Тополиный полет

*

Майский снег за окном среди зелени юга.

Заневестилась им перед летом округа.

Ежегодно метель три недели так длится,

этих дней канитель — нежеланные лица.

*

Белоснежна постель у любви тополиной,

их сережек кудель — легкий пух лебединый,

запорошит глаза, в окна истово рвется,

но поймать снег нельзя, в руки он не дается.

*

У девиц тополей снег присыпал ресницы,

легкий взмах и досадливо сморщены лица.

Пух щекочет носы всем при ветре и вдохе.

Тополиная стать — красота на подвохе!

*

Только что тополям те людские проблемы —

и летят по щелям их цветенья эмблемы!

Тополей странный снег жаром солнечным пышет,

словно грек-патриот, что Элладой лишь дышит.

*

Ветерок парашюты-снежинки гоняет,

по асфальту сплетенья пушинок катает.

Чиркнет спичка — они фейерверком взорвутся,

как бикфордов шнурок искры пуха несутся.

*

Загорится от искры край юбки у Лета,

и ворвется в июнь пуховая комета.

Закружит, запуржит тополят племя злое,

превратит в одуванчика солнце златое.

*

Загрустит с тополиным нашествием Лето

вспоминая, как было нарядно одето,

только вьюжат упрямо деревья-гиганты,

распуская по ветру пушистые банты.

*

Хочешь плачь, хочешь смейся, как на сердце ляжет —

бесполезное семя всем ватники вяжет,

пеленает дворы своим саваном — хлопком,

вынуждая гулять в том подарке неловком.

*

Грустный сон летних грез, пуховая завеса,

мгла летающих слез, ежегодная пьеса,

тополиный полет — непокорная птица,

только вслед за дождем он на год растворится!

Автор: Irma

Люблю перебирать словесную руду, искать рубины слов...

Тополиный полет: 31 комментарий

  1. детские строчки. Местами трогательно и приметливо, но очень уж непрофессионально

  2. У нас ещё тополя не цветут, но ощущение от прочитанного было очень ярким. С теплом. Лора.

  3. Знаете Ирма, вы стихами описали то, что я описал в прозе…..
    надо же как образы могут перелетать через полмира и всплывать в других творениях 🙂
    удачи вам 🙂
    http://prozaru.com/2011/05/vesennee-tango-topoley/

  4. quentin ws написал:

    детские строчки. Местами трогательно и приметливо, но очень уж непрофессионально

    Че-то ржу. В ваших словах Квентин, и в лирике и критике, просто разит профессионализмом и цепкостью не замыленного ума. Если на то пошло, то у этого автора с письмом как раз все в порядке, а вот поэтической проникновенности, и даже наивности, действительно не хватает.

  5. Я имел ввиду «детские рифмы». Здесь-то наива более чем:

    запорошит глаза, в окна истово рвется,

    но поймать снег нельзя, в руки он не дается.

    *

    Только что тополям те людские проблемы —

    и летят по щелям их цветенья эмблемы! (самая потешная строка , вдумайтесь в смысл)

    Тополей странный снег жаром солнечным пышет,

    словно грек-патриот, что Элладой лишь дышит.

    *

    Ветерок парашюты-снежинки гоняет,

    по асфальту сплетенья пушинок катает.

    Чиркнет спичка — они фейерверком взорвутся,

    как бикфордов шнурок искры пуха несутся.

    Хочешь плачь, хочешь смейся, как на сердце ляжет

    бесполезное семя всем ватники вяжет,

    ну не может взрослый человек писать исключительно глагольными рифмами! Несерьёзно это…

  6. @ quentin ws:
    Здесь следовало бы говорить о надуманности, а вовсе не о наивности, отсюда все – и рифма, и перлы, и все остальное. Пишет автор неплохо, на уровне. По крайне мере на уровне сетевой литературы. А что касается именно глагольной рифмы, то мне сложно судить… За жизнь написал 15 стишков, и не разу перекрестной глагольной рифмы не использовал. Если честно, мне даже сложно представить, как это возможно. Хотя говорят, это распространенная ошибка начинающих авторов.

  7. Детские стихи часто страдают надуманностью, Алексей )
    К сожалению, фильтр задержал мою рецензию на Ваш рассказ «СЕКС МЕРТВЫХ».
    Немного подождите, когда появится модератор или админ заглянет

  8. @ quentin ws:
    Занятно смотреть как препарируют твои мысли! Веселитесь?…и без автора? Разрешите присоединиться?

    *
    Вы кости мне помяли живо,
    скажу спасибо за массаж,
    могу теперь позволить пиво
    пока Пегас закрыт в гараж.

