Импульс осени

Тёплые дни удушливого лета вспоминаются лишь знойным сновидением. Настоящее застыло мгновением ожидания, словно вот-вот должно что-то в этом мире перемениться! Просыпаясь, я открываю глаза и никак не могу понять, что сталось с прежней жизнью? Сначала кажется, что всё как обычно — ты и я, да только от прежнего ничего не осталось. Свежо кругом — морозцем веет и всё искрится, но это не зима. Стеклянные глазницы окон серых домов не плачут синими каплями осеннего дождя, но благодушно смотрят на мир сквозь искристо-белый ледок, загадочно пронизывающий их безжизненный состав живым узором. И пыльный асфальт больше не тревожит поникшего взора случайного прохожего, уставшего от городской серости. Теперь он весть устлан меленькими звёздочками, мерцающими белёсой синевой в лучах предрассветного солнца. То, что ещё вчера было промозглыми, хлюпающими, тёмными лужами, сегодня глядит на меня прозрачными окнами, за которыми прячется многоцветье чьего-то застывшего мира… Жёлтые огоньки каштановых листьев накрыты рубиновыми сердечками осины. Где-то между ними пламенеет рябиновая кисть и ржавеет лопух молодого дубка. А ещё бурые веточки, простирающиеся к высоте городского неба, плотно натянутого поверх домов, точно живые смотрят на меня. И травинки, хранящие в себе тёплую зелень, застыли в ласковом движении…

Всё такое хрупкое, такое чувственное и невероятно настоящее! Обыденная реальность фантастического мира, проникшего в сознание лишь на мгновение. При всей его «настоящести», он не доступен — этот осенний мир в ампуле грядущих холодов! Только коснёшься — исчезает! Искристо-белые звёзды превращаются в муть обжигающих слёз. Окна-лужи, отворяющие путь в чудесное неизведанное снова лишь грязь. Зелёные травы похожи на свалявшийся войлок — жалкий вид! Эх, солнышко! Мокро, сыро и только в воздухе пахнет свежестью морозца. Осень. И её можно потрогать, потрепать и даже взять с собой! Ничего с ней не сделается! Она остаётся сама собой — пылающей, увядающей и какой-то невыразимо печальной. Может от того, что ей самой хотелось быть такой же хрустально-свежей, как из зимней сказки?

Призрак, наваждение, хрустальная мечта потому и холодят душу, что не коснуться их рукой, не проникнуться их миром. Ими можно только раздразниться и вернуться в прежнее, где слёзы, боль и увядание…

Завтра снова рассыплется по земле белый ледок и на окне ляжет новый узор про жизнь, о которой мы грезим украдкой ото всех, но эта грёза не будет похожа на сегодняшнюю и она пропадёт в слезах осени, но оставит след в душе! Надо суметь пережить эти сумасшедшие дни. Надо суметь принять явь явью, а мечту — мечтой! Такое бывает — коварство осени… Она, рыжая бесстыдница, надевает на себя маски всех времён года и пытается растормошить весь поднебесный мир в угоду своей фантазии и трудно ей не поверить! Так что же делать? Плакать под музыку дождя? Может и плакать, главное не умирать — жить! Жить и помнить, что всему положено своё время, а что сверх того — призрачная надежда, за которой — пустота!

19.11.2012г., г.Н.-Ф., ЮНиС

Автор: Юлия Сасова

в холодной ладони два рыжих листа две капельки слёз на щеках два мира текут у подножья Креста и образ искомый, пропавший в веках..

Импульс осени: 3 комментария

  1. @ Светлана Тишкова:
    Cветлана, мне приятно, что вам понравилось! )

  2. ампула грядущих холодов, это сильно, да. Для КМ
    а что это сочинение делает достойным, всё-таки непонятно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)