PROZAru.com — портал русской литературы

Сказка, глава вторая

Федкевич Дмитрий

г. Херсон

Т. 80682773823

Книга первая: «Фруктовая долина»

Часть первая

Гл. 2

У самого подножия Синих гор, там, где древние молчаливые вершины, спускаясь со своих заоблачных высот, переходят в бескрайнюю, плодородную равнину, раскинулось широкое озеро. Жители здешних мест прозвали его «Большим». С давних времен это обширное водное пространство служило естественным кордоном между землями людей и драконов. Если один из берегов озера, тот, что омывал подножия гор, был совершенно пустынным, то другой, со стороны равнины, сплошь облепили рыбацкие деревушки. Обитатели прибрежных поселений особо недолюбливали драконов, поскольку чаще остальных подвергались их нападениям. Жизнь в условиях непрестанного противостояния сделала этих людей суровыми и озлобленными, хотя при этом не лишенными смелости и отваги. Свои деревни они превратили в настоящие крепости. Границу поселка опоясывал выстроенный в несколько рядов высокий частокол. На улицах и площадях, а также на крышах домов — повсюду, где только были открытые места, стояли деревянные колья и металлические шпили. Направленные вверх и в стороны, они препятствовали драконам слишком близко подбираться к земле, поскольку о заостренные концы было легко пораниться. С большой высоты рыбацкие деревни более всего походили на каких-то необычных, вооруженных острыми колючками животных, что притаились в прибрежной полосе и, ощетинившись на весь белый свет, в любой миг готовы дать отпор агрессору.

В одном из таких мест жил мальчик по имени Чела. Его мать умерла, когда Чела был совсем маленьким, а об отце, что по причине крайней нужды вынужден был присоединиться к охотникам, вот уже три года не было никаких вестей. Другой же родни мальчик не имел. Некоторое время после исчезновения отца Чела жил совсем один, пока однажды на дороге не попался ему маленький котенок.

В общем-то, это был самый обычный пушистый комочек с усами и хвостом. Но что привлекло особое внимание мальчика, так это колечко драгоценного металла, которое болталось в ухе котенка и на котором были нанесены какие-то знаки. Разобрать смысл этих символов не представлялось возможности. Мальчик обрадовался неожиданной находке и решил забрать котенка к себе, тем более что новый друг был совсем не против обрести дом. С этого времени они стали жить вдвоем. За три года Барон, а именно так звали котенка, вырос и превратился в большого, лохматого кота. Как-то, в одну из ночей, привиделся Барону сон, в котором будто бы открылось ему значение символов, высеченных на кольце. По его версии, в послании говорилось, что он является наследником великого королевского рода, и что владелец этого кольца однажды должен будет занять по праву принадлежащий ему трон. Но что за трон? В каком королевстве? Об этом Барон пока не знал. Весь следующий день кот бегал по деревне, рассказывая всем встречным свой сон, да так усердно, что к вечеру был глубоко убежден в вещем смысле ночного послания. После этого случая кот стал называть себя не иначе как благородным, одновременно сетуя на то, что живет он в хлипкой рыбацкой лачуге, хотя надлежит обитать ему в прекрасном дворце. И в еде с того времени Барон стал показывать свой норов. Он отказывался есть пищу, которую считал недостаточно достойной себя, постоянно требуя ту, что любил более всего: сливки и свежую рыбу. Утолять не на шутку здоровый аппетит кота, конечно же, приходилось мальчику. Каждое утро Чела выходил из дома в поисках какой-нибудь работы. Найти ее в деревне было непросто. В старые времена здесь процветали многие ремесла. До самых далеких земель долетала слава об искусных озерных мастерах. Сейчас же все ремесла были позаброшены, а обветшалые, с выбитыми окнами и дверьми мастерские стояли пустые. Лишь деревенская кузница работала, не переставая. Огонь в ней поддерживали день и ночь. Там делалось оружие. Его требовалось много. С начала возникновения вражды между людьми и драконами оружие превратилось в самый ценный товар.

