Балка

Громко орали птицы, дерущиеся из –за батона хлеба. Их не пугали даже звуки гармони и пьяные голоса возле ЗАГСа. Едущие по Александровской, машины притормаживали, что бы не задеть нетрезвые компании, ожидавшие свою очередь на регистрацию. Ветер качал ветки старых деревьев и те стучали в окна домов, помнящих еще дореволюционных степенных купцов и воспитанных барышень. Нет уже ни тех, ни этих… Сейчас от милой девушки можно услышать то, что не всегда скажет прораб при сдаче объекта.
Макс курил и смотрел на дерущихся птиц. Этот « аттракцион невиданной щедрости» с батоном хлеба – устроил птицам он. Вчера сдали объект – заправку в центре города. Место заказчик выбрал удачное. В ста метрах от заправки шумел центральный рынок города, машин всегда была – тьма. Вчера этот бородатый « каззёл» , как говорил сварщик Степаныч, принял объект. Сегодня бригада начала с самого утра отмечать это знаменательное событие. Оставались еще мелочи. Убрать краном ненужную бетонную балку, погрузить неизрасходованный кирпич, собрать свои вещи. Все это ближе к вечеру. А сейчас… Сейчас, как писал в своём дневнике последний царь, « Пили хорошо. Пили весело». Макс слегка одурел от атмосферы бытовки. Запах бесчисленных сигарет, мокрой обуви и одежды, остатков еды и банок с растворителем – создавал такое стойкое амбре, что у непривычного человека начинались дыхательные спазмы и судороги. К тому же в домино он с напарником проиграл, вот и вышел на весеннее солнышко. В голове приятно шумел самогон. Сколько было проб и ошибок – пока не нашли производителя качественного товара! Этой проблеме прораб посвящал время в каждой утренней « летучке». Но — « ищите и обрящете», проблему сняли, найдя в километре за « пьяным двором», никому не известного гонителя. Теперь он был обеспечен клиентами, а бригада качественным продуктом. А самогон и вправду был хорош! Чистый, как слеза, отбитый марганцовкой и процеженный через марлю с активированным углём, он вообще не пах сивухой. А как он проскальзывал в, измученный работой, организм! И никакого « отходняка». Сказка наяву. Макс смотрел на дерущихся птиц и улыбался. Раздался гудок машины.

На объект въехали « КрАЗ» и « Нива». Слава Богу — не белая « Волга» с номером 005, в которой приезжал заказчик и генеральный подрядчик бригады по кличке « Борода». В бригаде не любили его за жадность и идиотские придирки. Всем был памятен случай с « лучами заката». Отделывали заправку на Северном. « Борода» вроде был доволен, но на следующий день он заставил переделывать пластик, мотивируя это тем, что в « Лучах заката всё выглядит – как то не так.» Как его «мативировали» в бытовке! Макс узнал много новых словосочетаний о происхождении человека и особенностях его сексуальной жизни. А переделывать все ж пришлось. Хорошо –что это не он. К бытовке шли крановщик Лёха и снабженец Осичкин. Снабженец был невредный мужик, правда – взрывался, как китайская петарда, к месту и ни к месту. Но « подлян» не творил. Не каждого строители пустят себе за столом. К домино и откровенным разговорам. Осичкина пускали. Лёха- крановщик был своим парнем. Макс помнил – как надрывалась в бытовке рация. Какой-то ГАИшник орал Бороде – « Это ваш кран с номером ….? Забирайте его на х..! Он валяется в кювете между Николаевкой и Мелентьево.» Лёха засмотрелся на проходящих баб и кран перевернулся. Бабы были в жизни Лёхи главным смыслом бытия. У него было два дома и две жены. Неделю жил у одной, неделю у другой. Это не считая всех его мелких романов. Кобель был первостатейный. Но зарабатывал очень много, не курил и не пил. Высокий, черноусый красавец хохол. Он гулко захохотал, увидев Макса.

