильный, но отражение словестное - увы, выбивается из ритма.

    укрыла в окопах-погостах вне наций, погон и петлиц.

    Далекие прошлые войны рубцуют и память, и души.
    Раскопы могил безымянных занозу укора кровят,
    но чем отдаленнее взрывы, потомки все глуше и глуше.
    (если вы выбираете “чем”, то должно быть и “тем” Возможно не самое удачное, но предложила бы “Но чем отдаленнее взрывы, тем глуше потомки и глуше”)

    Поклонами идолам пришлым богов своих в суе гневят.
    (вот не знаю, можно ли “гневить всуе”. Поминать всуе - знаю. “Гневить всуе” - не представляю. Мне кажется, надо найти другой вариант. И возможно вообще оставить “богов” в стороне. У вас ведь до этого были совершенно “земные” ассоциативные ряды, простые и поэтому “вечные” - хлеб, родные просторы, мать - земля заботливо укрывающая детей своих в вечном сне, Понятные и близкие любому человеку образы. А тут вдруг “боги”. Они же разные такие… И разные у них начала, если вспоминать весь пантеон от славянских божеств до христианства.

    Курятся придонские степи, парит миражами дорога…
    В их мареве можно представить шеренги восставших бойцов.
    Уходят с улыбкой в бессмертье, как в бой от родного порога,
    Во всех поколеньях в защиту имела Россия сынов.

    Ну вот здесь настолько явная дисгармония слова, что мне удивительно как это не заметила Светлана.
    “Бойцов” - “сынов” при этом не самое трудно воспринимаемое. Гораздо тяжелее воспринимается конструкция “Во всех поколеньях В ЗАЩИТУ ИМЕЛА РОССИЯ СЫНОВ” - и образ-то замечательный - но выражен, извините, крайне неудачно. А уж современному среднестатистическому читателю, привыкшему и воспитанному на интернетно - бульварной “словесности” словосочетание “имела Россия” навеет диаметрально противоположное восприятие. А не хотелось бы.

    Плотнеет с набатом июня погибших героев колонна…
    Здесь бы я выбрала все же вариант “Плотнее”, а не “Плотнеет”.

    Смерть косит ряды ветеранов, как тонкий ковыльный хребет.
    Поскольку я видела что из себя представляет ковыль и этот образ - очень многогранный, то совершенно не могу сопоставить два слова: “ковыль” и “хребет” настолько образ белоснежного моря и шелковой тончайшей нити намокшей от утренней росы и нежно-пуховый белоснежной травинки днем не сочетается со словом “хребет”… А уж как режет ковыль незащищенные ноги - отдельная история. Он и нежный и острый одновременно, но причем тут “позвоночник”?

    Начальные в строе шеренги слились с глубиной небосклона.
    На мой взгляд слегка выбивается из ритма “В СТРОЕ” Может так: “Уж первые эти шеренги”? Подумайте…

    Уже четверть века там равным мой выживший некогда дед.
    Совершенно не в ритм. Не лучший, наверное вариант, но может так: “И в них четверть века шагает …”?

    Мне кажется, что если вы сумеете восстановить ритм то будет вполне достойно Посвящению.

  19. Irma пишет:

    @ Максим Веремейчик:
    Максим, в сложности прочтения отчасти ты сам виноват. :))) Помня твою критику одного стиха, где ты рифмовку примитивной, я просто удлинила строки при подаче, дабы лучше были видны рифмо пары….потом поняла, что это было ошибкой. Ругай сколько хочешь, но такой рифмовой строй все-таки не так и редок…он как раз близок к повествовательной манере подачи текста. Сейчас сделаю замену, вставлю последнюю версию. Мне кажется так ритм прочтения более понятен и не требует нескольких перечтений…. именно так я читаю сама. Ты же знаешь сам, я нередко сама правлю текст после публикации, но и с твоей помощью это было уже не раз.
    Александр Касько рановато рекомендовал это….увидишь я по всему тексту прошлась, чтобы сгладишь…как ты говоришь…закрученные образы. Не знаю, будут ли при обсуждении перечитывать данный вариант….Возможно бы большая часть вопросов бы отпала…

    Может дать здесь раскладку правок, стоит, как думаешь?

    @ Светлана Тишкова: Света, мне не сложно пересмотреть текст, если вопросы сбоя ритма все-таки всплывают. Мне самой этого хочется…и именно из-за того, чтобы как ты говоришь…напевать стихо, что я всегда невольно делаю. :))) В новом виде мне кажется “промурлыкать” его вроде легче. Возможно кто-то еще за что споткнется…ведь предела совершенству нет. Спасибо за поддержку. Кусочка уверенности авторам часто как раз и не хватает. …типа…ленинского: в правильном направлении идете, товарищи!

    @ moro2500:
    moro2500 написал:

    но с ударениями беда, особенно в конце.

