ФЕО-ДОСИ-Я!

«Доси»  по-японски означает «единомышленник».

Феодосия — одно из тех мест, где мне когда-то было несказанно хорошо. Точнее, это было на море возле Феодосии. Самое сказочное море, наполненное неуловимым тайным смыслом, даже интеллектом, наподобие мыслящего океана Станислава Лема. Тогда там море читало мои мысли и давало мне свои подсказки…

Первое утро в Феодосии. Обычная туристическая программа — прогулка по Чёрному морю на теплоходе. Я приехала только отдохнуть, не имея никаких познаний об этом месте. У всех в группе на удивление хорошее настроение. Я хохочу от всей души  над всякими пустяками…

Мы уже в открытом море. Я смотрю вдаль, на линию горизонта. Мне показалось или нет? Словно мираж, далеко-далеко промелькнул остров с голубыми горами и жёлтыми скалами. В памяти всплывает  «Бегущая по волнам» Александра Грина. Почему-то  Маргарита Терехова в образе Фрези Грант из старого фильма. Из детства, когда многое ещё было непонятно и загадочно…

После обеда мы идём в музей-квартиру Грина! Обходим комнаты, и наконец, в последней — кабинет и стол, за которым Грин писал свою «Бегущую по волнам»…

Пляж в черте города. Но море здесь какое-то не то чтобы болезненное, но с лёгким недомоганием. Я думаю, что поищу другое место для купания.

А позже мы идём в картинную галерею И.А. Айвазовского. Подлинники этого мариниста я видела у нас в Русском музее. Знаменитый «Девятый вал». Какая палитра красок! Как передана драгоценная прозрачность вод океана!..

Но здесь, в Феодосии,  меня поражает огромная картина Айвазовского «Волны». Она серебрится и играет. Она живёт и движется. Я прохожу мимо неё и не свожу глаз с этого стихийного бурлящего кусочка моря…

На следующее утро я решаю отправиться в Коктебель. Это в нескольких километрах от Феодосии. Богемное место — дача Максимилиана Волошина. Снова прогулочный катер. Стою на палубе, наслаждаюсь бризом. Опускаю вниз голову и смотрю на волны. Это же картина Айвазовского! Я представляю себя в свободном потоке воды. Она ласкает меня в невероятно приятных и нежных объятиях. Я представляю себя дельфином… И вдруг, совсем рядом с нами показались настоящие дельфины. Они резвились и выпрыгивали из воды. Я раньше видела дельфинов только в аквапарке. Но здесь, на воле, в открытом море — это чудо! Они такие жизнерадостные, они такие доброжелательные и весёлые! Пусть им всегда будет хорошо в своей родной стихии!..

Мы разговорились с незнакомой женщиной. Она поведала мне, что едет в Коктебель за чёрными топазами. Редчайшими камнями, которые только здесь, у подножия потухшего вулкана Карадаг, можно отыскать. Я знала, что на пляжах Крыма люди просто так, под ногами, находят агаты, яшму, сердолики. Но то, что здесь такое разнообразие самоцветов — это для меня было откровением.

Женщина мне сказала, что там,  у местных художников, на набережной можно недорого купить украшения с любыми карадагскими самоцветами. Нахожу у одного дядечки один из моих  оберегов   — опал (его ещё называют «лунный камень»). Выбираю  из двух пар серёжек-дельфинчиков. У одних камни слегка молочные, у других — совершенно прозрачные. И те, и другие очень красивые, но всё же беру прозрачные…

После экскурсии по дому Волошина тороплюсь на пляж. Скорее купаться! Боже, какая вода!  Море здесь игривое, свободное, радостное…

Уже вечереет, а мне не хочется отсюда уезжать. Но надо… На палубе теплохода много людей. Рядом сидит красивая молодая девушка с парнем. У неё в ушах серёжки, точно такие, как у меня, только  немного молочные опалы. Я со стороны любуюсь девушкой и серёжками, как  заходящее, но ещё яркое солнце  разноцветными бликами играет в камнях.

Достаю и разглядываю свои серьги. Они будут на многие годы напоминанием об этой чудесной поездке в Феодосию. Гладкие удлинённые камни в форме «дельфина». Сложные переливы необыкновенного лунного света с жёлтыми бликами и красными искорками солнечных лучей. И внутри камня, словно миниатюрное голубое море с лёгкой фигуркой «бегущей по волнам»…

ФЕО-ДОСИ-Я!: 13 комментариев

1. Действительно, чарующе и красиво написано про этот уголок. Я была в Феодосии. Сразу вспомнила картинную галерею Айвазовского. Впечатления до сих пор самые наилучшие. Мне нравятся моринисты. Очень понравилось, Seliza. Отлчно.

2. А Вы побывали в галерее Айвазовского в зале для ВИПов? Хочу в сделать это в этом году — там билеты нужно покупать снаружи, а когда находишься внутри музея — уже не купишь … 🙁
    С наилучшими

3. Ой Вы напомнили мне о только что прошедшем отпуске. Хочу назад на море! Как же быстро кончаются эти отпуска, не могли бы давать отпуск, ну хотя бы на полгода, оплаченный конечно, вот тогда можно жить!
    С уважением! Иванушка.

4. @ Сергей Бабинцев:
    @ Ivanushka:
    В такую жару, как в этом году, ничего так не хочется, как только отмокать в море.
    С улыбкой.

5. @ Светлана Тишкова:
    Светлана, спасибо за отзыв.

6. @ Сергей Лузан:
    Буду знать. Спасибо за совет.
    С уважением.

7. @ Seliza:
    @ Ivanushka:
    @ Сергей Лузан:
    @ Светлана Тишкова:

Какие вы все счастливцы-отдыхающие! а вот мы, живущие в морских городах, в нескольких десятках км от Айвазовского, Волошина, Чехова практически не видим: дельфинов, задумчивого или злого моря. Камней, правда, много продают, и можжевеловых изделий. Но работа, быт, рутина… Море кажется тем же ,что и вчера- переливающейся зелёно- синей непостижимой тайной днём, когда жаркое солнце пронизывает его порой до самого дна… Солнце опускается, и десятки голов без устали глядят на это Великое таинство-Закат в Море… в тёплое летнее Море… Дельфины часто заходят в Южную бухту Севастополя и тогда народ кричит, стараясь поближе подойти к к самой кромке пирса- ДЕЛЬ ФИ-И-ИНЫ-Ы!!? В ТО ВРЕМЯ ,как они будто выполняя святой обряд, равномерно режут поверхность бухты круглыми спинами…
    Счастливцы, вы- отдыхающие… ))))

8. @ валерий:
    Валерий, очень часто красоту, которая нас окружает мы просто не замечаем. А, когда это происходит от случая к случаю, то воспринимается все по-другому.

9. Пока так и не добрался до Феодосии, но приятно, что есть текст, который об этом напоминает 🙂
    С наилучшими 8-мимартовскими

10. @ Сергей Лузан:
    Спасибо за 8 марта! Надо же, уже столько времени так быстро пролетело с лета -2010…

11. Я тут размечталась об отпуске))) Надеюсь попасть-таки на море. А надежда умирает последней)
    Замечательный рассказ. Ещё больше в отпуск захотелось)
    И с праздничком!!! Удачи, счастья, здоровья, любви, всего!!!
    С теплом, Ветка.

12. @ Ветка:
    Ветик, спасибо! И тоже желаю моря долгожданных удовольствий!