Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4

Попытка устроиться корректором в «Белый город» (по пути под впечатлением от фильма купил книгу «дозоров» «три-в-одном», вернувшую меня в мир фантастики из царства тотального постмодерна), не увенчавшаяся успехом; ФГУП «Московское предприятие» (снова фэйл); далее — поддерживаемая «меченым» Горбачёвым (я как-то вёз по работе курьером подарок с «НТВ» Михаилу Сергеевичу, не лично в руки: пакет с фильмом на диске, что-то из истории Союза; все знакомые спрашивали, догадался ли я положить туда что-нибудь ещё наподобие г*вна) фирма «Тяньши». Про «Тяньши» в художественной форме всё, что хорошим людям нужно знать, я сообщил в рассказе 2005-го года «Двуглавый дракон», интересующихся к нему и отсылаю. Те же яйца, что и «Oriflame», в ракурсе «раком»… Предчувствуя, куда попал, я в паузах на «обучении» (в этот раз дальше него дело не пошло) предпочитал писать стихи. Например, там я сочинил:
Я один. Я одинок.
Боль пронзила левый бок.
Вот теперь уже нас двое:
Будем счастье своё строить.
* * *
Печаль светла моя.
Легка и ноша у меня.
Всё знаю я, что меня ждёт,
И, глядя ввысь, лечу вперёд!
Нет вовсе в голове забот!
Преград мне нет — несусь вперёд!
В путь к счастью Бог меня ведёт;
Любовь ласкает, а не бьёт!
* * *
Опасности рядом. Кто спасёт? Да никто!
Камнем лечу я на самое дно.
Спасенья мне нет, нет любви и нет смерти;
Но если скажу я, что жив — мне не верьте!
Нет мне спасенья, и помощь — мечта.
Поскольку не жив я — зачем суета?
Эти стихи вошли в «Сонмище неоднородных мыслей», ставшее на Прозе.ру частью «Пляски смерти».
Неделя в «Тяньши» сменилась днём в качестве риэлтора на «Рижской» (глава фирмы читал В. Головачёва, а я накосячил с проходом на территорию под шлагбаумом, чем всех слегка подставил).
Я учился обманывать желающих получить жильё, но в душе росло ощущение, что это — попросту не моё. И дело тут вовсе не только в совести, не дающей поставить собственную «сладкую» жизнь на первое место. Я хотел писать, ведь мою голову переполняли (чёрт возьми, переполняют и теперь!), как мне всегда казалось, достойные мысли и идеи. К тому времени я уже понял, что никакая работа, требующая не только моего тела, но и головы, тут не подходит. Жизнь слишком коротка, а прочитать и написать нужно ой, как много! Работа должна была дисциплинировать для постоянного занятия чтением и письмом, по возможности не мешая им. И я нашёл такую работу… Ride. Read. Write.
На фирме «Пластиковые упаковки» из меня вытрясли душу на собеседовании, допрашивая с пристрастием, зачем человеку с «вышкой» курьерство, были ли правонарушители в семье (мне гордо заявили, что, мол, у них тут даже грузчики не крадут… Мне сразу вспомнился Ф*** с МФФ, прячущий тюбик с вазелином в карман — для обуви) — пришлось рассказать про брата с его пятью годами «условки», в данный момент давно прошедшими. Также долговязый верзила из службы безопасности потребовал выложить по годам, чем я занимался в каждом из школьных классов — то, чего я и от себя-то не требую… Небольшой остаток души просили приложить в качестве бонуса дома в графах анкеты листов так на десять (вам сколько вешать в графах, товарищ Владимир Ильич?). Про писательство на собеседовании я умолчал, хотя под впечатлением от интервью Лукьяненко, данного журналу «7 дней», думал о нём ежечасно. Кстати, рядом со зданием, где проходило собеседование, на стене было нарисовано качественное «дозорное» граффити… Сергей в интервью рассуждает о том, что если продолжать упорно писать даже тогда, когда никто или почти что никто в тебя не верит, то есть хороший шанс чего-то добиться. Не могу тут вновь не сослаться на сколько-то-там-логию о «Дозорах»: «иные» получают сверхчеловеческие способности, проходя через сверхчеловеческие испытания… Явная аллегория на литераторов, да и, по сути, всех творческих людей, которые имеют внутри себя собственные Вселенные, способные как воспарять к горним вершинам счастья, так и разбиваться вдребезги, раня осколками сердца. Когда в 2007-ом на собеседовании в другой организации я заикнулся о писательстве, то сразу понял, что эту фатальную ошибку в будущем не стоит повторять — раз и навсегда лишаешься всякого доверия работодателя. Итак, я попытался встать на тернистую тропу курьера. Кто только не упрекал поначалу, и сильнее всех стыдила меня моя мать. Как более-менее сформировавшаяся пишущая личность, маме я ничего не должен. Когда я объяснял ей свои жизненные планы — работать всё равно где, лишь бы писать и читать — она смущала меня «собачьей работой». На душе у меня легко оттого, что как писатель я всего добился сам и никому в этом плане абсолютно ничем не обязан. Разве что, как ни парадоксально, отцу, а точнее — его вкусу в литературе.
Тем не менее, «Пластиковые упаковки» меня взбесили, я не пошёл туда. Я отошёл на какой-то миг от моей «идеи» (см. «Подросток» Ф.М. Достоевского), решив стать страховым агентом (вернее даже, менеджером по работе с-кем-то-там, как гласит запись в бумажном дневнике, который я тогда вёл).
Воспоследовала неделя обучения ремеслу на «Смоленской» (Валёк В-в разместил в и-нете моё резюме, у меня компа тогда не было, и они меня сами нашли; со мной проходил обучение вы*бистый малый).
Не прокатило вновь… Попытался устроиться курьером в «Евросеть», туда не взяли, и я бросил якорь на фабрике.
В сентябре, снова совпав с мрачным периодом терактов (1-го сентября 2004-го года в Беслане захватили заложников; 2-го сентября устроился в «Золотой трюфель»), я приехал на Промышленную улицу, дом 11 устраиваться на кондитерскую фабрику опять в качестве курьера.
Чуть позже я написал и про Беслан:
«Беслан»
От наркотиков мозги свои все нужно растерять,
Чтобы детям в спины научиться стрелять.
Рука твоя сколько жизней унесла?
Не простим вам, сволочи, никогда «Беслан»!
В аду продолжишь муки своей дурацкой смерти —
Ты был бесланцами убит в порыве жажды мести!
Ты думал безнаказанно вершить свой страшный суд,
Но где твой Бог теперь? В аду тебя лишь ждут!
Тебя не забудет наша страна.
Нам всем так жаль: смерть одна лишь дана!
Убить тебя мало один только раз!
Всё ж кара настигнет любого из вас.
Ещё в пути, выйдя на улицу на «Кантемировской» и прислушавшись на автобусной остановке к голосу внутри меня, точно так же, как когда-то, узнав о поступлении в вуз, я попытался оценить, удачен ли для меня такой расклад в партии Судьбы. Внутренний голос сказал мне: «Да. Удачен…»
В принципе, он оказался абсолютно прав — не скажу, что я свои шансы прое*ал. Я стал именно тем, кем хотел быть, и уж из этого состояния меня сможет вывести только смерть.