— Здоров, каменюшник! А где все? Завтракают? Ясно. Хоть на ногах стоят или уже « отдыхают лёжа»? Зови Яковлевича. Я в бытовку не пойду. Лучше солярки выпью – чем вашей атмосферой дышать.

Осичкин открыл дверь бытовки. Оттуда на улицу рванул клуб белого табачного дыма и громкий мат. Степаныч и прораб выясняли – кто сдуру поставил « пять-пусто» и тем « дал прямого» сопернику. Прораб Яковлевич , пряча улыбку в прокуренных седых усах, послал Степаныча к его далёким родственникам и вышел из бытовки. Лёха накинулся на прораба-

— Яковлич! Что за нах…! Надо цеплять эту ё…. балку, бригада бухая в п…! ё. вашу мать! Я пьяных под стрелу не пущу! Будете сами Бороде объяснять – какого х.. не вывезли балку!
— Лёша, не п…! Я отвечаю за бригаду. Вон Макс с Сулейманом подцепят. Играть в домино не умеют – хай работают.

— Балку надо на оттяг брать. Кран не станет прямо. Там опытные стропальщики нужны, а ты м…! И в …! Суешь мне полупьяных пацанов!

— Иди ты к е… ! ё… кнехт! Будешь мне еще …. – х.. ты шабашку получишь!

— Ладно, б..! но отвечаешь – ты! Пошли, пацаны!

Лёха рванул, матерясь, в кабину своего старого крана. Макс с Сулейманом пошли в здание, где лежала эта ненужная бетонная балка. Её надо было вытащить давно, но сперва уложили плиты перекрытия. Теперь её надо было брать на « оттяг» и пытаться вытащить волоком на улицу. Занятие весьма опасное. Трехтонная бетонная дура могла вертануться и размазать стропальщика по стене, если выдержит такой удар стена… Но стройка – это не уютный офис. Там постоянно гуляет смерть. Оголённые электрические кабели, скользкие леса, неогороженный котлован с торчащей арматурой, тросы, которые давно отслужили свой срок, кирпич, иногда падающий со стенки с хорошей высоты… Да всего не перечислишь. Строители философски относились к постоянной опасности. « Стройку вести – не х.. трясти»- говорил прораб.

Макс и Сулейман зацепили тросом балку. Сулейман вышел на улицу и дал отмашку крановщику. Макс остался внутри. Трос натянулся струной, примерзшая ночью балка, медленно шевельнулась. Кран взревел. Балка оторвалась от мерзлой лужи и приподняла один край. Внезапно она повернулась на углу. Огромный бетонный снаряд полетел прямо в грудь Максу. Он не успел даже испугаться, просто исчез мир…

… Макс стоял на берегу реки. За широкой рекой раскинулся невиданный сад. Там светило доброе солнце веяло невиданным счастьем. На этой стороне реки ветер швырял в лицо мокрый снег и рвали воздух лаем огромные черные псы у зарешёченных вагонов. Конвой, ударами сапог, гнал к вагону какого-то бедолагу. Тот выл в голос. Макса передёрнуло. Перед ним стоял обычный письменный стол. За столом сидел человек в сером костюме и читал папку, на которой были выведены тушью фамилия и имя Макса… Человек отхлебнул чая из стакана в серебряном подстаканнике и задумчиво сказал-

— Так… Строитель значит. Много ваших через меня проходит. Куда ж вас девать? Ты, например, через реку на паром недостоин. О душе не думал, пил – гулял. Воровал по мелочи. Грехов – полная папка, но сплошь « мелочёвка». На вечную « командировку» в места, где конвой хвостат и с рогами – вроде не за что… Шанс исправиться есть. К тому ж ходатайства за тебя есть. Деды – прадеды ручаются – что человек ты не пропащий. На Последний суд отправить? С адвокатом и прокурором?