Неоднократно Чела приходил на порог кузницы в надежде получить там работу. Всякий раз рослые, сильные мастера гнали мальчишку прочь, пока однажды они всё-таки не смягчились и не взяли его подсобником для всяких мелких дел. Чела старался, как мог. Ему очень хотелось доказать свою полезность, поэтому он бегал, суетился, путался под ногами, хватался за все, что только попадалось под руки, тем самым скорее мешая мастерам в их работе. За это постоянно слышал от них брань и получал подзатыльники. Когда очередной меч был готов и его требовалось только охладить в воде, мальчик вызвался исполнить эту работу. К несчастью, он не рассчитал свои силы. Оружие оказалось слишком тяжелым. Раскаленный металл вывернулся из детских рук, ударился о пол и, отскочив в сторону, оставил ожог на ноге одного из кузнецов. Чела не успел опомниться, как крепкая рука схватила его и с силой вышвырнула на улицу. Пострадавший кузнец выругался, пригрозив мальчику, что если тот еще хоть раз появится здесь, то ему переломают ноги. Чела не стал проверять серьезность этих угроз и больше у кузницы не околачивался. Он шел в другое место, к озеру. Там можно было попробовать наняться к рыбакам и таким образом хоть немного подзаработать. Обычно с мальчиком рассчитывались частью пойманной рыбы. Впрочем, с каждым годом уловы становились все хуже и хуже. Озеро беднело буквально на глазах, так что за целый день работы Чела получал всего несколько рыбешек.

В этот день мальчик решил остаться дома. Он не отправился искать работу, поскольку в его родном поселке ожидалось появление знаменитого охотника. Рыбацкая деревушка, в которой жил Чела, располагалась в приграничной полосе. Охотники нередко останавливались здесь, чтобы набраться сил перед долгой и опасной дорогой. Дальше, за озером, простирались чужие, враждебные людям земли. Мальчику не терпелось увидеть охотника. Как и остальные дети, он обожал послушать истории о свирепых драконах, о всевозможных неведомых существах из дальних краёв, о подвигах и приключениях. Охотники же слыли умелыми рассказчиками. Вообще это была очень важная часть их профессии. Известность каждого из них часто определялась не по самим результатам, а по умению как можно более красочно разрисовать свои достижения, часто значительно преувеличенные или даже полностью выдуманные. Поэтому охотники только и делали, что расхваливали свои подвиги, стараясь возвеличить себя и приуменьшить заслуги других.

Впрочем, не только ради новых историй остался Чела дома. Сегодня он собирался наконец-то осуществить свой давно вынашиваемый замысел и уговорить знаменитого охотника взять его с собой в дорогу. Если бы это удалось, то Чела был абсолютно уверен, что смог бы тогда отыскать своего отца, или, по крайней мере, узнать что-либо о его судьбе.

Мальчик сидел в домике, на скамейке, внимательно прислушиваясь к звукам на улице. Он боялся пропустить появление важного гостя, визит которого вместе с Чела ожидал весь поселок. Барон лежал рядом, возле пустой миски для еды, и недовольно бурчал:

— Я хочу есть! Дай мне рыбки!

— Но я же вчера принес тебе кучу рыбы! – удивился мальчик. – Надо было не лопать все сразу, а оставить на сегодня.

— Что ты там принес! – буркнул кот. – Разве это рыба? Ни вида, ни вкуса. Одно расстройство. Такой благородный кот, как я, должен получать гораздо лучшую еду, например, сливки. Я уже целую неделю не ел сливок! – припомнив упущение мальчика, вскочил от негодования Барон. – Я живу как…как…

— Ты как сыр в масле катаешься, – не дал закончить ему Чела. – Стал жирный и ленивый, ничего не хочешь делать.

— Ну, предположим, в масле я не катаюсь, — уже спокойней произнес Барон. – У нас и масла-то нет. Хотя учитывая мое знатное происхождение – имею на это полное право. И заметь – я это терплю, не настаивая на своих правах. А насчет работы, — ухмыльнулся Барон, — так коты никогда не работают, даже самые последние.

— Ну, это ты врешь, — парировал Чела. – Например, некоторые ловят мышей.

