ПРЕРВАННАЯ ДРУЖБА

ПРЕРВАННАЯ ДРУЖБА. ЖИТЕЙСКИЕ ИСТОРИИ

Порой думается, что всё предрешено заранее — неожиданные встречи, незапланированные знакомства, тягостные расставания. И крепкая многолетняя дружба, иногда переходящая в полное безразличие и даже в ненависть, внезапно вспыхнувшая любовь, гордо пронесенная через все жизненные преграды и невзгоды и сделавшая счастливыми двух людей или, наоборот, испепелив, разрушила их души — это и многое другое предопределено нашей Судьбой.

Двум девочкам, двум героиням этого простого рассказа суждено было познакомиться и подружиться много десятков лет назад в маленьком курортном городке. Были они почти одного возраста — лет десяти, одиннадцати. Каждая из них приехала на черноморское побережье Крыма из своего города. Одна из них жила в столице. Незадолго до поездки к морю, она вместе с родителями и младшим братом переехала в Москву из маленького посёлка. Другая девчушка от рождения проживала в большом индустриальном городе.

Началась их дружба с курьёза. В одно и то же время и в одном и том же месте безбрежных морских просторов они учились плаванью на спине. Их столкновение было неизбежным. Оно и произошло. Разозлившись, принялись выяснять, кто из них двоих более виновен. Но победило чувство юмора. Стало смешно оттого, что они не разминулись, хотя места в воде было предостаточно.

Детские обиды забываются мгновенно. Девочки решили вместе обучаться плаванью. Так началась дружба, которой суждено было длиться долго, а закончиться — внезапно…

Почему-то всё самое приятное в жизни всегда проходит быстро.
Лето близилось к осени. Каникулы подошли к концу. Одна из девочек серьёзно заболела. Перестала приходить на пляж. Столичная подружка по несколько раз на день обходила морской берег вдоль и поперёк, надеясь отыскать её среди отдыхающих.

Но её саму нашла мама заболевшей девочки, потому что дочь, не переставая, твердила одно и тоже:
— Найди, отыщи, дай наш адрес!

Новые подруги разъехались по своим домам, но не забыли обещания помнить друг друга. На долгие годы письма стали для них единственной формой общения. Они подробно описывали всё, что случалось в их жизни. Рассказывали о друзьях, школе, о своих родных. Старались вовремя отвечать на письма.

Несколько раз они даже смогли увидеться, когда девочка из Москвы в летние каникулы вместе с братишкой отправлялась в гости к родственникам отца, жившим в украинском селе.

Но встречи были короткими. Всего-то минут на десять останавливался проходящий поезд в родном городе её подружки. А та всегда приходила с цветами, бисквитным тортом и со своей бабушкой, заботливо державшей в руках баночку, специально приготовленную для букета.

Время, как известно, ни на миг не останавливается. Взрослели дети. Уже неинтересными стали им поездки к родственникам. И встречи прекратились. Но дружба по-прежнему продолжилась — в письмах, в редких телефонных разговорах.

Каждая из них проживала свою жизнь, довольствуясь тем, что имела. В их отношения не проникла зависть, хотя житьё в провинции резко отличалась от столичного.

Бежали, торопливо сменяя друг друга, годы. Девочки, согласно законам природы, превратились в девушек. А девушки, в положенное судьбой время, став взрослыми женщинами, обзавелись семьями. И их по-прежнему связывали письма.

Провинциалка и её семья проживали в съёмной квартире. Не роптали и не сетовали на судьбу. Принимали всё, как есть. Надеялись, верили в лучшие времена.

Её столичная подруга постепенно приобрела и достойное жильё, и построила в загородной зоне дачу. После окончания института она получила работу в престижной организации, что сделало её жизнь и интересной, и материально защищённой. В семье уже подрастали две дочки.

Жизнь девушки из периферии сложилась не столь благополучно. После замужества она родила сына. Роды были затяжными, ребёнок родился слабеньким и требовал от молодой матери каждодневных забот. Ей пришлось выбирать между работой и здоровьем малыша. О служебной карьере и думать было нечего. Постоянная борьба, сначала за жизнь ребёнка, а затем за его полноценное развитие, тревоги, заботы — сказалась и на её здоровье.

Итак, маленькие девочки выросли. Определились в жизни. И каждая пошла своим путём.
Но они не расстались. Несколько раз получилось встретиться семьями. Подружились и их мужья. И редкие встречи, и не прекратившаяся с годами переписка – всё это было продолжением многолетней дружбы. Их интерес друг к другу не иссякал…

Время стремительно переворачивало листки календаря. Оно бежало, торопилось, унося молодость одних и давая возможность другим пройти все стадии человеческого бытия.

Подрастали дети. В родной стране происходили изменения. Тоталитарное государство разваливалось. Наступали новые времена. Казалось бы, пришла свобода!

Но именно она, долгожданная, иной раз и приносит с собой раздоры и войны. В разных регионах некогда огромной державы вспыхивали межнациональные распри. В некоторых республиках дружба народов переросла в злобу и ненависть. Стала проливаться кровь ни в чём не повинных людей.

Семья из провинции, устав от постоянного дефицита на всё, от слухов о предстоящих погромах, решилась навсегда покинуть родные места.
Сборы были долгими и тягостными. Расставание всегда болезненно. А отъезд в неизвестность — трагичен. Никто не мог знать, как сложится жизнь в новой стране, в совершенно иных условиях обитания.

Перемены в стране слегка задели и жизнь столичной семьи. Женщине пришлось поменять прежнее место работы на менее престижное. И благосостояние, хоть и временно, но пошатнулось.