    И с настроеньем все в порядке
    смеешься сам — теряешь вес,
    смешишь других — сравни зарядке,
    а это истинный прогресс.

    Ведь полчаса душевных смеха
    два свежих выпитых яйца,
    а может полтора ореха,
    и все полезно для лица.

    Минут 17 посмеешься
    и жизнь прибавлена на год!
    Тот, кто смеется — очень милый,
    Угрюмый чел — почти урод.

    Не зря полет мой тополиный
    чесал читателям носы,
    кто рассмеялся — жизни длинной,
    с заходом смело на весы!

    ….а Вы…считайте, считайте…калории смеха! Дело стоящее!

  9. Не было б счастье, да несчастье помогло… ыыы. Вот, видите, Ирма, раззадоренная нашей «наивностью» и «надуманностью», вы написали свежие строки.
    Ирма! Сокровище мое! Публикуй вы свои стихи на кк сайтах, альтернативных сайтах, короче говоря, тех сайтах, где действительно существует литература, вам бы такое наговорили… Что не приведи Господь услышать вашей ранимой душе! И еще: авторы мелочные, злобные, мстительные люди, эти собачки хвостиком не виляют, они как бультерьеры привыкли рвать горло каждому, кто встанет у них на пути. Великодушие удел признанных и опубликованных, для всех остальных всегда идет борьба под солнцем. Мне-то сейчас пофигу, и, как правило, я говорю лишь то, что думаю…

  10. @ Алексей Киселев:
    Алексей Киселев написал:

    @ quentin ws:
    Здесь следовало бы говорить о надуманности, а вовсе не о наивности, отсюда все – и рифма, и перлы, и все остальное. Пишет автор неплохо, на уровне. По крайне мере на уровне сетевой литературы. А что касается именно глагольной рифмы, то мне сложно судить… За жизнь написал 15 стишков, и не разу перекрестной глагольной рифмы не использовал. Если честно, мне даже сложно представить, как это возможно. Хотя говорят, это распространенная ошибка начинающих авторов.

    Хотя немного странно чувствовать себя третьим лицом, читая эти строки…смиряю гордыню, к чему ее баловать. Избалуется ведь, а для любителя играть словами,это непозволительная роскошь. Господа, неужели не видно, что я все время этим и занимаюсь…играю в слова. Надуманные…это так приятно…думать о том, что можно и не заметить в суете каждодневности.

    Но…Алексей…думы бывают такие разные. Вот сейчас мне невольно приходит, что у меня есть что-то, что мысленно могу адресовать Вам лично, как …. своей литературной совести:

    *
    Тепло, светло, доверчиво и зримо
    леплю твой облик, мыслей не тая,
    во сне твое я повторяю имя,
    как теплый пух в моей рука твоя.
    И тает сердце в сладостной истоме
    от меда губ и запаха волос,
    изгибы тела в шелковом изломе
    луна плетет из световых полос.
    Сползло на пол ночное покрывало,
    мерцает кожи бронзовый атлас,
    в росинки пота, как в туман упало,
    дрожа и тая, отраженье глаз.
    Ловлю твой стон, как бабочку иглою,
    дыханье спрячу в банку, за стекло,
    желанье слиться в целое с тобою,
    в мажорной ноте счастьем истекло.
    Тепло, светло, доверчиво и зримо
    леплю твой облик, мыслей не тая.
    Твое во сне я повторяю имя —
    Моя ты боль и Ласточка моя.
    *
    Странновато?
    А что …так и есть! И поругаете, но местами и погладите. А это почти эротика. И уже привыкаю………..к скальпелю, что режет по-живому, на формы. Я так точно не могу, поэтому и не быть мне профи.Только стоит ли об этом жалеть?

  11. Алексей Киселев написал:

    Не было б счастье, да несчастье помогло… ыыы. Вот, видите, Ирма, раззадоренная нашей
    ……………………………..
    Мне-то сейчас пофигу, и, как правило, я говорю лишь то, что думаю…

    Эк, вас, батенька порадовала, аж до ….ыыы. Очаровательная улыбка! Да мне совсем не в лом, написать такую безделицу…для таких занятных читателей, к тому же вполне адекввтно-разговорчивых. А за то, что Вы всегда говорите первое. что в голову придет…даже почти люблю. Такое счастье нечасто встретишь!

    На Прозе.ру я уже прописана, под другим именем правда, и общения там хватает, не хватает правда таких правдорезов, как Вы, это честно! На Стихах мне скучновато. Зазывалы с других сайтов заходят, но сутки не резиновые пока. Здесь …своя специфика, меня вполне устраивает! От укусов злыдней есть прививка…донорство -это наследственное. Мой дедушка был еще при СССР почетным донором, чего же мне этого бояться! Разделать под орех можно при желании любого.