— Домой отправьте – хмуро буркнул Макс

— То же вариант—Человек в сером закурил папиросу и снова отхлебнул чая – Устал я на этой работе. При жизни сплошь допросы и очные ставки, после смерти – опять следователем. Устал. А кто ж вас, хануриков, будет сортировать? Хоть взяток не брал и невиновных не мордовал. А то б сейчас в таком вагончике под конвоем в пекло ехал. А там хуже чем в БУРе* — уж поверь. Водили нас на экскурсию. Впечатлений – полные штаны. А на Рай – как и ты, только через реку могу посмотреть. Нельзя пока туда. Вот и сижу тут, дела ваши рассматриваю на предвариловке. – Человек устало потёр виски длинными тонкими пальцами— Ладно. Дел до хрена, с тобой решили. Назад, на землю грешную. Ты уж там не паскудничай, как говорили римляне – « Мементо море». Постарайся место на пароме заслужить, хоть и очень трудно это. Не подведи тех, кто за тебя поручился. Бывай, до встречи.

Сзади раздался автомобильный сигнал. За рулём « маршрутки» сидел небритый кавказец и нетерпеливо жестикулировал Максу – что б он быстрей садился в машину. Макс суетливо кивнул следователю и побежал к « маршрутке». Следователь, прищурясь от крепкого дыма, задумчиво посмотрел ему вслед. К столу подходил следующий клиент…

… Макс отупело смотрел на матерящегося Лёху и испуганного Сулеймана. Бетонная балка крепко долбанула в стену. По кладке в два кирпича змеилась трещина. Прораб устало махнул рукой –« Х..я, заделаем – никто не узнает». Сулейман отозвал Макса в сторонку.

— Слушай, ты прямо там стоял, куда балка п…ла . Я видел в окно. А оказался в другом углу, ни х.. не понял.

— Показалось. Тебе показалось, мне показалось— Макс закурил и посмотрел на весеннее солнце— Нам всем показалось. Пойдём в бытовку, может чё ещё осталось. А не осталось – я сбегаю.

Над весенним городом светило мартовское солнце. Возле ЗАГСа очередная свадьба рвала тишину пьяными голосами и звуками баяна. Птицы доедали батон хлеба, лежащий у поддона кирпича. По улицам спешили прохожие. Высоко плыли облака, по синему – как та последняя в жизни река, небу. На грешную землю снова пришла весна…

*Бур – Барак Усиленного Режима

Таганрог
Февраль 2012г

Балка: 5 комментариев

  1. Хорошо схвачена атмосфера отношений на стройке. Диалоги правдивые. Местность лаконично и образно широкими щедрыми мазками нарисована, не мелкокисейной вышивкой — соответствует характеру содержания. Читал не останавливаясь. Только отлично! Никакая другая оценка невозможна! А переходы от земли к небесам и обратно? Как хорошо и просто, без вывертов и мудрёных стыковок. Спасибо! Получил удовольствие!

  2. Мне понравилось,…хоть и не люблю вставлять нужные буквы вместо точек, но уж таков язык строителей! Куда от него деться.
    Заметила опечатку…Не каждого строители пустят себе за столом….может за СТОЛ?
    …но кажется, ЛГ мало что вынес из своего путешествия…пьяниц, как вещают вернувшиеся ОТТУДА…черти мучают с особенным удовольствием.

  3. @ Aleksandr Kasko:

    Спасибо, Александр. Я 17 лет отработал на стройках. Персонажи этого рассказа реальные люди. Ну кроме следователя и водителя » маршрутки»)

    @ Irma:
    Спасибо. Действительно есть опечатка. Из-за простуды — голова работает не совсем как надо. ЛГ еще молод, через лет семь он немного поумнеет, начнет верить в Бога, ходить в церковь. А пока он молод и думает- что вся жизнь впереди…

  4. Хорошо бы, чтоб так и было…Только жалко его бедную печень. За семь лет ей круто достанется… :)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)