— Ха-ха-ха! — засмеялся кот. – Так это они делают для развлечения, чтобы от скуки не умереть.

— Это ты, может быть, развлекаешься! – возмутился мальчик. – Живешь на всем готовом, ни о чем не заботясь. Другие же трудятся, чтобы выжить. Вот возьму и перестану тебе рыбу носить! Сам иди на озеро и лови! Узнаешь тогда, как это – каждый день еду добывать!

— Ну чего ты так разошелся, — спохватился кот, опасаясь того, что Чела не пустит свои слова на ветер. – Мы же друзья!

Барон живенько подскочил к мальчику и, начав ласкаться, со всей подобострастностью промурлыкал:

— Что же ты, самого близкого друга даже рыбкой не угостишь?

Глядя на разительную перемену в поведении кота, Чела улыбнулся. Очень уж забавно выглядел этот хвостатый хитрец, когда начинал заискивать перед мальчиком.

— Другом себя называешь, — вздохнул Чела. – А ведь если хорошенько подумать, то вся наша дружба только для твоей пользы и нужна. Но на этот раз все же придется тебе самому о себе позаботиться. Ухожу я, так что остаёшься ты на хозяйстве один.

— Как уходишь! Куда?! – опешив, воскликнул кот, но сразу же успокоился, решив, что это несерьёзно. – А, это ты шутишь так, да? Рассердился на меня из-за пустяка и теперь надумал разыграть.

— Нет, Барон, не шучу, – опровергая заключение кота, деловито продолжил мальчик. – Ты же знаешь, сегодня в нашем посёлке ожидается появление очень знаменитого охотника. Как и все остальные, он остановится здесь на короткое время перед тем как отправиться в земли драконов. Так вот, я собираюсь податься вместе с ним. От отца по-прежнему нет никаких вестей, хотя уже прошло три года. Вот я и подумал: если он не возвращается, тогда, может, хотя бы мне удастся его отыскать.

— Ха-ха-ха! — катаясь по полу, громко загоготал кот. – Ой не могу! Ой рассмешил! Да кто тебя возьмет! Ты же еще совсем котенок! Ой! – запнулся Барон. – Не то сказал. Это у нас котенок, а у людей? Как же это правильно?… А-а! – наконец вспомнил он забытое слово. – Ребенок! Вот ты кто — ребенок!

— Ну и что с того, — возразил Чела. – Да и не такой уж я маленький. Мне уже двенадцать лет. Я много чего умею: среди ребят во дворе бегаю быстрее всех, на деревянных мечах сражаюсь ловко, если смастерить что-то надо, тоже смогу.

— Ну конечно! – саркастически заметил Барон. – Только вот напрасно все это. Зря нахваливаешь себя. Вот Тибо, твой отец, ушел — и нет его. А сколько другого народа пропало в тех краях? И не сосчитать. Так что… — кот лениво потянулся и зевнул, — лучше сиди дома. Целее будешь.

— Сам сиди дома! – вспыхнул Чела. – А я не собираюсь здесь больше оставаться!

Мальчик вскочил со скамейки и быстрым шагом вышел во двор. Оказавшись снаружи, Чела осмотрелся по сторонам. Яркое солнце слепило глаза. Жмурясь и одновременно прикрываясь рукой, мальчик все же разглядел отдельных жителей деревни, что неторопливо занимались своими обыденными делами. Все говорило о том, что охотник еще не появился. На улице, неподалеку от домика Чела, собралась стайка ребятишек. Они развлекались тем, что бросали камни по старому деревянному ведру, болтавшемуся на шесте. Каждое попадание в цель сопровождалось радостными детскими возгласами. Наконец мальчишки и девчонки заметили появление на улице Чела, и тут же принялись зазывать его:

— Эй, Чела! Чела! Иди скорее сюда! Ты всегда бы самым метким из нас. Ну-ка попробуй попасть камнем по ведру.

— Да не попадет он! – съязвил один из мальчишек.

Чела сразу же узнал этот голос, который принадлежал Корину, его извечному сопернику. Мальчики недолюбливали друг друга. Как правило, в детских играх и соревнованиях побеждал Чела, а Корина это просто бесило. Он был сыном старосты деревни, да еще старше своего недруга на один год. А главное, Корин сам всегда и везде хотел быть первым.

