Правители России (IX -XX в.в.)

Но это не приводит к ликвидации раскола и зародившегося на его основе
религиозно-социального движения — «старообрядчества». Идеи старообрядчества не
один раз приведут под знамена лидеров социального протеста (и просто
бунтовщиков) многочисленных их сторонников из крестьян, казаков, посадских людей,
стрельцов. Идеи старообрядцев подпитывает и то, что царь не ограничивается только
церковными нововведениями. Познакомившись попутно во время своих военных
походов в западные земли (Литву, Польшу) с укладом западной жизни, который ему
понравился, и принимая естественное отличие отечественного от западного за
русскую отсталость, Алексей Михайлович (первым из русских царей) начинает, к
неудовольствию раскольников, насильственно вводить западные бытовые атрибуты
в светскую жизнь своих приближенных и светской знати, такие как — брить бороды, по-
западному устраивать дома, носить «немецкое» платье и т.п., и этим закладывает
основу русской традиции преклоняться перед всем западным, аналога которой не
знает мировая история. Русские правители и знать начинают легко отказываться от
своего бытового уклада и брать понравившееся чужое (одежду, манеры, устройство
быта), не задумываясь над тем, что формируют тем самым комплекс национальной
неполноценности у большинства своих подданных и вызывают недоумение у
владельцев этого чужого. Первыми последователями этого нововведения станут
сыновья Алексея Михайловича — Федор Алексеевич и Петр 1 Алексеевич. А в 18 веке
при «великой премудрой матери отечества» Екатерине 2 иностранный (французский)
язык становится вторым языком для «двора» и основного (дворянского) сословия.
5.8.2.Общественно — политическое движение конца XIX — начала XX в.в.
Казнь (1881) организаторов и участников убийства Александра II, членов
«Народной воли» (А.Желябова, С.Перовской, Н.Кибальчича, Н.Рысакова, Т.Михайлова),
ужесточение полицейского режима приводит к кризису идеи радикального
народничества. Попытка ее последователей — «первомартовцев» отметить в 1887 г.
«очередное 1-е марта» организацией покушения на Александра 3, властью была
вовремя обнаружена и пресечена. Руководители и организаторы — студенты
П.К.Андреюшкин, В.С.Осипанов, А.И.Ульянов (брат В.И.Ульянова), П.Л.Шевырев
повешены, остальные приговорены к каторге и ссылке.
Последователи либерального народничества (В.П.Воронцов, Н.Ф.Данилевский и
др.) не оставляют надежды добиться социально — политического переустройства
страны без революций, полагаясь на культурно-просветительскую работу. Я.В.Абрамов
и его сторонники разрабатывают «малых дел теорию», призывают интеллигенцию к
работе в земствах, школах. Н.Михайловский талантливыми статьями в журналах:
«Отечественные записки», «Русское богатство» агитирует активную молодежь. В 90-е
г.г. именно либеральные народники резко выступают против пришедшей с Запада
новой революционной теории государственного переустройства — «марксизма»,
сторонникам которой, в своей интерпретации, в начале 20-го века удастся эту теорию
претворить в жизнь.