  12. @ Ivanuska:
    Иван, спасибо! Ваш позитив здорово вдохновляет. Только я немного растеряна…чем вызвана смена имени? ….позвольте спросить? Был Иван, стал Иванушка! Честно, Иван мне больше импонирует. Маминого отца звали Иван…невольно его вспоминала, читая Ваше имя. Иван, знаете, ругайте…если что…, а то сложновато самой куснуть легонько ту руку, которая гладит….хоть это и приятно! А кому не будет приятна ласка!

    Иванушка…сказочный имидж! Я тут кое-что перечла чуть по-своему….ваше…Ждите в гости.

  13. @ Irma:
    @ Irma:

    Ну ник Ivanushka у меня тут был раньше, я тогда хулиганом был, такое писал что самому стыдно 🙂
    Теперь же под этим ником пишу комменты когда захожу как гость. А стихи мне, честно понравились.

  14. Иван, верю, что так и есть! Это я просто индульгенция…на будущее. …для себя!
    :))) Так Вы оказывается хулиган со стажем! Занятно! Теперь понятно что первичнее! Буду знать.

  15. @ Irma:
    Да у меня слов нет, если честно… одно возбуждение!

  16. @ Алексей Киселев: Во ничтяк! Это уже что-то.

    А если быть серьезней, то честно говоря задрали уже своими воплями о глагольной рифме ставя ее в ряд изгоев рифм русского стиха.

    Вот тут выше приведены примеры и обсмеяны рифмы:

    пышет,
    дышит.
    *
    гоняет,
    катает.
    *
    взорвутся,
    несутся.
    *
    ляжет —
    вяжет,
    ================
    Я специально взяла лишь слова на которые сделан осуждающий акцент.
    А теперь я постараюсь показать несостоятельность данного оппонента.
    Посмотрите, какую картину рисуют одни только рифмующиеся слова, даже взятые отдельно, без остального текста. Мы знаем, что речь идет о тополином пухе, ветерке. По этим поставленным в конце строчек словам можно догадаться, о чем в стихах идет речь, или, во всяком случае, можно почувствовать краски изображенных автором метаморфоз, которые происходят с тополиными пушинками.
    Возможна ли и допустима такая форма рифм по законам поэзии?
    Например:
    например:

    Туча пó небу идет,
    Бочка пó морю плывет

    Неужели величайший мастер русского стиха Пушкин совсем не заботился о рифме, относился к ней небрежно? Или, может быть, в те времена поэзия была так примитивна и неразвита, что охотно пользовалась самыми неприхотливыми рифмами? Дело тут не в одних рифмах, но и в том, что в этих двух строчках перекликаются между собой не только окончания строк и слов, но каждое слово верхней строчки находит отклик в соответственном слове нижней, перекликаясь между собой.

    В синем небе звезды блещут,
    В синем море волны хлещут.
    ывают случаи, когда простая глагольная рифма сильнее и уместнее самой причудливой, самой изысканной.

    Духовной жаждою томим,
    В пустыне мрачной я влачился, —
    И шестикрылый серафим
    На перепутье мне явился.

    Величавая эпическая простота этих строк вполне соответствует суровым в своей бедности и скромности рифмам: «влачился — явился».
    Было бы странно, если бы в такой прозаической, деловой строке вдруг оказалась щегольская, причудливая рифма. Да и рифмующаяся с ней строчка, по своей спокойной серьезности не требует мудреного, вычурного окончания. Глагольная рифма тут несомненно на месте.
    А если мы посмотрим некоторые строки Жуковского:-

    И гости вдоволь пили, ели,
    И лица их от вин горели.
    Глагольные рифмы последнего двустишия здесь вполне закономерны. Простые глагольные рифмы подчинены естественному разговорному тону.

    …»Прости, отец.
    Тебя будить я побоялся
    И с великаном сам подрался».

    Здесь тоже глагольная рифма отлично выполняет свое назначение. Напряжение героической баллады разрешается веселым признанием Роланда так же естественно и легко, как в басне Крылова открывается замысловатый ларчик с секретом.

    Недаром же и Крылов тоже пользовался простой глагольной рифмой. Простая рифма как бы подчеркивает, как просто открывался этот ларчик, имеется ввиду рядовая тема, а не ода или, что еще. Всему свое место.

    Все же, я думаю, как умно собирают и берегут поэтическую энергию наши крупнейшие мастера стиха — Пушкин, Тютчев, Некрасов, но сколько у них скромных строчек, скромных рифм, ведущих за собой строчки огромной силы и глубины чувства.