— Ну что, узнаем, кто из нас лучший? – с надменной усмешкой спросил сын старосты. – Или, может быть, боишься проиграть?

— Ничего я не боюсь, — ответил Чела. – Рассказывай условия.

— А условия простые: бросаем камни с расстояния двадцати шагов. У каждого по десять попыток. Кто больше раз попадет по ведру, то и победил. Ну что, кто начнет? – продолжая усмехаться, поинтересовался Корин.

— Ты и начинай, — отступил в сторону Чела. – Ты же во всем хочешь быть первым.

Сын старосты подошёл к отметке, начертанной на земле, и начал бросать. Лишь в одной попытке он промахнулся. Остальные девять камней поразили цель.

— О, новый рекорд! – закричала ребятня, что внимательно следила за соревнованием. – Корин установил новый рекорд! Девять попаданий из десяти!

Чрезвычайно довольный собой, сын старосты уступил место у черты со словами:

— Теперь твоя очередь. Поглядим, на что ты способен. Может оказаться, что славу самого меткого из нас ты присвоил себе незаслуженно.

Чела взял камни и также принялся бросать их по ведру один за другим. К изумлению всех, первые девять попыток оказались точными. Оставался последний, десятый камень. И тут Корин, неожиданно для всех, приблизился к шесту, на котором болталось старое ведро, встав от него сбоку, на расстоянии полшага.

— Чего тянешь?! – раздраженно прикрикнул сын старосты, глядя на нерешительность соперника. — Давай быстрее! Мне уже надоело ждать.

— Не дури! – обратился к нему Чела, сообразив, что таким образом соперник хочет вывести его из равновесия. – Лучше отойди в сторону. Я нечаянного могу тебя зацепить.

— Что, боишься? – съязвил Корин, продолжая стоять на прежнем месте. – Я всегда знал, что ты слабак! Если хочешь сдаться – так и скажи, а нет – тогда бросай! Я тебе не мешаю.

— Ну смотри, как хочешь,- уязвлено произнёс Чела. Обидное утверждение соперника заставило его принять этот вызов, не задумываясь о последствиях. Он взял в ладонь последний камень и запустил его в цель.

— Ой-ой-ой! – громко закричал Корин, закрыв лицо руками.- Он разбил мне лицо!

Пущенный мальчиком камень угодил прямо в середину ведра. От удара старая посудина разлетелась вдребезги, и один из осколков попал в Корина, оцарапав ему щеку.

— Сейчас я с тобой разберусь! – набросился сын старосты на обидчика. Остальные дети принялись разнимать сцепившихся мальчишек.

— Что тут происходит?! – раздался грозный голос деревенского старосты. Он как раз проходил неподалеку, и его внимание привлекли крики и суета детей.

Завидев своего отца, Корин сразу же бросился к нему, вопя что есть мочи.

— Он разбил мне лицо! Чела бросил камень мне в лицо!

— Ах ты негодяй! Бандит! – побагровело от гнева лицо старосты. – Ты покалечил моего сына! Ты преступник! А знаешь, что делают с преступниками?! Их при всем народе порют кнутом, а после навсегда изгоняют из деревни. Сейчас ты пойдешь со мной, — староста крепко схватил Чела за руку. – Посидишь у меня до утра под замком. А завтра получишь сполна за свои делишки.

Остальные ребята стали было заступаться за мальчика. Но староста никого больше слушать не желал, утверждая, что суд будет завтра, а на сегодня судьба обвиняемого решена — он проведет остаток дня и всю ночь в деревенской темнице

********

Ссылки на предыдущие и последующие публикации:

1.Сказка (начало, гл.1)
2. Сказка, глава вторая
3. Сказка, глава третья
4. Сказка, глава 4, 5
5. Сказка. глава 6, 7
6. Сказка, глава 8, 9
7. Сказка, глава 10, 11
8. Сказка, глава 12, 13, 14, 15
9. Сказка, глава 16
10. Сказка, часть вторая, все главы

Exit mobile version