    Если это так явно видно со стороны, почему бы не ткуть автора в эти места носом, Володя? Не как нашкодившего котенка, а как слепыша. Можно без подробностей, просто надергать цитат. Буду только благодарна такой помощи.

    @ Елена Форафонтова:
    Елена, так получилось, что я делала свою правку тоже ночью…возможно как раз тогда, когда вы делали свой разбор. И большая часть правок совпала, не вся конечно. Были с моей точки зрения и спорные замечания. Скажу какие…

    Я считаю не стоит русский язык ориентировать на на извращенный сленг. Слово “иметь” несет вполне конкретную смысловую состовляющую. Искажения есть, но это скорее в формах типа….”отыметь”, “поиметь”. Услышать извращение можно и не с таких словах. Уподобляться?…бояться этого? Что-то не хочется, но тем не менее изменила эту строку - тему действительно не хочется марать людской низостью.

    Елена Форафонтова написал:

    И возможно вообще оставить “богов” в стороне.

    среди погибших были люди, принадлежащие к разному вероисповеданию, да и сейчас у нас многонациональная страна…Бог един, но праповедники разные…

    Всуе(устар. церковн. -зря, попусту) или в суе (сокращ. - в суете)? - разночтения есть, я смотрела, дать ссылку?
    …всуе упоминать бога или в суе гневить богов? Есть разница.

    “Поклонами идолам пришлым
    богов своих в суе гневят.”…новые поколения,…поколения правнуков, да и внуков тоже уже два десятка лет ориентированы на “золотого тельца”…- нет ничего святого, все покупается и продается…слишком много суетности людской в погоне за материальными благами…о душе, о Боге вспоминаем часто лишь в беде… Наказание следует за проступками… Судьба наказывает или Боги - каждый решает сам для себя.

    Елена Форафонтова написал:

    “ковыль” и “хребет”

    Смерть часто изображают в виде скелета с косой…скелет- кости- позвоночник-хребет. Такая логическая цепочка слабо напоминает о нежном пухе ковыля….мне. В данной строке соседство слишком близкое и последствия его совсем не милы… для меня. Я намеренно это выделила.
    ………………………………………………………………………………………………………………
    Я уже писала выше, ….выкладываю обновленный вариант.

    Елена, спасибо за ваше внимание, времени вы точно не жалеете …во благо.

  20. Светлана Тишкова пишет:

    @ Irma:
    Ирма, в такой форме, конечно, читается легче. Но мне и та форма тоже нравилась.

  21. Елена Форафонтова пишет:

    @ Irma:
    @ Irma:
    Обновленный вариант не просто легче читается. Думаю, вы заметили, что появился “маршевый ритм”. Читается существенно легче и правки достаточно удачные.
    Единственное, пожалуй, что хотелось бы сказать, что все-таки читатель (массовый) не полезет в словари искать вариации смыслового наполнения того или иного слова. Образ возникает на основании самого распространенного, привычного значения. Поэтому все же возможно стоит подумать над “гневить всуе”. Хорошо то стихотворение, которое сразу впечатывается образами без необходимости уточнять в справочной литературе трактовку термина. У вас почти получилось. А переработанный финал - гораздо удачнее первого.

  22. quentin ws пишет:

    [Quote]А может, то вольные души
    солдат, чьи тела мать земная
    укрыла в окопах-погостах
    вне наций, погон и петлиц. [/Quote] вот жуткое место в стихе. Непонятно, кто это - мать земная. Здесь воспринимается, как ругательство.
    Последняя строка тоже нехороша. “Вненаций” сливается. По смыслу перечисления - белиберда. Написала бы ещё “вне пуговиц”. Да и не по-русски это, вне погон, вне петлиц.

    [Quote] Далекие прошлые войны
    рубцуют и память, и души.
    Раскопы могил безымянных
    занозу укора кровят, [/Quote] - первая строка звучит странно. Далёкая война - это война в Африке, например. Про Африку стих?
    И как это войны рубцуют память? Процесс рубцования это процесс заживления раны. Получается, войны помогают памяти зажить, а вот раскопы снова кровят. Но уже не память. А занозу укора.
    Раскопы кровят занозу укора. Так? Теперь переведите, если кто понял.

    [Quote]но чем отдаленнее взрывы,
    потомки становятся глуше.
    Поклонами идолам пришлым
    богов своих в суе гневят. [/Quote] в каком суе? Что это такое, суй? Если имелось ввиду наречие “всуе”, т.е. “напрасно”, то непонятно использование этого старословянского слова здесь. Как заплатка. Тем более, здесь на него и основное ударение падает.
    Пр каких богов пишет автор? В христианской религии нет пантеона. Хотя, если стих про Африку, то понятно.
    Странно, с расстоянием глуше становятся источники звука, взрывы, например, но никак не приёмники (потомки). С расстоянием, а не со временем. А здесь, видимо потомки очень крикливые. И со временем кричат всё глуше.
    Далее, как и сначала, относительно ровно, но не без странных новоязов и неуклюжих оборотов.

Оставить комментарий

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)