Автор: Алексей Михеев

Я пишу, сколько себя помню, предпочитаю жанр фантастикопостмодернизма (авторский термин). Есть у автора и одна непростительная слабость — считать себя писателем. Сильнее всего на меня повлияли: ПЛЕБС (Пелевин, Лукьяненко, Ерофеев Венедикт, Булычёв, Стругацкие)... Автор — многократный участник теологических экспедиций.

Плюшки Московские, или таким голым меня ещё не видели… Глава 4: 27 комментариев

  1. «Четыре года спустя(, ) был и второй» — пропуск запятой

    «вроде бы, ушёл(, ) свалил домой» — тут то же самое, и ещё:

    «В мае я(, ) наконец(, ) увидел…»

    А в целом – всё круто! Молодец, так держать!

    P.S. Само собой, жду продолжения)

    P.P.S. Картинка фф тему))

  2. «спустя» — не деепричастие, а наречие в этом случае. Деепричастие, это если в туалете спустить воду)

    «ушёл» и «свалил» — забыл одно слово из них удалить.

    Спасибо!

  3. «вот бы знать» — знакомое выражение. с Белым чтоли натусился в выходные?))))

  4. выдавливать дальше из себя по капле что-нибудь — что ни выдавливай, всё равно получается Михеев, ни с кем не спутаешь)

  5. Быстро так все читаете, аж завидно)
    Спасип. Я ещё заметил, что лично каждому ВКонтакте если не давать ссылки, а одну на всех, то лучше читают)

  6. Эх, Лёха, ну и задачу ты мне поставил невыполнимую! Как же я в груде всех своих книг теперь Шопенгауэра найду? Я конечно уже приступил к поискам, но дело сие мне видится крайне малоперспективным — книга на книге, поверх книги и ещё книги, книги, книги…
    Ты там не привязывай себя к Лимонову. Иди своим путём. Думаю, придёшь к чему-нибудь хорошему 😉

  7. Прочла с большим интересом. Косметические компании до сих пор пытаются затянуть в свои сети новичков, полагая, что люди искренно верят во все это. Лично мне тоже приходилось с этим сталкиваться. Читая стихи, которые ты посвятил Лене, я вспомнила свои юные годы, первую любовь. Было время, когда я тоже писала что-то подобное. Даже тетрадь сохранилась с теми стихами. Только читала я их по телефону, так как, мы жили в разных городах. Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.

  8. только «МГТУ» им.Н.Э.Баумана, а не «МВТУ»)

    Спасибо) Будет продолжение, и не одно!

    Ты смешно написала: «Он потом уехал поступать в МВТУ им. Баумана. Окончив его, поступил там же в аспирантуру. Мне понравилось. Жду продолжения.» — как будто речь идёт о продолжении вашего романа, которого ты ждшь)))

  9. Тогда оно было МВТУ. Я хорошо помню. Продолжения не было. Я в тот год поступила в университет, а он в аспирантуру. Это хорошо, что мои комментарии вызывают смех. Смехотерапия полезна для здоровья.

  10. Эх, Лёха! Был бы я издателем, то рискнул бы – и издал… «Плюшки». Умеешь банальные вещи сложить вместе, сделать интересными. Наши «издатели», говоря откровенно, спят. На литпорталах кладезь вещей: ищи, выбирай, публикуй. Да, где-то надо рискнуть. Но рисковать боятся. У нас любой предприниматель из тех самых «а мы пойдём на север». Читая тебя, вспомнил биографию Генри Миллера. Правда, он при жизни сумел добиться того, чего хотел. Правильно, просто надо писать. И всё. Конечно, под лежачий камень… понятно. Но и дёргаться попусту нет смысла. Я, к примеру, недавно узнал, что новый фильм Соловьёва не был принят в кинопрокат по причине некоммерчности. А что делать? Страна такая. Мы в ней живём, работаем, учимся, обучаем… Школьная практика, кстати, удалась особенно. Я, помню, никогда ничего не учил, на переменах готовился к урокам, наскоряк. Так вот, перед «обществоведением», заучивая определения «совести» и, боюсь ошибиться, наверное, «морали» где-то что-то с чем-то перепутал и на вопрос учителя: «Что такое совесть» ответил, задумавшись: «Совесть – это пережиток прошлого». Да, если б в моё время у меня был бы учитель «металлист», думаю, тянул бы выше «тройки».
    От меня «пять».

  11. Косяков куча. У меня. Работать и учиться. Мне. Вот… Чувствую, кто-то будет зол, гы, за пиар. Но текст заслуживает этого.
    Спать! Завтра на работу.

  12. Да, круто. У тебя, наверное, трудовая вся исписана… Похожие случаи на твой экспириенс с Орифлейм были у меня — один раз в компании Максико (интернет магазин, и карты на скидки, первый раз меня раскрутили на 50 долларов за именную карточку, а 150 я им уже отдавать не стал). и в какой-то тур конторе на ВДНХ, но там уже цены были пониже).
    Насчет того, что ты искал работу, где оставалось бы время писать — отлично тебя понимаю. На предыдущем месте работы (переводчиком официально, а курьером неофициально) в крупной китайской конторе, я сидел за рабочим ноутом лицом ко всем, чтобы не было видно, что я там строчу))) (работы было часто не очень много, поэтому я писал там довольно часто за весь год, который проработал). Правда, почти все, что я там накатал осталось не опубликованным, было опубликовано разве что на прозе.ру. Мой начальный пис этап, так сказать.

  13. Сегодня вывешу пока про Замятина статью…
    временно отошёл от «Плюшег» — пишу статьи для печати. Это временно! (отошёл…)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)