    Шекспир посвятил ложной оригинальности, мнимой новизне иронический сонет:

    Увы, мой стих не блещет новизной,
    Разнообразьем перемен нежданных.
    Не поискать ли мне тропы иной,
    Приемов новых, сочетаний странных?

    Я повторяю прежнее опять,
    В одежде старой появляюсь снова,
    И, кажется, по имени назвать
    Меня в стихах любое может слово.
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Все то же солнце ходит надо мной,
    Но и оно не блещет новизной!7

    Я думаю, что искать во что бы то ни стало оригинальную рифму в угоду критиканам — занятие не слишком полезное, этак можно потерять всю индивидуальность.

    Оригинальные, новые, своеобразные рифмы должны приходить естественно и свободно, когда их вызывают к жизни оригинальные, новые, своеобразные мысли и чувства. Когда ощущаешь подъем всем существом, говоришь во весь голос, а не думаешь об одних рифмах, сравнениях или эпитетах.

    «Мы ценим хорошую, звучную, меткую рифму и не собираемся отказываться от нее, как это принято сейчас в модной поэзии снобов. Но когда рифма становится самоцелью, чуть ли не единственным признаком стихов, когда рифма и стихотворный ритм перестают работать, то есть служить поэтической идее, поэтической воле, — их ждет неизбежная участь. В течение какого-то времени они остаются внешним украшением, а потом и совсем отмирают за ненадобностью». — говорил С. Маршак.

    Я думаю, что было бы нелегко объяснить придирчивому оппоненту, что он мерит стихи не той меркой. Богатые, изысканные и замысловатые созвучия были бы столь же неуместны в этих легких стихах»…

    @ Irma: пусть легкие и порой незамысловатые строки и рифмы, но они из наблюдений, переложенных на нотный стан поэзии. Удачи вам.

  17. Ирма!!! Мои аплодисменты!!! За Потрясающе Красивый Стих!!! Легко читающийся,но за этой легкостью,любой знающий человек увидит,титанический интеллектуальный труд!!! Тема раскрыта Отлично!!! Стих Очень Яркий и «богатый» на образы и метафоры!!!

    Полностью согласен с Вашим мнением относительно глагольных рифм!!! Это напускное пренебрежение к глагольной рифме «бывалых» критиков просто смешно!!! Почему то так повелось что глагольная рифма это «фи» а откуда это повелось я думаю сами критики не знают!!! Как говорится бытует такое мнение!!! Любой поэт знает что без глагольной рифмы обойтись нельзя!!! Это движение,динамика стиха!!! Когда пишешь стих неужели будешь ставить фильтры,ага глогольная идет, надо переделать а то стих обхаят!!! Да когда пишешь входишь в такое состояние транса,медитации,что о какой селекции рифм может идти речь!!! Просто вывхватываешь «летящие» строки и записываешь на бумагу,потому что если не запишешь и выйдешь из этого состояния которое называется «вдохновением» в обычном состоянии эти строчки сложно а порой невозможно восстановить!!!

  18. @ zautok:
    это самый большой баянище в сети (да и ваще) приводить в пример классиков, а особенно — Пушкина, тем более в поэме-сказке.
    не делай больше такого — стрём! эти парни стали классиками еще при жизни, и они могли творить что угодно гггггг

    тут никто не говорит о том, что такая форма рифмования запрещена — тут речь о том, что этим не стоит злоупотреблять. избегать этого нужно.

    @ Irma:
    очень радует открытость общения. обижаться можно только на себя, коль уж человек ставит свои стихи на вид — и быть готовым ко всему. сотни раз сталкивался с ситуацией, когда стих по моему мнению вышаковый — а его обхаяли. не только о своих вещах говорю. и это нормально!

    к тому же, если человек адекватен и развивается потихоньку в написании — он переосмысливает со временем свои невидимые пока бочины. если не так — то этот поэт… ну он и не поэт, в общем..)

  19. moro2500 спасибо за поддержку и понимание, только меня трудно заклевать, ты знаешь ))
    ________
    zautok, если используешь в ответе чужие материалы (здесь это статья Маршака от 1958 года), давай ссылки, так принято. Вот первоисточник: http://www.classic-book.ru/lib/sb/book/597/page/55
    ________
    Всем остальным: я не против глагольных рифм. Читайте мой отзыв внимательно. Я вообще не против любых стихов. Пишите, кто как может. Только если выкладываете своё сочинение в сеть, будьте готовы к тому, что кроме принятых здесь взаимных минетов Вы можете получить и моё мнение со стороны, не всегда приятное. Все, кто меня здесь помнит, знают, что я — за конструктивную критику. Если автора не бьют, он не развивается.
    Так что с наилучшими пожеланиями, @ Irma. Других Ваших стихов я не читал. Если будет желание получить моё мнение — обращайтесь.

