Три цвета

Никогда не забуду, как ее я заметил:
Пароход уходил, волны бились о борт,
Лил пронзительный дождь и свирепствовал ветер.
Пароход навсегда покидал этот порт.

Она куталась в шаль и, держась за перила,
Повернулась ко мне, чтобы что-то спросить…
Я забыл уж давно, что она говорила,
Но ее ясный взгляд не смогу я забыть

И глаза ее цвета ляпис-лазури,
Ярко-нежные с легкой желтой искрой,
И таят они будто следы прошлой бури,
Но уже обещают уют и покой.

Я не видел ее, как сошли мы на берег,
Оказавшись в далекой и чуждой стране,
Одинокие люди без Отчизны, без денег,
Без надежды на незнакомой земле.

Но я помнил прелестную девочку эту,
Эту молодость в самой ее красоте,
И когда, одинокий, я скитался по свету,
Лазурит ее взгляда грел душу мне.

А потом я случайно ее встретил в Берлине,
Уж прошло лет никак не меньше дести:
Взгляд суровый и строгий, немного орлиный,
Дамы общества замужем и с двумя детьми.

Нету больше лазурного неба во взгляде.
Опечаленный, я головою поник:
На меня, улыбнувшись приличия ради,
Серовато-зеленый смотрел змеевик.

Наша встреча последняя в Париже свершилась,
В темном, грязном салоне, где Монмартр шумит.
Я узнал, сколько страшного с ней приключилось.
А глаза — как иссиня-черный графит

Безнадежные, хмурые, с каменным блеском,
Под глазами — усталости тени.
И поет патефон так надрывно и с треском,
А я слушаю боль откровений:

Два банкротства, развод, безразличие близких,
Всех родных, сыновей, знакомых, друзей,
И теперь она пала непростительно низко-
Топит в морфии сумрак унылых ночей.

И как больно теперь мне дышать, вспоминая
Цвета три ее странно-пронзительных глаз:
Теплый ляпис-лазурь, и поверхность немая
Серпентина, и графита блеклый атлас.

Три цвета: 3 комментария

  1. Удивительные стихи: Вы описали практически целую жизнь женщины. Это просто здорово! С уважением. bratchanka.

  2. Понравилось содержание…интригует, поэтому жаль, что и ритм…и рифмы не очень чисты. Автору хорошо бы еще все подчистить…отшлифовать.
    например…сначала все просто прекрасно, пока не дошла до…

    «Я забыл уж давно, что она говорила,
    Но ее ясный взгляд не смогу я забыть»

    …повторение слова «забыть» вызывает вопрос, сильно упрощает… Потому, что вполне можно подобрать разные эпитеты, не меняя смысла и так будет гораздо интереснее.

    «Я НЕ ПОМНЮ давно, что она говорила,
    Но ее ясный взгляд не смогу я забыть»…например.
    ………дальше не буду лезть, дабы не вызвать авторский протест, но в более проработанном виде это стихотворение будет очень хорошим…очень.

  3. Не думаю, что вправе судить о рифмах и ритмах. Все это так не поэтично в отношении к поэзии. Что бы судить о правилах в поэзии надо иметь ученую степень в науке о стихосложении. Знать все стили поэтики в совокупности с художественно-эстетическими и стилистическими знаниями, начиная с Древней Греции, откуда и что пришло и какой уровень ритма использован- первый или третий, а возможно и пятый уровень, а возможно и смешанный. Возможно и просто вольный стих, что вполне приемлемо при соблюдении рифмы, что в данных стихах присутствует однозначно. У меня нет такого уровня. Я воспринимаю поэзию лишь, как читатель.
    Как читателю, мне стихи очень понравились своим романтическим настроем.
    Самое главное, что хотела сказать о стихах, так это то, как впервые прочла на сайте стихи в которых так умело использована цветовая гамма. Сделано это весьма мастерски. Здесь я вижу это, уже, как специалист разбирающийся в этом. Просто поражает знание смены цвета, правильно и глубоко осмысленное, а что это — знания или по наитию, уже не важно. Но сделано весьма профессионально и главное поэтично применено. Респект автору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)