Для московской подружки отъезд её давней приятельницы был неожиданным и неприятным. Она сомневалась в правильности выбранного пути близких ей людей. Даже попыталась предостеречь их от необдуманного, как ей казалось, а, возможно, и от рокового шага…

Последняя встреча двух зрелых женщин состоялась не в далёком провинциальном городе, а на перроне столичного вокзала.
Та, что оставалась, спешила поскорее распрощаться и уйти, чтобы заняться неотложными делами. А вторая — от усталости, неизвестности и перенапряжения не могла разговаривать. Подруги распрощались, и каждая из них продолжила путь, предписанный судьбой…

Бежали, сменяя друг друга, годы. Несмотря на прохладное расставание, они всё же продолжили общение через письма. Больше о своём житье писала уехавшая женщина.

Она рассказывала обо всех удачах и неудачах, выпавших на долю её семьи. Всегда старалась интересно, с юмором описывать всё, что произошло с того самого момента, как они, две старинные подружки, расстались. Однако ответы из далёкой и теперь уже чужой страны приходили всё реже и реже. А однажды и вовсе прекратились…

За многие десятилетия, что прошли с того солнечного дня, когда две неопытные девчушки старательно учились плавать в тёплом ласковом море, впервые связь между двумя взрослыми женщинами, познавшими различные времена, прожившими неодинаковую жизнь, прервалась окончательно. И никакие попытки одной из них восстановить отношения, вернуть утерянное взаимопонимание не увенчались успехом.

Дружба, которая так неожиданно зародилась, так же внезапно и закончилась. Ничто не вечно и не совершенно в этом мире. Всё тленно. И хорошее, и плохое имеют своё начало и свой конец. Когда-то поддерживающие и согревающие дружеские чувства, в одночасье превратились одной из сторон в холодное безразличие.

И как бы долго не были знакомы люди, какие бы чувства и поступки их не связывали, чужие мысли им не доступны, а душа — до конца не изведана…

11.02.09

Автор: Зайдель Вера

Пишу, потому что хочется писать... Радуюсь встречам с новыми и старыми читателями... Всем удачи в жизни и творчестве!

ПРЕРВАННАЯ ДРУЖБА: 14 комментариев

  1. Может быть,я не права, но такие отношения, не могу считать дружбой. Возможно, хотелось считать, их таковыми, но жизнь распорядилась иначе. Это мое сугубо личное мнение, а в целом, мне понравилось и
    напрашивается продолжение.УДАЧИ!!!

  2. Довольно не плохо , вроде бы все в порядке.

  3. Верочка! Мне понравилось, но это неоконченная, по-видимому история, следует ли ждать продолжения?
    Насмешило столкновение в море. Два дня назад в космосе столкнулись два спутника связи))…Тоже предопределение.
    С нежностью,

  4. Читаю отзывы на Ваши произведения и поражаюсь, что Вас не тошнит. Крохотки — издевательство над читателем. Ни одной аналитической строчки. Противно! Извините, что после таких комментариев, не только у Вас, очень тянет на блевотину.

  5. Эпиграф как нельзя лучше отражает суть.
    И слова Автора — «Ничто не вечно и не совершенно в этом мире.»

    Спасибо, Верочка!

    Ольга

  6. Прочитала и вспомнила о семье наших друзей, которые уехали из Москвы в другую область. Они мне писали, поздравляли с праздниками, а я… всё никак не отвечу… А ведь там так ждут нашего письма… Мне даже не по себе стало…
    Там у них нет электронной почты, надо писать только на обычную, а мы разучились…

    Познакомились мы с ними не так весело, как герои этого рассказа… А вот финал — как-то уж очень похож…
    Если я им в ближайшее время напишу, они даже не узнают, что это случилось благодаря твоему рассказу, Вера…

    Обним

  7. Да тут оказывается разбивается на 2 части. Ну вот, теперь всё понятно, и ответ, дорогая Верочка находится в самом начале…Жаль, что всё рано или поздно заканчивается. Но мы так поступать не будем, правда?
    С нежностьЮ

  8. «За расставаньем будет встреча…»
    я дружила с девочкой, с которой познакомилась в пионерском лагере, до 22 лет. Все это время мы переписывались, она доверяла мне свои первые стихи и сердечные тайны.
    Потом жизни катились параллельно. Через 30 лет мы встретились в литературном объединении и теперь не расстаёмся.
    Может, героинь рассказа тоже ждёт встреча — жизнь-то продолжается!

  9. Рассказик, действительно, неплохой. Но Юрий Григорьев прав!Для пишущих больше необходим анализ произведения, ну, а комплименты — это на сладкое.

  10. Не думаю,что Григорьев прав. Вернее, то, как он пишет рецензии — не есть»разбор полётов», а неприкрытое хамство и вседозволенность :
    «Противно! Извините, что после таких комментариев, не только у Вас,
    очень тянет на блевотину. »

    С уважением,

  11. Что такое разбор полётов, видел и слышал, особенно на плацу перед полком, когда срочную служил в морской авиации. Комполка разносил нас так, что токсикоз исчезал мгновенно, даже после 28 часов в воздухе.

    А у Вас, всё написанное и опубликованное в сети, заняло времени для прочтения, куда менее. Стоит ли обижаться на скрупулёзный «разбор полётов» и необъективность?

    Реца на 33 обМывательства была более, чем нейтральна.

    Хамство презираю. А в чём Вы увидели вседозволенность, и что понимаете под этим словом?

    Наверное, мягкую критику. Но я чаще всего высказываю мнение нескольких читателей.

    Считайте меня обыкновенным начинающим автором, с некоторыми замашками критика (сам-то ещё ничего существенного пока не создал), отчего и завис на этом сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я не робот (кликните в поле слева до появления галочки)