  20. moro2500 спасибо за поддержку и понимание, только меня трудно заклевать, ты знаешь ))
    ________
    zautok, если используешь в ответе чужие материалы (здесь это статья Маршака от 1958 года), давай ссылки, так принято.
    ________
    Всем остальным: я не против глагольных рифм. Читайте мой отзыв внимательно. Я вообще не против любых стихов. Пишите, кто как может. Только если выкладываете своё сочинение в сеть, будьте готовы к тому, что кроме принятых здесь взаимных минетов Вы можете получить и моё мнение со стороны, не всегда приятное. Все, кто меня здесь помнит, знают, что я — за конструктивную критику. Если автора не бьют, он не развивается.
    Так что с наилучшими пожеланиями, @ Irma. Других Ваших стихов я не читал. Если будет желание получить моё мнение — обращайтесь.

  21. @ quentin ws:
    Кстати там указано, что это авторство частично Маршака. Ты плохо прочел. И не 58, а 59 года. Мы все имеем право цитировать и классиков и кого либо. А тем более я указала, где было применено дословно.

    @ moro2500:
    У Алисы в теме «Рецензии»… в нашем форуме много хороших статей о том что при жизни классиков так же осуждали и писали совершенно неадекватные рецензии. Так, что и Пушкину и другим доставалось, и не сразу они стали классиками. Лет сто прошло.
    А все, что вы тут нагородили, так оправдаться же надо филологи вы мои. Не знала, что у вас образование литераторов.
    Снобизм вот, что это.

  22. @ zautok:
    Надежда, я потрясена! Такой обзор темы глагольных рифм скорее похож на научную статью! Чтобы привести эти цитаты нужно или обладать энциклопедическими знаниями, или потратить кучу времени, чтобы их найти, или это далеко не первая дискуссия …в любом случае такой серьезный подход к казалось бы такому несерьезному занятию, как стихи…невольно заставляет по иному взглянуть на свое хобби. Критики правы, я неуч, никогда не задумывалась о такой препарации стихов…на формы и подобное. писалось всегда, как говорит Максим…запоем и так сказать …»от печки»…от одной фразы, которая и определяла все…и ритм, и образы, и рифмы, и …эти самые окончания! И часто, когда остыв, начинаешь править этот выплеск, чистить…что-то неуловимо теряется, уходит какой-то вкус строк, настроение.
    Надя, спасибо за Вашу информационную поддержку, я прочла много интересного! хотя я совсем не в обиде на критику…наверное со стороны видно иначе, но…что уже писано пером…как говорится…поздно, да и бесполезно править. Да и стоит ли?

  23. @ Максим Веремейчик:
    Максим!Я смотрю, мы с Вами друзья по несчастью — пишем что в голову взбредет!…не думая о последствиях! Планида, как становится понятно…нелегкая, бороться с собой особенно сложно! Мысли ведь не придержишь упряжью, как лошадь…несутся дороги не разбирая! И именно потому, что сами бегут,…мысли, то как-то усталости и не чувствуешь, равно как и разочарования от сказанного. Автор, как родитель, любит одинаково своих чад.

    С теплом!

  24. @ quentin ws:
    Спасибо за пожелания! ….и за эту…перепалку мнений! Слушала, как щеня…раскрыв рот! Забавное зрелище!

  25. @ moro2500:
    Не сомневайтесь, «если» можно опустить — человек, и адекватна! А бои титанов — еще та наука! Конечно здорово учиться, глядя на чужие синяки и покусы! Деретесь, скажу честно, все вы тут здорово и совсем не зло,…скорее для здоровья, чтобы кровь освежить!
    Спасибо!

  26. @ Светлана Тишкова:
    Светлана, ваша лаконичность оценок, как граненый алмаз — повышает его цену, превращая в бриллиант.

    Спасибо!

  27. @ Irma:
    Хорошо, что я не критик. И не автор, ну-тот который непризнанный, а очень хочет)) Я просто читатель, который, читая не обдумывает правильность и грамотность рифмы, а наслаждается от прочтения. Одно дело, когда спотыкаешься где-то в стихотворении, или смысл его упрямо от тебя ускользает. А бывает, ну просто не нравится, не моё. К счастью, это не такой случай. Ну, нравится, и даже очень. Образы такие яркие, замысловатые, неожиданные. И стихи узнаваемые.
    Спасибо, Ирма)). Ветка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)